Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемflightsafety.ru
1 Slide 1 Анализ оснащенности воздушных судов бортовыми системами предупреждения столкновений самолетов в воздухе (TCAS), эксплуатирующихся в России Международный семинар «Безопасность полетов: техника, человек, среда – 2011г.» г.Москва, мая 2011г. ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация»
2 Slide 2 TCAS = БСПС
3 Slide 3 Парк воздушных судов эксплуатирующихся в Российской Федерации (на г.) П/П Класс ВС Количество ВС Зарегистрирова но В эксплуатации I. Воздушные суда отечественного производства 1.Самолеты Вертолеты ВСЕГО II. Воздушные суда зарубежного производства 1.Самолеты Вертолеты26753 ВСЕГО ИТОГО
4 Slide 4 Состав парка воздушных судов эксплуатирующихся в Российской Федерации (на г.)
5 Slide 5 Состав и размещение системы TCAS
6 Slide 6 Зоны предупреждения и повышенного внимания cистемы TCAS
7 Slide 7 Пример отображения воздушной обстановки
8 Slide 8 Основные характеристики эксплуатирующихся систем TCAS п/п ХарактеристикаТипы TCAS HONEYWELLRockwell COLLINSACSS CAS-67ACAS-81АCAS-100TCAS-IITCAS-94 TCAS TCAS Дальность действия (миль) Точность определения пеленга не хуже (град.) 15 Нет данных Сопряжение с датчиками курса, крена, тангажа требуетс я требуетс я по курсу Не требуется 4 Изменение ПО Чувствительност ь приемника Нет данных -77 dBm-76,5 dBm -74 dBm 2 dB -77 dBm-75dBm, 2dB -77 dBm 2dB
9 Slide 9 Характеристик а CAS-67ACAS-81АCAS-100TCAS-IITCAS-94 TCAS TCAS Обеспечение режима ADS-B Требуется доработка ответчика Не обеспе- чивает Требуется доработка ответчика Не обеспе- чивается Обеспе- чивается 7 Обеспечение передачи информации (Enhanced DAPS) Требуется доработка Обеспе- чивает ответчик режима S Не обеспе- чивает Обеспе- чивает ответчик 4-го уровня 8Габариты4MCU6MCU 4MCU и 6MCU 6MCU 4MCU 4MCU и 6MCU 9Вес, фунт / Электропитан ие 28VDC115VAC 28VDC и 115VAC 115VAC 28VDC и 115VAC 11Наработка на отказ, час 7,000 Нет данных 13,000
10 Slide 10 Международные нормативные документы по TCAS Наименование требования Категория требований Ссылка на документСрок начала действия Зона действия (категория ВП) Категория ВС Самолетная система предупреждений столкновений (TCAS) T CAS - IIЦиркуляр FAA AC A от г. FAR 25, ARINC от г. ARINC 735 Прил. 2 от г. с 1993г. с 1999г. ВП США Азиатско- Тихоокеанский регион ВС с ТрД G>15 т или >30 пассажиров TCAS - II с версией ПМО 7.0 (ACAS - II) EUROCONTROL SUR/SSTRAT 11/97, JAR-OPS 1/668, г.ВП Европейского региона ВС с G>15т или >30 пассажиров ИКАО Поправка 29, Приложение 6, ч.2 с Вновь выпущенные ВС, G>15т или >30 пассажиров с Вновь выпущенные ВС весом т или >19пассажиров TCAS (ELS) с версией ПМО 7.0 ИКАО Приложение 10, Евроконтроль Dok 7030/4, EUR/RAC-15 с г.ВП Европейского региона ВС с G>5.7т или >10 пассажиров TCAS (EHS) с версией ПМО 7.0 ИКАО Приложение 10, Евроконтроль Dok 7030/4, EUR/RAC-15 с ВП Европейского региона ВС с G>5.7т или >10 пассажиров TCAS с версией 7.1.ИКАО Поправка 85, Приложение 10 С к Все ВС Евроконтроль Поправка С Вновь выпускаемые ВС С Эксплуатирующиес я ВС
11 Slide 11 Наименова ние требования Категория требований Ссылка на документСрок начала действия Зона действия (категория ВП) Категория ВС Бортовая система предупреж дения столкновен ий (БСПС) БСПС Указание о допуске к эксплуатации Ту-154М(Б), Ил-62М, Ил-86,Ил , оборудованные БСПС фирмы Bendix King и Collins (ДВТ МТРФ ДВ от г.) 1995г. Воздушное пространство США Ту-154М(Б), Ил- 62М, Ил-86,Ил БСПС с версией ПМО 7.0 Распоряжение о допуске к эксплуатации ВС, оборудованных БСПС (ФАС России от г.) 1999г. Азиатско- Тихоокеанский Ил-86, Ил-96, Ил-62М, Ил- 76Т(ТД), Ту , Ту-154М, Як-42 БСПС с версией ПМО 7.0 Распоряжение ФАС России о введении переходного периода для внедрения ACAS-II ( от г.) С г. Европейское воздушное пространство Р>15т. или число пассажиров>30 С г. Р>5700кг, число пассажиров>19 Национальные нормативные документы БСПС
12 Slide 12 Бортовая система предупре ждения столкнове ний (БСПС) Стандартное наблюдение режима S (ELS) Инструктивный циркуляр по модернизации систем БСПС для работы в режиме S (ФСНСТ МТРФ от г., ФСНСТ МТРФ от г.) С г Европейски й регион Усовершенств ованное наблюдение режима S (EHS) Директивное письмо о порядке работ по реализации требований к усовершенствованному наблюдению (ФСНСТ МТРФ 5.9- от г.) До г Европейски й регион Оснащение ГВС системой БСПС Приказ Минтранса РФ 128 от г. о введении в действие ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ» С г Российская Федерация Р>5700кг или число пассажиров> 19
13 Slide 13 1.Квалификационные испытания TCAS в стране производителя. 2.Оформить Решение о порядке внедрения. 3.Разработка конструкторской и эксплуатационной документации по установке и эксплуатации системы БСПС на типе ВС (с/з). 4.Доработка головного самолета каждого типа системой БСПС. 5.Контрольные наземные и летные испытания головного самолета сертификационными центрами СЦБО и АСЦ. 6.Корректировка конструкторской и эксплуатационной документации (КД и ЭД) в том числе с/з по результатам контрольных испытаний. 7.Введение в действие КД (с/з) и ЭД в органах авиационной администрации РФ. 8.Разработка документации на доработку парка самолетов (выпуск серийной документации, бюллетеней, решений). Порядок внедрения систем БСПС на самолетах отечественного производства
14 Slide 14 - Методические указания по проведению эксплуатационной проверки бортовых систем предупреждения столкновений в воздухе типа TCAS-II на самолетах авиакомпаний, 1996г. - Типовая программа подготовки диспетчеров ОрВД в авиационных учебных центрах по курсу: «Особенности обслуживания воздушных судов, оборудованных бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС) и взаимодействия с летным экипажем», 2002г. - Типовая программа первоначальной подготовки членов экипажа в АУЦ по курсу: Летная эксплуатация бортовой системы предупреждения столкновений в воздухе (БСПС), 2003г. - Типовые рекомендации по особенностям пилотирования самолета при срабатывании БСПС, 2004г. - Унифицированные дополнения к РЛЭ по типам воздушных судов по действиям экипажа при срабатывании БСПС, 2004г. - Методическое пособие пилота по летной эксплуатации систем CAS- 67A/81А на основе инструкции фирмы Honeywell, 2005г. - Инструктивный циркуляр о порядке и сроках введения в эксплуатацию стандартного (ELS) и усовершенствованного (EHS) наблюдения режима S, 2005г. Документы подготовленные специалистами ГосНИИ «Аэронавигация»
15 Slide 15 Приемоответчик ВОРЛ, работающий в режиме S, обеспечивающий стандартное наблюдение должен автоматически передавать следующие данные: - 24-битовый адрес ВС; - данные опознавания ВС в полете; - данные об абсолютной высоте с интервалом 7.62 м (25 фут); - статус положения ВС (в воздухе или на земле); - рекомендации БСПС типа «RA». Требования к стандартному наблюдению ELS
16 Slide 16 Наличие на борту воздушного судна приемоответчика, соединенного с бортовым электронным оборудованием, позволяющим передавать с борта на землю следующие параметры: - магнитный курс; - приборная скорость/число Маха; - вертикальная скорость; - истинная воздушная скорость; - угол крена; - изменение путевого угла; - истинный путевой угол; - путевая скорость; - данные о заданной абсолютной (барометрической) высоте. Требования к усовершенствованному наблюдению EHS
17 Slide 17 Изменения в логике сообщений RA системы TCAS с версии 7.0 на версию 7.1
18 Slide 18 Гибридное наблюдение
19 Slide 19 Уровень оснащения самолетов, эксплуатирующихся в РФ, системами TCAS п/пКоличество самолетов (49 АК, на г.) Производитель самолетов Представленная информация Оснащенных БСПС Уровень оснащения 1 Зарубежного производства ,4% 2Отечественного производства ,3%
20 Slide 20 Самолеты зарубежного производства, оборудованные TCAS
21 Slide 21 Самолеты отечественного производства, оборудованные БСПС
22 Slide 22 Распределение по типам TCAS, эксплуатирующихся на самолетах в РФ Тип TCAS Самолеты CAS- 81A CAS- 67A TCAS-II TCAS (в т.ч. T2CAS) CAS- 100 TCAS TCAS- 94 Зарубежного производства (4) 1071 Отечественного производства (12) 943
23 Slide 23 Предприятия-установщики БСПС на самолетах отечественного производства
24 Slide 24 Распределение самолетов отечественного производства, доработанных БСПС по годам
25 Slide 25 Выводы: 1. Анализ действующих международных и отечественных нормативных документов показывает существенное отставание сроков оснащения самолетов отечественного производства системами БСПС. Работы по внедрению ПМО версии 7.1 в TCAS самолетов эксплуатирующихся в РФ не начаты. 2. Оснащенность самолетов системами TCAS по данным 49 авиапредприятий на г. составляет: 94,4% - зарубежного производства; 55,3% - отечественного производства. Самолеты зарубежного производства поступают в российские авиапредприятия, укомплектованными системами TCAS. 3. Основную долю самолетов зарубежного производства, оборудованных системами TCAS, составляют самолеты фирм Boeing (100 ВС) и Airbus (99 ВС). 4. Половина доработанного БСПС парка самолетов отечественного производства приходиться на самолеты типа Ту-154, Ил-76Д, Як-42Д. Недоработанный парк самолетов отечественного производства составляют в основном самолеты типа: Ан-24, Ту-134, Як Самолета типа Ан-28,30,32,38, L-410 УВП,DA-42 не доработаны системами БСПС.
26 Slide На самолетах зарубежного и отечественного производства эксплуатируется 8 типов TCAS производства США. Наибольшее применение получили системы TCAS фирм Honeywell (CAS-67A, CAS-81A) и Rockwell Collins(TCAS II). 7. Доработки парка самолетов отечественного производства системами БСПС выполнены силами: АРЗ – 5% парка ВС, Серийные заводы и ОКБ – 16%, Малые предприятия – 79%. 8. Основной парк самолетов (83%) отечественного производства доработан системами БСПС по служебным запискам самолетостроительных КБ, введенным в действие российской авиационной администрацией. Остальной парк самолетов доработан по бюллетеням и документации серийных заводов. 9. В ряде отдельно взятых авиакомпаний эксплуатируется до 5 типов TCAS. 10. Внедрение программного обеспечения версии 7.1 потребует доработки ПМО всех типов TCAS и аппаратной части большинства типов процессоров, как правило, у фирм-производителей, а также уточнения эксплуатационной документации.
27 Slide 27 Р е к о м е н д а ц и и 1. Ускорить выполнение комплекса мероприятий по переходу к полетам воздушных судов в режиме «RBS». 2. Дооборудовать системами TCAS до 2012г. самолеты типа Ту-154, Ил-76ТД, Як- 42Д, находящиеся в эксплуатации. 3. Обеспечить установку самолетного ответчика RBS до 2012 года на самолетах типа Ан-28, 30, 32, 38, L-410 УВП-Э, DA-42 с последующей установкой БСПС в течение г.г. 4. Органам российской авиационной администрации отработать процедуру внедрения ПМО версии 7.1 в TCAS на самолетах эксплуатирующихся в РФ. 5. Провести анализ эффективности систем TCAS на самолетах, эксплуатирующихся в РФ, в том числе в условиях сокращенных норм вертикального эшелонирования.
28 Slide 28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.