Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvio.uchim.info
1 Читательская конференция «Что же вы делаете, взрослые люди?» по повести «Солнечное затмение»
2 Неужели нет дома, нет семьи, где было бы все в порядке? А. Лиханов Ход конференции I. Вступительное слово ведущего. Постановка проблемы. Взрослые и дети… Два мира с общими проблемами. Современная общественная ситуация сложна и проблематична. Это проявляется в отсутствии взаимопонимания, нарастания взаимного отчуждения. Отсюда – острая необходимость в примере положительной деятельности, в примере, достойном подражания. Всегда ли мы понимаем друг друга – взрослые или дети? Можем ли осуждать поступки старших? Умеем ли мы прощать? Как важно сохранить мир семьи, ее покой и уют
3 II. Мини-сообщения учащихся III. а) Тепло родного очага, духовной близости с родителями (запись на доске) Единый дом Вывод: Счастливая семья – атмосфера любви, дух доброжелательства, взаимопонимания. б) Двое взрослых любят друг друга, но мучают и терзают. Зачем? (запись) со-переживание со-радость дети и взрослые – единое целое
4 Конфликт в семье (постройте ассоциативные ряды) Вывод: Конфликт в семье – атмосфера подавленности, взаимных обид, разлада. ? ……….. страдание ? ………… обида ? ……….. разрушение ? ……….. отчуждение
5 IV. Конкурс на самого внимательного читателя. Вопросы конкурса. 1. Кому из героев принадлежат слова: «Что же вы делаете, взрослые?» (Федор) 2. Почему Федору стыдно за отца? (Над ним издеваются другие, обзывают Американцем, он слабоволен). 3. Какова история имени отца? 4. В какой ситуации мать говорит сыну: «Оправдай и помоги». (Когда предлагает ему уехать к бабушке). 5. Какие жизненные уроки извлек герой из этой ситуации? (Взрослые просят у него помощи, с ним считаются, его любят, он должен спасти родных, забыть обиды. Он нужен семье). 6. Какая беда случилась с матерью? (Недостача на базе). 7. Как беда объединила членов семьи? (Желание помочь).
6 VI. Портретная характеристика отца, матери Федора. Микродетали для создания образа матери Микродетали для создания образа отца Узкие плечи, лицо заострилось Робкий, как будто тайна у него Чернявая, худая, совсем как старуха от глаз к вискам морщины тянутся Ходит, опустив голову Взгляд сухой и острый Смотрит виновато, озирается вокруг, «пивнушка» притягивает его Вывод: Усталость матери, неуверенность отца подтверждают неблагополучие в семье.
7 V. Поделитесь своими впечатлениями. Проанализируйте эпизоды, отметьте ключевые слова. 1. За отца стыдно. 2. Разговор с матерью. Отца жалко. 3. Беда в доме. 4. Перерождение отца. Заметки на полях: Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему (Л. Н. Толстой).
8 VII. Как пытается сын примирить родителей. (Найти примеры из текста). Зачитайте от слов: «Федор убрал в комнате, вымыл посуду…до «оглядел свою работу». (Ощущение беды не покидает Федора. Он горячо желает помочь отцу и матери обрести, вернуть утерянное счастье. Любит он и отца, не меньше, чем мать. Федор берет на себя ответственность сохранить мир в семье, помочь взрослым.) Вывод: Только доброта, взаимопонимание смогут уберечь мир семьи.
9 VIII. Сообщение: Все беды – это солнечные затмения. IX. Знакомство с выставкой иллюстраций к произведению. (Защита художников). X. Поделитесь своими открытиями. Чтение любимых фрагментов из повести на заданную тему. Разговор по душам (диалог). Жили просто – и вот и все. Как же хорошо и ясно.
10 XI. Конкурс думающего читателя. Учащиеся объединяются в три группы, выбирают для анализа одну из цитат, написанных на доске и пытаются объяснить смысл, используя текст. Поверим в себя, в свои силы (отец Лены). Поверим в себя, в свои силы (отец Лены). Мера ценностей взвешивается на весах сердечности и души. Мера ценностей взвешивается на весах сердечности и души. Счастье до конца, без оговорок. Счастье до конца, без оговорок.
11 XII. Сюрпризы читательской конференции. Чтение стихов – посвящений своей семье, героям повести, друзьям. XIII. Подведение итогов конференции. В конце встречи учитель прикрепит лист бумаги в виде сердца, на котром ребята могут оставить свое мнение и впечатление о конференции в письменной форме. В конце встречи учитель прикрепит лист бумаги в виде сердца, на котром ребята могут оставить свое мнение и впечатление о конференции в письменной форме.
12 XIV. Заключение. Спасибо за работу! Надеюсь, что разговор о взаимной ответственности взрослых и детей у нас продолжится. Вы поделитесь своими жизненными наблюдениями. К этому призывает нас автор повести. А. Лиханов утверждает зависимость детских судеб от жизни и поведения взрослых. Старайтесь хранить мир вашей семьи. Спасибо за работу! Надеюсь, что разговор о взаимной ответственности взрослых и детей у нас продолжится. Вы поделитесь своими жизненными наблюдениями. К этому призывает нас автор повести. А. Лиханов утверждает зависимость детских судеб от жизни и поведения взрослых. Старайтесь хранить мир вашей семьи. XV. Домашнее задание. 1. Продолжи фразу, обсуди ее в классе: «Жить в ясности - …» 2. Эссе «Я и мои родители». 3. Модель счастливой семьи. Аргументы. 4. Составить памятку «Как хранить мир в семье».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.