Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sosh6-gcheb.edu.cap.ru
1 ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на уроках географии и экономики Учитель географии Старкова Н. В
2 Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественнонаучного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. Использование информационных технологий в учебной деятельности выглядит очень естественным с точки зрения учащегося и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития, творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
3 Построение урока с применением обучающих программ и электронных учебников, кроме этого, позволяет осуществлять автоматический контроль при использовании готовых тестов и контрольных работ; организовать проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. (Многие явления, недоступные для изучения в кабинете из-за отсутствия оборудования, ограниченности во времени, либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте).
4 Использование ИТ на своих уроках рассматриваю не как цель, а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; как способ расширения зоны индивидуальной активности учащегося. – Кратко остановлюсь на каждой из форм. Использование ИТ на своих уроках
5 Использование готовых ЦОР. Преимущества разработанных в соответствии с Государственными стандартами образования программ очевидны. Можно просто взять имеющийся электронный ресурс и непосредственно использовать его на уроке или на каком-то из его этапов. Таким образом, можно изучать целые темы или выбирать нужные фрагменты из программы, лишь комментируя их по ходу занятия. Использование ИКТ на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует четкому восприятию материала по той или иной теме.
6 Использование ИКТ на уроках географии и экономики позволяет в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует четкому восприятию материала по той или иной теме.
7 Создание собственных электронных образовательных ресурсов. Чтобы создать собственный образовательный ресурс, необходимо провести анализ дидактического материала учебных программных средств, оценить их эффективность и скомплектовать материал в доступной и наглядной для учащихся форме. Речь, в первую очередь, идет о разработке презентаций, применением которых я активно занимаюсь. Структурирование большого объема информации наиболее приемлемо при помощи программы Power Point. Собственно, здесь и создаются презентации. Но подходить к их созданию необходимо довольно серьезно, когда это действительно необходимо.
8 Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на занятии производит положительный эффект. Есть уроки, на которых достаточно показа нескольких плакатов с таблицами или портретами ученых. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. Ведь любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание. Это значит, что урок с использованием презентаций, должен быть привычным и удобным и для учащихся и для учителя, не отвлекать на форму.
9 Презентации могут составлять и сами учащиеся. Такое задание можно дать в качестве домашнего, например,, путешествия по странам и т.д. Правила можно предложить примерно такие: 2-3 фотографии на слайде, минимальный текст, основной текст (также небольшого объема) можно разместить в комментарии. Оформление на усмотрение учащегося, но стиль можно обговорить с преподавателем, если он предполагает включить приготовленную презентацию в основную канву урока. Эти требования не должны быть жесткими, а звучать только в виде рекомендаций, чтобы не ограничивать фантазию учащегося.
10 Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, контролировать свою мысль. Доклады и рефераты, которые сдают учащиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно или включить в урок или представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания и даже из личного опыта можно сказать, что учащиеся с удовольствием на перемене просмотрят новые презентации. Зная, что их работа востребована, они боле серьезно относятся к такому домашнему заданию.
11 Мой опыт работы показывает, информационные технологии способствуют более глубокому усвоению знаний (решение текстовых задач, классификация в животном и растительном мире, заочные экскурсии и путешествия). Творческие задания могут быть представлены в виде создания дидактического материала, схем, таблиц, ребусов, рисунков. Использование
12 Использование информационных компьютерных технологий на уроках необходимо, так как играют ключевую роль в формировании учебных навыков через мотивацию, устойчивую концентрацию и развитие навыков мышления. Информационные коммуникационные технологии улучшают образовательный процесс, делают его более интересным, результативным. Тем самым повышают эффективность урока. 29 марта 2010 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.