Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmoukrilovo.ucoz.ru
1 Нормативно-правовые основания и организационные условия перехода на новый порядок и процедуры аттестации педагогических кадров в г.
2 Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (редакция на 1 декабря 2010 года) Статья 50. Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: …8) проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании
3 Статья 51. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация пед. работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и (или) по желанию работника на присвоение квалификационной категории. Аттестация пед. работников должна способствовать рациональному использованию образовательного и творческого потенциала пед. работников, повышению их профессионального уровня, оптимизации подготовки, подбора и расстановки кадров.
4 Статья 51. Аттестация педагогических работников 2. Проведение аттестации пед. работников федеральных государственных ОУ осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные ОУ; государственных образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений – уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. 3.Порядок проведения аттестации пед. работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
5 Новый Порядок аттестации педагогических работников вводится в действие с 1 января 2011 года Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. Регистрационный N 16999
7 Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников* государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно - педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)**.
8 Для сравнения: в Положении 2000 г. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее - образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий
9 Распространяется Порядок - на педагогических работников государственных и муниципальных ОУ, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, НПО и СПО, а также дополнительные образовательные программы; - на педагогических работников ОУ, находящихся в ведении органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере культуры, здравоохранения и других сфер экономической деятельности.
10 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на педагогических работников негосударственных ОУ; на руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений.
11 Цель аттестации: установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к кв. категории; подтверждение соответствия занимаемым должностям
12 Задачи: стимулирование целенаправленного непрерывного повышения квалификации, методологической культуры, личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей работников; учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации ОП при формировании кадрового состава ОУ; определение необходимости повышения квалификации работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда работников.
13 Для сравнения: в Положении 2000 г. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда. (Положение 2000 г.)
14 Принципы: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к работникам; недопустимость дискриминации при проведении аттестации
15 Для сравнения: в Положении 2000 г. Основные принципы аттестации: добровольность аттестации на 2-ую, 1-ую и высшую кв. категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников; обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на 1-ую квалификационную категорию; открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.
16 Аттестация проводится АК, формируемой органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования
17 Формирование аттестационных комиссий В соответствии с Законом РФ "Об образовании", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта РФ, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия. В настоящее время ведётся подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации; планируется направление их в субъекты Российской Федерации.
18 органы исполнительной власти вправе принять решение о создании нескольких аттестационных комиссий, которые, в т.ч. могут быть сформированы по территориальному принципу, по направлениям (профилям) деятельности аттестуемых, по типам ОУ, видам аттестации и т.п. Формирование аттестационных комиссий
19 Порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. 1) Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. 2) Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям 1-ой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет
20 Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в состав АК включается представитель профсоюза ОУ, в котором работает работник
21 Для проведения аттестации с целью присвоения кв. категории создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности работника и подготовки экспертного заключения
22 Составы аттестационных комиссий и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения
23 Решение АК оформляется протоколом, который вступает в силу со дня его подписания. В аттестационный лист в случае необходимости АК вносит рекомендации: - по совершенствованию профессиональн. деятельности работника; - необходимости повышения его квалификации; - другие рекомендации
24 При наличии в аттестационном листе рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в АК информацию о выполнении рекомендаций. Аттестационный лист и выписка из приказа направляются работодателю не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения для ознакомления с ними работника под роспись
25 Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта хранятся в личном деле работника
26 Аттестация с целью подтверждения занимаемой должности проводится - один раз в пять лет в отношении работников, не имеющих КК - в виде квалификационных испытаний в письменной форме
27 Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком (аттестация возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков).
28 Основанием для проведения аттестации является представление работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации
29 Представление должно содержать: мотивированную всестороннюю и объективную оценку деловых профессиональных качеств работника; результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
30 Представление должно содержать: информацию о прохождении повышения квалификации за период, предшествующий аттестации; сведения о результатах предыдущих аттестаций; информацию о степени обеспеченности рабочего места современным оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей
31 После ознакомления с представлением работник имеет право представить собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность, а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением
32 Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до работника не позднее, чем за месяц до ее начала
33 По результатам аттестации принимаются решения: соответствует занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности В случае признания работника несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор может быть расторгнут (п.3 ч.1 ст. 81 ТК РФ)
34 Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника
35 Аттестация с целью присвоения квалификационной категории – Проводится по заявлению работника – Заявление должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня подачи – Сроки прохождения аттестации устанавливаются индивидуально, с учетом сроков действия ранее присвоенной КК – Продолжительность аттестации не должна превышать двух месяцев – Категория присваивается сроком на пять лет
36 Аттестация с целью присвоения квалификационной категории Для присвоения высшей квалификационной категории работник может обратиться с заявлением не ранее чем через два года после присвоения 1КК
37 Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам: - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
38 Высшая квалификационная категория - имеют установленную 1-ую квалификационную категорию; - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
39 По результатам аттестации принимаются решения: уровень квалификации соответствует требованиям 1КК (ВКК); уровень квалификации не соответствует требованиям 1КК (ВКК). При принятии решения о несоответствии ВКК, имеющаяся 1КК сохраняется до окончания срока ее действия. КК сохраняются при переходе работника в другое ОУ, в т.ч. расположенное в другом субъекте РФ
40 Минобрнауки России готовит методические рекомендации по проведению анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовке соответствующих экспертных заключений критерии и показатели к требованиям, предусмотренным пунктами 30 и 31 Порядка аттестации педагогических работников при аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к 1-ой или высшей кв. категории содержание письменных квалификационных испытаний по должностям педагогических работников, которые могут быть использованы для их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
41 Разъяснения МО РФ 03-52/46 от г. директора Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Е.Л. Низиенко и заместителя Председателя профсоюза работников народного образования и науки Российской федерации Т.В.Куприяновой.
42 Вопросы ??? ???
43 На сегодня – все пока…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.