Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.schoolrm.ru
1 ФГОС. Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы первоклассниками. Томилина Т. С., зам. директора по УВР МОУ « СОШ 16»
2 ФГОС – это требования к … Личностн Результатам освоения Структуре ООП Условиям реализации ООП Образовательные результаты Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Метапредметные Предметные
3 Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций
4 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Результаты освоения образовательной программы РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения уч. материалом)
5 Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
6 Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)
7 Оценка личностных результатов осуществляется : 1) в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого - педагогической диагностики развития личности ; 2) в рамках системы внутренней оценки ( ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов ): оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений ( или других форм накопительной оценки, используемых в образовательном учреждении ); оценка знания моральных норм и сформированности морально - этических суждений о поступках и действиях людей ( по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно - нравственной культуры ); психологическая диагностика ( проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей ).
10 Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
11 Система внутренней оценки метапредметных результатов решение задач творческого и поискового характера ( творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня ); проектная деятельность ; текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения ; комплексные работы на межпредметной основе.
12 Оценка предметных результатов Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
13 Формы контроля и учёта достижений обучающихся : Текущая аттестация : - устный опрос ; - письменная самостоятельная работа ; - диктант ; - контрольное списывание ; - тесты ; - графическая работа ; - изложение ; - сочинение ; - доклад ; - творческая работа ; - посещение уроков по программам наблюдения ; - диагностическая работа Итоговая аттестация : - контрольная работа ; - диктант ; - изложение ; - проверка осознанного чтения.
14 Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
15 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
16 Портфолио ученика начальной школы Девиз работы с портфолио ученика начальной школы : " Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован ".
17 Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях ; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка ; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию ; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста ; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности ; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (" я реальный ", " я идеальный "); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
18 Как выглядит портфолио ученика начальной школы ? Жестких требований ( государственного образца ) на данный момент не существует. И это радует ! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что - то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался " Портфель моих достижений " (" Мои достижения " и т. п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения ( всевозможные грамоты и сертификаты )
19 ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ : 1. Выборки детских работ: творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
20 Примерная структура портфолио ученика начальной школы : 1.Моё имя. 2.Моя семья. 3.Мой город ( схема маршрута от дома до школы ). 4.Мои друзья. 5.Моя школа. 6.Мои первые дни в школе ( анкеты для детей и родителей, « Я хочу научиться …», « Мне нравится …», « Мои первые школьные друзья » и др.) 7.Мои учебные достижения ( карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося ) 8.Мои награды. 9.Мои учебные и творческие работы. 10. Другое по усмотрению родителей, детей, педагога, психолога школы.
29 1.Письмо под диктовку букв. 2.Списывание с печатного текста. 3.Поставь ударение. 4.Разделили слова на слоги. 5.Запиши 4 равенства. 6.Сравни числа, выражения. 7.Подчеркни гласные ( красным карандашом ), согласные ( простым карандашом ). 8.Подчеркни твердые согласные ( синим карандашом ), мягкие согласные ( зеленым карандашом ). 9.Звонкие согласные обведи в кружок. 10.Подчеркни второе ( третье ) предложение. 11.Засели в домики жильцов ( состав чисел до 10). 12.Техника чтения. Условные обозначения : Красный – « У меня получилось !» Желтый – « Внимательным надо быть !» Зеленый – « Надо стараться !» Синий – « Надо тренироваться !» Уважаемый первоклассник ! Скоро к нам придет дедушка Мороз ! А прежде ты должен закончить четверть ! Покажи, чему ты научился за первое полугодие, приложи все свои старания и раскрась яркими цветами снеговиков. Как только рисунок будет готов – ты готов к встрече с Новым годом ! Желаю тебе успехов !
30 1. Письмо под диктовку букв. _________________________________________________ _______________________________________________ __________________________________________ 2. Списывание с печатного текста. Окна дома были открыты. _________________________________________________ _______________________________________________ __________________________________________ 3. Поставь ударение. Гора, папа, молоко, рама. 4. Разделили слова на слоги. Корова, мама, лапа, стена.
31 5. Запиши 4 равенства. 6. Сравни числа, выражения. 6…9 5…1 1…7 6…6+3 3… …9 7. Подчеркни гласные ( красным карандашом ), согласные ( простым карандашом ). Кирилл пригласил друга Вадика. 8. Подчеркни твердые согласные ( синим карандашом ), мягкие согласные ( зеленым карандашом ). Боровик – самый главный гриб !
32 9. Звонкие согласные обведи в кружок. Около пруда росли два дуба. 10. Подчеркни второе предложение. У одного дуба – дупло. Это дом совы. Под другим дубом нора. Там – дом крота. 11. Засели в домики жильцов ( состав чисел до 10). 12. Техника чтения
33 Писать под диктовку буквы, слоги. Списывать с печатного текста. Ставит ударение. Делить слова на слоги. Читать текст по слогам. Записывать равенства. Сравнивать числа ( неравенства ) Звуко - буквенный анализ слов : гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, Начало и конец предложения. Состав чисел до 10.
34 сегодня я узнал … было интересно … было трудно … я выполнял задания … я понял, что … теперь я могу … я почувствовал, что … я приобрел … я научился … у меня получилось … я смог … я попробую … меня удивило … урок дал мне для жизни … мне захотелось …
35 Участвовал в открытии нового Справился с затруднением Выполнял правила поведения Выполнял правила работы в паре, группе. Все получилось (с/р) Надо тренироваться
36 Умею ставить цель и добиваться ее могу организовать интересное дело планирую, свои дела и выполняю их добросовестно выполняю задания умею решать проблемы сам
37 Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудни чать имею чувство юмора помогать людям в трудных ситуациях
38 Уверен в себе умею принять справедливую критику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален не боюсь быть таким как все
39 Диагностическая карта успешности ученика 1 « Б » класса Декабрь год Самооценка. Поставь оценку каждому из перечисленных своих качеств по шкале от "1" до "10", где высший балл "10", низший - "1". Выбранную оценку обведи кружочком ( простым карандашом ). Оценка родителями Твои родители тебя оценят и обведут оценку ручкой. Оценка учителем. Вывод ! Над чем тебе надо работать, что для тебя наиболее важное на данный момент.
40 Диагностическая карта успешности ученика 1 « Б » класса ________ Личностные качестваУменияШкала оценки уровня развития 1. Управление саморазвитием целеустремленность инициативность организованность ответственность самостоятельность Умею ставить цель и добиваться ее могу организовать интересное дело планирую свои дела и выполняю их добросовестно выполняю задания умею решать проблемы сам Управление взаимоотношениями Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудничать имею чувство юмора помогаю людям в трудных си туациях Отношение к себе, способность к самоутверждению Уверен в себе умею принять справедливую кри тику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.