Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Научно-исследовательский семинар How To Do Economics? Как писать, чтобы вас не читали, и презентовать, чтобы вам задавали вопросы
2 zz Общие принципы Простота, ясность и целостность изложения требуют многократного прочтения, пересмотра и исправлений – Если в работе есть хорошая идея, ее и так прочитают? Нет! – Чтобы публиковать по несколько работ в год, нужно потратить несколько месяцев (недель) на первую работу – Перечитайте себя через неделю. Вы сами все понимаете? – Не пишите в стиле, в котором вы сами не любите читать Процесс «написания» и процесс «исследования» неразделимы
3 zz Общие принципы Пишите так, чтобы работу можно было «сканировать», а не «читать» – Аннотация, введение, заключение, список литературы,… структура работы… – Читателя нужно заинтересовать за 5 минут Не забывайте, как вы пришли к результатам – Если вам было проще двигаться от простого к сложному, то и читателю тоже – Скрыв часть своих рассуждений, вы будете выглядеть не умнее, а непонятней
4 zz Общие принципы Originality and significance – Если вы четко не объяснили свой «value-added» Комиссия не сочтет вашу работу демонстрацией полученных компетенций исследователя Читатель не станет читать (и ссылаться) на вас – Если вы не обосновали значимость So what? – Не усложняйте и не обобщайте без необходимости Сложное для восприятия может таким и остаться Простое (но новое) оставит о вас лучшее впечатление Пока вы молоды, лучше писать nice paper, а не претендовать на influential paper
5 zz Структура работы Следуйте сложившимся представлениям о структуре – Титульная страница Название Автор (+аффилиация и контакты) Аннотация Ключевые слова (+ JEL code) – Введение – Основной текст (несколько разделов) – Заключение – Список литературы – Приложения (если есть)
6 zz Структура работы Не пытайтесь писать «линейно» от начала до конца – Читатель не будет читать работу от начала до конца – Самые важные части (введение, заключение, аннотация) занимают меньшее место и большее время на подготовку У вас вряд ли получится сначала ВСЕ продумать, а потом за пару дней написать ГОТОВЫЙ текст Начинайте писать как только почувствовали, что погрузились в литературу и у вас появилась основная идея работы
7 zz Структура работы Название работы должно быть лаконичным, но – давать четкое представление о предмете исследования – а в идеале еще и о полученных результатах Аннотация – пишется в самом конце и переписывается много раз… Ключевые слова – 3-5, в порядке убывания значимости – должны присутствовать в аннотации – JEL code:
8 zz Структура работы Введение позиционирует вас в литературе и дает общее представление об основных результатах – Обзор литературы не должен быть слишком длинным (как правило, не более 20% от всей работы) При необходимости обзор литературы можно вынести в отдельный раздел – Читатель может быть не готов читать 3-4 страницы обзора литературы в ожидании описания вашего вклада – Обзор не должен просто перечислять предшествующие результаты. Должен быть сюжет – предыстория к вашей работе
9 zz Структура работы Введение … – С одной стороны литература, которая не имеет прямого отношения к вашей работе, не нужна. И список литературы не должен быть слишком длинным – с другой стороны вы должны очертить поле, а также показать, что вы хорошо разбираетесь в литературе потенциальный читатель может пропустить вашу работу, не найдя в списке своих любимых авторов рецензенты часто просят добавить литературу, которая вам казалась иррелевантной
10 zz Структура работы Введение … – Жанр отечественных квалификационных работ (курсовая, ВКР, магистерская/кандидатская диссертация) отличается Как правило, ожидается отдельная глава (раздел) с широким обзором литературы Кто и зачем это читает?.. – Избегайте описания технических деталей (а также определений, новых терминов, и т.п.) во введении Это не интрига, а фиаско… Если новые термины нужно ввести, то закавычьте их (или пошлите другой сигнал, что читатель получит исчерпывающие объяснения в основной части)
11 zz Структура работы Основной текст – Состоит из нескольких разделов (параграфов) Подразделы могут быть полезны, но не злоупотребляйте – Заголовки разделов должны быть информативны Если вы делаете стандартные вещи, то заголовки Модель, Калибровка, и т.п., вполне подходят – Иногда важно дать представление о материале раздела в первых предложениях – В основном тексте приходится повторять то, что было во Введении. Но избегайте copy-paste! – «Технические» вещи можно вынести в Приложение(я)
12 zz Структура работы Заключение – Не должно повторять Введение – Как правило, до 10% от общего текста (1 страница) – Не должно быть написано техническим языком Большинство читает Заключение до Основного текста – Кроме перечисления основных выводов полезно привести сравнительный анализ ваших результатов с предшествующими оговорить ограничения вашего исследования наметить дальнейшие исследовательские вопросы
13 zz Структура работы Библиография – должна на 100% соответствовать ссылкам в тексте работы – не должна быть слишком длинной Если у вас есть «любимый» автор, не стоит ссылаться сразу на все его работы. Ограничьтесь парой – должна включать в себя несколько работ последних лет Проверьте, не были ли опубликованы в журналах Working papers, с которых вы начинали работу – не должна содержать «публицистику» (популярные газеты и журналы, заметки в блогах, и т.п.) – не должна содержать третичные источники информации
14 zz Структура работы Библиография – Оформляйте ссылки, как это принято в западных журналах: Dornbusch (1996) suggests additional considerations that strengthen unpleasant monetarist arithmetic. Various empirical investigations (Edwards and Tabellini, 1991; and more recently Bali and Thurston, 2000; and Fischer, Sahay and Vegh, 2002, among others) have found the so-called Laffer curve effect. – Библиография должна быть аккуратной: Dornbusch R. (1996) Debt and Monetary Policy: The Policy Issues. NBER Working Paper No Fischer S., Sahay R., Vegh C.A. (2002) Modern Hyper- and High Inflations. Journal of Economic Literature, 40(3), pp
15 zz Обозначения Лучше использовать стандартные – если вы хотите, чтобы вашу работу прочитали… Если у вас «нестандартная» модель (переменные), используйте интуитивно понятные обозначения – F – стабилизационный фонд – Z – множество, z i (не a i ) – элементы множества Не вводите обозначения переменных, используемых в тексте пару раз (и не используемых в формулах)
16 zz Обозначения Начинайте вводить обозначения с основной части работы (не во Введении) Обозначения должны появляться либо до формул, либо сразу после формул Расшифровывайте абсолютно все переменные (даже если используете стандартные обозначения) Не вводите обозначения в сносках Указывайте область допустимых значений параметров
17 zz Определения и термины Вводите определения: очень часто экономисты расходятся в терминологии – «Развивающиеся экономики»??? – «Государство»??? – И даже «рациональность»… – Понимание того, что тривиально и не нуждается в определении, придет с опытом Хуже быть неправильно понятым, чем показаться занудным Если вы вводите важное определение – обратите на это внимание читателя (например, курсивом)
18 zz Определения и термины Выберите один термин и не пытайтесь разнообразить текст синонимами: есть большой риск запутать читателя – Пусть это всегда будет игрок, а не агент – Монетарная политика, а не кредитно-денежная политика или политика центрального банка (и центрального банка, а не монетарных властей) Да, повторяющиеся в соседних предложениях слова смотрятся плохо. Варьируйте, подбирайте синонимы. Но только не для терминов!!!
19 zz Определения и термины Будьте аккуратны и точны с математическими объектами – Вводя функцию, определите ее свойства – Вводя векторы или матрицы, определите их размерность – В динамической модели с дискретным временем уточните, определяется ли переменная на начало периода t, или на конец периода t – И т.п. Избегайте технического жаргона, если в нем нет необходимости
20 zz Определения и термины Вводя общие понятия, приведите примеры – объектов, которые соответствуют определению – …не соответствуют определению Полезно проводить аналогии и предлагать альтернативные интерпретации «В микроэкономике правило Рамсея-Кейнса интерпретируется как…» – Ваша работа может заинтересовать специалистов из смежных областей – Но нужно четко разделять определение и интерпретацию
21 zz Модель Не забывайте, что такое экономическая модель, и зачем она нужна – Не пытайтесь доказать, что ваша модель адекватно и полно описывает реальность – Моделирование – это средство, которое должно соответствовать целям Целью исследования не может быть построение модели или анализ чего-то Вы должны ответить на поставленные вами вопросы, поэтому вы должны обосновать релевантность модели
22 zz Модель Что такое «хорошая модель»? – Модель, опирающаяся на реалистичные предположения? – Модель, отвечающая на поставленные вопросы? – Модель, которая широко используется в современной литературе (и которая «нравится» большинству экономистов)? – Большая модель, учитывающая многое, или ad-hoc модель, объясняющая узкий феномен? Это сложный вопрос, и на него нет универсального ответа, разделяемого всеми
23 zz Модель Вводя предположения, – делайте это в порядке убывания общности (реалистичности) – обосновывайте их Специфическая характеристика экономики? Для возможности получить аналитическое решение? В целях упрощения восприятия? Так принято в литературе по данной теме? (Почему?) Существуют ли объекты, которые (в первом приближении) удовлетворяют введенным предположениям? – Важно связывать результаты с введенными предположениями (Робастность)
24 zz Модель Стройте модель последовательно – Сначала агенты (цели, ограничения, FOCs) – Затем определение рыночного равновесия – Потом анализ равновесия Выводы должны быть основаны на анализе модели Не смешивайте понятия – Предположения кстати, предположение (допущение), это не синоним для предпосылки (условия для чего-то) – Свойства модели – Выводы из модели Никогда не говорите: «Модель предполагает…»!!!
25 zz Формальный анализ Процесс доказательства должен быть виден – Читатель может не понять как из 2 страниц путанных рассуждений вытекает ваш вывод – Формулируйте теоремы (леммы, propositions,…) Разбавляйте математические выкладки словами – Даже математики не любят читать одни формулы – Выносите доказательства в Приложения Разбивайте доказательства (обоснования) на понятные шаги (логические переходы)
26 zz Формальный анализ Проверяйте, какие предположения и предпосылки действительно важны для доказательства (теорем) – Сопоставляйте предположения (предпосылки) и выводы Проверьте, может ли результат быть обобщен – И какие еще связанные результаты можно получить Если определенный шаг доказательства кажется вам (или вашему руководителю) очевидным… – возможно, это будет не очевидно читателю – Ошибиться в простом так же легко, как и в сложном! – Следуйте «оборонительному» стилю изложения
27 zz Иллюстрация Графики, таблицы и числовые примеры помогают – хотя и не являются формальным способом доказательства (особенно числовые примеры!) Ссылайтесь на графики и таблицы в тексте – причем до их появления Названия графиков и таблиц должны быть информативны (но лаконичны) – Не забывайте описывать все составляющие Графики и таблицы должны помогать, а не запутывать еще больше – Ссылайтесь на источники статистики
28 zz Стиль и тон Кто проводит исследование/пишет работу? – Я? – Мы? – Она сама себя пишет? Пишите – короткими, – законченными, – связанными предложениями, сгруппированными в абзацы разумной длины
29 zz Стиль и тон Высокая культура устной и письменной речи встречается редко – а значит ценится высоко! Это не врожденный дар! – Чем больше вы работаете над своим текстом, переписывая много раз одно и то же предложение, тем лучше вы будете писать и говорить в будущем – Не ленитесь инвестировать в себя!
30 zz Продавайте себя грамотно! Представьте себя боссом – Вам нужен работник, не умеющий говорить и писать? Академическая среда также является рыночной! – Хорошо структурированная и написанная хорошим языком работа без гениальной идеи может иметь больше шансов на успех, чем плохо написанная работа с гениальной идеей Самостоятельно объективно оценить свою гениальность сложнее, чем свои качество и стиль А другие могут просто не захотеть без удовольствия тратить на вас время…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.