Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемs2.docme.ru
1 Система работы по воспитанию нравственности и патриотизма у учащихся 5-10 классов (из опыта работы классного руководителя Гонтаренко Е.А.)
3 Актуальность нравственно- патриотического воспитания обусловлена экономической дезинтегрецией, социальной дифференциацией общества и девальвацией духовных ценностей, оказывающих негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности.
4 Основные документы Азбука нравственного взросления Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол N 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.) Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее именуется - Концепция) - документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»
5 Качества нравственной личности Качества нравственной личности Патриотизм, интернационализм,долг,честь, стыд, порядочность, доброта, душевная отзывчивость, милосердие, толерантность, символ веры, любовь к людям.
6 я Поступок привычки традиции нравственные нормы Нравственные принципы и идеалы Процесс развития нравственных качеств
7 Нравственное воспитание Цели Задачи Общечеловеческие ценности и качества личности -воздействие на сознание,чувства,поведение воспитанников; ориентация на Добро,Любовь ко всему сущему; на Истину и Красоту. Формирование нравственно целостной личности; Воспитание человека нового времени Дети как ценность; Главная ценность-жизнь; Патриотизм,интернационализм; Долг,честь,совесть,стыд; Толерантность Формирование нравственного сознания; развитие нравственных чувств; выработка нравственного поведения; культура общения
8 Пути и средства нравственного воспитания Нравственное просвещение Кругозор жизни и поведения; самовоспитание Нравственное просвещение Кругозор жизни и поведения; самовоспитание Формы нравственного опыта Практическая деятельность; Мотивы деятельности личности; Привычки нравственного повеления; Формы нравственного опыта Практическая деятельность; Мотивы деятельности личности; Привычки нравственного повеления; Нравственные привычки Нравственные поступки; Общественные, личные; Классные традиции Нравственные привычки Нравственные поступки; Общественные, личные; Классные традиции
9 Нравственные чувства Удовлетворение от осуществления деятельности Нравственные чувства Удовлетворение от осуществления деятельности Семейные отношения Социальная ответственность; Воспитание детей в семье; Отношения в семье Семейные отношения Социальная ответственность; Воспитание детей в семье; Отношения в семье Школа Отношения к школе между всеми субъектами(учениками, взрослыми); Морально-психологический климат; характер коллективной деятельности Школа Отношения к школе между всеми субъектами(учениками, взрослыми); Морально-психологический климат; характер коллективной деятельности
10 Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях. Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства.
11 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных конфессий.
12 Задачи нравственно-патриотического воспитания утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы; создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем; воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества; создание условий для усиления патриотической направленности средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества; формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.
13 «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.» Цитата из программы
14 Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
15 Патриотизм Духовное начало (совесть) Биологическое начало (привязанность к месту проживания) Социальное начало (Формирование сознательной личности)
16 Основные проявления патриотизма у человека. Патриотизм как чувство-социальная активность личности. Патриотизм как сознание-реализуется во множестве речей,порывов, лозунгов. Патриотизм как деятельность - сила,которая объединяет общество в кризисные периоды.
17 Основные компоненты патриотического воспитания Результат Качественные показатели Количественные показатели Технологический- широкий спектр форм и методов работы Субъективный – участие всех работников школы.
18 Педагогическое и методическое обеспечение предполагает: разработку комплекса методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории детей; развитие и совершенствование форм и методов воспитания; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области; проведение тестирования с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны.
19 Задачи и формы работы по организации нравственно- патриотического воспитания учащихся школы.
20 Проведение праздников, Вечера, Экскурсии Посещение выставок и мероприятий Проведение классных часов ; Беседы; Интегрирован ные уроки Проведение библиотечных часов; праздников линеек Библиотека школы Медпункт Каспийская флотилия, школа милиции школа РОСТО Музеи,биб- лиотеки города Классный руководитель
21 Задачи работы 1)Систематическое изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу; 2)Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области нрапвственно-патриотического воспитания; 3)Работа по изучению новых нормативно-правовых и функционально-должностных инструкций; 4)Работа по нравственно-патриотическому воспитанию основывается на сохранении и развитии накопленного положительного опыта школы, традиций в деятельности с учетом конкретных условий.
22 Формы методической работы: 1)Методические советы; 2)Предметные методические объединения; 3) Школы молодого педагога; 4)Проведение открытых и показательных мероприятий
23 Формы воспитательной работы: 1)словесные (собрания,сборы,диспуты,встречи) 2)практические (походы, экскурсии, спартакиады, конкурсы) 3)наглядные(музеи, выставки разных жанров, тематические стенды).
24 Ожидаемые результаты работы: 1)Повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с учащимися; 2)Привлечение школьников к общественным мероприятиям патриотической направленности; 3) Внедрение новых форм методической и воспитательной работы; 4) Повышение уровня знаний учащихся об истории и культурных особенностях своего региона; 5) Формирование гражданской грамотности школьников; 6)Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся; 7) Развитие толерантности.
25 направление на реализацию программы по празднованию 67 годовщины Победы над фашисткой Германией; 2009 год объявлен Перспективы работы:
26 2012 год объявлен Президентом России Д.А.Медведевым Годом Российской истории
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.