Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.school80.su
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка © сентябрь, 2012 Информационная система организационно-методической интернет-поддержки «Proffнавигатор»
2 Что? Система Proffнавигатор Proffнавигатор, ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: формирование «Открытой школы», способству- ющей диалоговому взаимодействию педагогов в сетевых сообществах на мотивационном, информационном и практически-действенном уровнях Поддержка ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: Информирование о неисправной технике Электронная учительская ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: Управление обр. процессом, педа- гогическими кадрами, совершен- ствование документооборота Визитка МО ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: Управление деятельностью мето- дической и воспитательной служб школы, диссеминация опыта Методическая копилка ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: Учебная деятельность, воспи- тание, педагогический поиск Новости Документы ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: информирование
3 Что? Электронная учительская Раздел «Расписание» - позво- ляет просмотреть расписание на текущий день, на неделю, на месяц. Расписание активно: название предмета служит гиперссылкой для перехода в методическую копилку к ресурсам по конкрет- ной дисциплине и параллели. Вкладка снабжена - органайзером педагога: в распи- сании отражены замещения и уве- домления о совещаниях на кон- кретную дату; - SMS-рассылкой: помимо сообще- ний на портале Proffнавигатор, опе- ративная информация дублируется в виде SMS-рассылки.
4 Что? Методическая копилка Активное планирование - табличный документ, созданный в среде web. Документ содержит поурочное тематическое плани- рование, ссылки на ЦОР по те- ме урока Раздел «Методическая копил- ка» открывает доступ к ЦОР, поддерживающим образователь- ный процесс в школе. ЦОРы систематизированы по дисциплинам методического объединения; по параллелям в рамках учеб- ного предмета; в рамках предмета доступ к ресурсам осуществляется на основе активного планирования.
5 эксперты Профессиональное сообщество авторы Proffнавигатор Модель размещения и использования авторских образовательных продуктов Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т.д.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы Proffнавигатора.
6 Что? Новости и Поддержка Раздел «Новости» - это элек- тронная доска объявлений. Раздел отражает информацию, значимую для педагогического коллектива в перспективе: план работы ОУ: объявления о совещаниях, педсоветах, заседа- ниях НМС, семинарах; анонс конкурсов, конференций, семинаров, проводимых на уров- не района, города, в сети Интер- нет, в том числе и на базе ОУ. Раздел «Поддержка» позволяет педагогу создавать временно-собы- тийные сообщения, информирую- щие техническую службу школы о неисправной технике.
7 Для чего? Эффекты создание условий для организации непрерыв- ного образования педаго- гов посредством совершенствования структуры методичес- кой работы, перехода от предмет- ного подхода в повы- шении квалификации к компетентностному создание условий для организации непрерыв- ного образования педаго- гов посредством совершенствования структуры методичес- кой работы, перехода от предмет- ного подхода в повы- шении квалификации к компетентностному 1. Обновление форм работы методической службы Сетевая среда позволяет фор- мировать различные объеди- нения педагогов: творческие, проблемные, проектные группы Публичные отчеты методических объединений Использование виртуальных форм работы с педагогами Создание электронного аттеста- ционного портфолио учителя Формирование цифрового УМК
8 2. Развитие кадрового потенциала Изменение структуры и принци- па построения методической службы повлекло изменение мо- дели сотрудника. специалист в определенной области знаний методист - консультант организатор группы исследователь менеджер автор Для чего? Эффекты
9 3. Обеспечение повышения квалификации на рабочем месте Реализация новых подходов к повышению квалификации: усиле- ние субъектной пози- ции педагога в повы- шении квалификации разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа; использование рефлексивно-проект- ной и исследовательской технологии в повышении квалификации, ориентация на конкретный образовательный про- дукт, разрабатываемый в процессе повышения квалификации и успешно реализуемый в практической деятель- ности; тьюторское сопровождение внедрения продукта в педагогическую практику; введение портфолио как средства мониторинга достижений педагога Для чего? Эффекты
10 4. Создание открытой эффективной системы управления шко- лой. Proffнавигатор позволяет повысить эффективность процесса управления за счет оперативности в получении информации о состоянии объектов управления и сокращения времени реакции управления (принятия решения, постановки задач, контроля исполнения); освободить органы управления (администрацию, методистов, председателей МО) от малопродуктивного рутинного труда по сбору информации и составлении всевозможных отчетов, создав условия для творческого труда; сократить бумажные потоки документооборота и перейти на безбумажное делопроизводство; автоматизировать расписание и учебное планирование; автоматизировать информированность технической службы для оперативного оказания сервисных услуг. Для чего? Эффекты
11 Что дает? Ожидаемые результаты Для учителя электронный УМК позво- ляет педагогу эффективно использовать современные образовательные техноло- гии и реализовать вариатив- ность обучения. становление исследова- тельской культуры педа- гога; развитие рефлексивной культуры по отношению к собственной профессио- нальной деятельности; стремление к интеграции в совместной деятельности с коллегами; появление профессио- нальных потребностей в освоении современных технологий; повышение удовлетво- ренности педагогов мето- дической работой; Диагностика анкетирование анализ аттестационного портфолио учителя
12 рост продуктивности ме- тодической и инновацион- ной работы учителей управленческая мо- бильность в организации методической работы и управления ресурсами школы. рост уровня конкурен- тоспособности школы. Для ОУ Для образовательного процесса повысить качество учебно- воспитательного процесса; мотивировать учащихся на самостоятельную проектную деятельность за счет их при- влечения к разработке и ре- дактированию ЦОР Что дает? Ожидаемые результаты Диагностика анализ деятельности МО, ОЭП мнение социума об ОУ Диагностика результаты ЕГЭ,ГИА, внеш- ний мониторинг анализ портфолио ученика
13 Для педагогического сообщества повышение оператив- ности деятельности и взаимодействия учрежде- ний сферы образования. диссеминация передо- вого педагогич. опыта, продолжение практики активного использования информационных техно- логий. формирование экспертного педагогического сооб- щества: проведение методического аудита цифровых образовательных ресурсов, программ восп. работы, учебных программ, методических рекомендаций и пособий, педагогических проектов, исследовательских работ. организация методичес- кого консалтинга. Proffнавигатор, как кон- сультационный пункт, где каждый педагог получает необходимую информа- цию для решения возник- ших затруднений количественный рост коллективных субъектов, включенных в методи- ческую сеть. Что дает? Ожидаемые результаты Диагностика анкетирование (мнение участни- ков сетевого со- общества) размещение ма- териалов в Proff- навигаторе кол-во участни- ков сообщества
14 Как? Технология внедрения Внутренний режим (Proffнавигатор установлен на базе своего ОУ) I этап II этап III этап 1. Создание школьной информационной инфра- структуры; 2. Формирование ИКТ- компетентности у педаго- гов ОУ 3. Разработка оцифрован- ного УМК; создание оцифрован- ного банка передового педагогического опыта. Формирование актив- ного тематического пла- нирования по предметам. Получение у разра- ботчика Proffнавигато- ра; его размещение в се- ти Интернет. Разработка и принятие Пользовательского со- глашения, регламенти- рующего деятельность сетевого сообщества. Обучение персонала работе с информацион- ной системой. Наполнение Proffнави- гатора ресурсами. Внешний режим (Proffнавигатор установлен на базе школы-разработчика) Для работы в Proffнавигаторе педагогу надо - выйти на сайт ОУ – разработчика; зарегистриро- ваться и получить персональные данные: пароль и логин. Принять пользовательское соглашение сете- вого Сообщества. - войти в систему Proffнавигатор; ввести персональ- ные данные, получив доступ к его материалам.
15 Как? Риски СложностиПути преодоления Отсутствие документов, регла- ментирующих деятельность пе- дагога в сети Недостаточный уровень инфор- мационной и сетевой культуры части педагогов, которые зачас- тую остаются лишь «зрителями» и «читателями», не создавая в сообществах своего содержания. Готовность педагогов к повыше- нию квалификации с целью под- готовки к работе в новых усло- виях. Разработка и утверждение норма- тивно-правовой базы Организация курсов повышения квалификации с целью формиро- вания у педагогов ИКТ-компетент- ности Консультирование педагогов, про- ведение семинаров, раскрываю- щих перспективы сетевого взаи- модействия.
16 Как? Риски СложностиПути преодоления Восприятие нагрузки в сетевом взаимодействии как дополни- тельной, а не как формы повы- шения квалификации. Умение предоставить автор- ский материал Представление полного пакета материалов к уроку, чтобы можно было говорить об авторских мини-технологиях Формальный характер общения участников сетевого взаимодей- ствия Определение форм материаль- ного и морального стимулиро- вания педагогогов – участников сетевого взаимодействия. Организация службы осущест- вляющей экспертизу и оценку успешности учителей, мониторинг их достижений и оказывающей помощь в планировании и реали- зации карьерных маршрутов Принятие роли организатора груп- пы по актуальным вопросам обра- зования и воспитания
17 За счет чего? Аналоговый анализ Proffнавигатор реализует орга- низационно-управленческие функ- ции конкретного ОУ в отличии от web-каталога и социальной сети. Каталогизация ЦОР осуществля- ется на основе активного планиро- вания, что позволяет найти ресурс по теме конкретного урока, а не тематического раздела. Подобный способ каталогизации существенно сокращает время при поиске. Электронная учительская Proff- навигатора содержит активное рас- писание в отличии от КМ-Школа и Net-school, где расписание носит статический характер, а органайзер педагога отсутствует.
18 За счет чего? Аналоговый анализ Размещенные в методичес- кой копилке материалы дос- тупны для скачивания и ис- пользования без установки Proffнавигатора в отличии от настольного приложения. Разработка собственных уро- ков возможна средствами лю- бого приложения, которыми владеет пользователь в отли- чии от КМ-Школа и Net-school, имеющих собственные ин- струменты управления кон- тентом. Наполнение оболочки Proff- навигатора оцифрованными ресурсами не требует знания языка разметки гипертекста HTML и профессионального администрирования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.