Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfateeva-iv.narod2.ru
1 Мотив фетиша в творчестве Стивена Кинга (к вопросу об интертекстуальности романа С. Кинга «Кристина») Кутергин В.А. г. Химки, лицей 11, 9 класс учитель:Фатеева И.В.
2 Цель работы:Определить степень взаимодействия реального и виртуального мироощущения героев в романе Стивена Кинга «Кристина» и новелле Н.В. Гоголя «Коляска». Определить круг рассматриваемых произведений Найти критерии, по которым эти произведения можно сопоставлять Провести сравнительный анализ произведений по данным критериям Выявить сходства и различия Систематизировать полученный материал Сделать выводы
3 : –Реальное и виртуальное мироощущение литературного героя характерно для психологической прозы независимо от литературной эпохи и литературного направления.
4 : Интертекстуальность художественного текста – проблема, интересующая не одно поколение литературоведов. Тем не менее этот вопрос рассматривается преимущественно в контексте современной литературы, хотя многие признаки интертекстуальности как взаимопроникновения образов, тем и мотивов можно наблюдать и в произведениях классиков XIX века. Взаимопроникновение и обогащение национальных литератур – тема, чрезвычайно актуальная в начале XXI века.
5 Основным методом этого произведения является сравнительно-аналитический. Разбираемые произведения: Работа основывается на сопоставительном анализе романа Стивена Кинга «Кристина» и новеллы Н.В. Гоголя «Коляска». Рассматриваются также «Мертвые души» Гоголя,
6 Стивен Кинг "Кристина" (1983)
7 . фотография
8 Технические свойства Модели Plymouth 1957–1958 годов стали едва ли не самыми характерными представителями плавникового стиля. У них всё на месте: агрессивные и в то же время изящные очертания, обилие хрома, сдвоенные фары, плавники, но при этом отсутствует тяжеловесность и перегруженность деталями, свойственная многим другим моделям этой эпохи, таким, как Buick, Oldsmobile или Mercury. Годом ранее, в 1956-м, в линейке Plymouth появляется новая модель Fury. Первоначально это была спортивная машина, выпускавшаяся в единственном варианте как двухдверное купе-хардтоп. Она считалась эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах.
9 Конвеер
10 Эрни
11 Таким образом становится ясно, что для американского читателя Кристина- символ благополучия и жизненного успеха. Более того, так как машина эксклюзивная, то становится ясно, что для главного героя романа стремление обладать этим автомобилем с одной стороны - попытка выглядеть более успешным, чем он есть на самом деле, с другой - своеобразное стремление назад, в прошлое, в легендарные золотые пятидесятые, которые во многом и сформировали то, что называется американской мечтой.
12 Н.В.ГогольКоляска
13 .
14 Эта «внутренность», состоящая «из мамок, детей, дочек и толстых помещиков», «наезжала веселиться бричками, таратайками, тарантасами и такими каретами, какие и во сне никому не снились».
15 Нравственное падение человека в новелле Н.В. Гоголя Коляска
16 Мертвые души
17 Из предыстории Чичикова читатель узнает также и то, что герой искренне увлечен и хорошо разбирается в транспорте того времени: Когда проносился мимо его богач на пролетных красивых дрожках, на рысаках в богатой упряжи, он как вкопанный останавливался на месте и потом, очнувшись, как после долгого сна, говорил: "А ведь был конторщик, волосы носил в кружок!".
18 Интересно, что, называя Чичикова подлецом, автор тут же называет его русским: Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?
19 Основные выводы Рассмотрев роман Стивена КингаКристина,новеллу Н.В.Гоголя Мертвые души,мы пришли к следующим выводам -В романе Стивена Кинга и новелле Н.В.Гоголя тема превращения вещи в некий фетиш и связанная с этим нравственная деградация героя является основной и обладает схожими чертами. -В поэме Н.В.Гоголя эта тема основной не является,но реализуется на уровне схожего мотива,дополняя психологическую характеристику главного героя. -Прямых гоголевских реминисенций в романе Стивена Кинга мы не обнаружили,однако, при интертекстуальном подходе к восприятию художественного текста,такая параллель является обоснованной
20 Список использованной литературы 1. Гоголь Н. В. Коляска // Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений: [В 14 т.] / АН СССР; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). [М.; Л.]: Изд-во АН СССР, Стивен Кинг. Кристина. М., Эксмо, Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. 2-е изд., доп. М.: Худож. лит., Лотман Ю. М. Структура художественного текста // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., Федеральная электронная библиотека русской литературы и фольклора (www. feb-web.ru). 6.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.