Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемnew.nark-rspp.ru
1 Подходы к формированию оценочных средств А.И.Кочетов, НИТУ «МИСиС»
2 Основные подходы к построению модели Компетентностная модель (КМ) должна быть адекватна совокупности требований, предъявляемых к специалисту со стороны работодателя, отрасли, государства и общества и набору обязательств, которые металлургическое предприятие принимает по выполнению этих требований. С другой стороны КМ должна удовлетворять требованиям достоверности и надежности результатов испытаний, по которым оценивается квалификация соискателя.
3 Основные подходы к построению модели Одним из результатов модели является соответствие содержания и технологии оценивания требованиям профессионального стандарта (ПС), техническим и технологическим условиям конкретного производства, особым требованиям работодателя в форме перечня основных компетенций.
4 Основные подходы к построению модели Включение в модель перечня основных умений, навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей непосредственно из ПС, подразумевает учет требований работодателя к специалисту, включая элементы корпоративных профессиональных стандартов.
5 Основные требования предъявляемые к модели Модель должна гибко реагировать на динамично меняющуюся внешнюю среду и иметь внутренние настройки для адекватной реакции на эти изменения при разработке методов и методик проведения испытаний, формировании оценочных средств и КИМ в Экспертно-методических центрах (ЭМЦ) и технологий проведения испытаний в Центрах оценки и сертификации квалификации (ЦОСК)
6 Основные требования предъявляемые к модели Модель должна быть прозрачной и одинаково понимаемой всеми участниками процесса сертификации (представителями разработчиков методик и оценочных средств, экспертами, соискателями, работодателями) для чего измеряемые конкретные достижения аттестуемых должны сопоставляться с некоторыми пороговыми значениями ожидаемых показателей.
7 Основные требования предъявляемые к модели Модель должна учитывать в качестве показателей одновременно: Требования ПС, Запросы основных работодателя, Мнение представителей адаптационных центров на предприятиях отрасли и Сочетание общих требований с частными, характерными для данного предприятия с учетом его технического и технологического уровня, автоматизированных информационных систем управления технологиями и процессами, в условиях специфической юрисдикции.
8 Основные требования предъявляемые к модели В модели должны быть: a)установлены связи между проявляемыми компетенциями и демонстрируемой компетентностью, b)указаны алгоритмы перехода от способности применять знания, демонстрировать умения и навыки и проявлять личностные качества для успешной деятельности к выраженной способности осуществлять эти действия, которые соискатель должен показать, а эксперт - оценить.
9 Основные требования предъявляемые к модели Обобщенным результатом сертификационных испытаний должна стать целостная компетентность специалиста, которая складывается из частных компетенций, сформированных в профессиональном образовательном учреждении и практической производственной, организаторской, общественной деятельности, самовоспитания, взаимодействия с коллективом и отдельными персоналиями, сформированных в процессе производственной деятельности.
10 Требования к оценочным средствам Оценочные средства должны быть: адекватны требованиям работодателя,адекватны требованиям работодателя, давать объективную, достоверную и надежную оценку компетентности специалистов в первую очередь для приоритетных металлургических производств.давать объективную, достоверную и надежную оценку компетентности специалистов в первую очередь для приоритетных металлургических производств.
11 Компетенция - это способность применять знания, умения и навыки и проявлять социально-личностные качества для успешной деятельности в определенной области является характеристикой действия. Компетентность - это выраженная способность применять знания, умения и навыки и проявлять социально-личностные качества является характеристикой личности Компетенция и компетентность
12 Понятие компетентности отражает конечный результат, свидетельствующий об эффективности работы сотрудника, о его способности достигать цели в своей работе. Оценка компетентности специалиста основана на профессиональных стандартах, на его способности справляться с должностными обязанностями. Для того чтобы продемонстрировать компетентность, люди должны проявить свои компетенции – модели поведения, позволяющие им быть компетентными. Компетентность обычно характеризуется, как способность решать рабочие задачи, а компетенции – как стандарты поведения, обеспечивающие эту способность Компетенция и компетентность
13 Структура модели У соискателя после обучения в профессиональном образовательном учреждении, затем производственной деятельности на предприятии на некотором фундаменте как надстройки должны сформироваться и проявиться частные компетенции и, в конечном счете, целостная социально-профессиональная компетентность. Но это не «механическое» сложение знаний, умений, навыков, а развитие таких свойств и характеристик, которые сформируют его как личность и профессионала. В КМ специалиста такой фундамент закладывается из базовых свойств личности
14 Целостная социально-профессиональная компетентность Личностные свойства (качества) Интеллектуальные (мыслительные) действия (способности) частные социальные компетенции частные профессиональные компетенции Основания для формирования компетентностей Модель социально-профессиональной компетентности (по И.А. Зимней)
15 Компетенции выпускника специалиста: специалиста: Интеллектуальные способности 1- анализировать, синтезировать; 2 – сопоставлять, сравнивать; 3 – систематизировать; 4 – обобщать; 5 – генерировать идеи; 6 – приобретать новые знания. Личностные качества 1 – ответственность; 2 – инициативность; 3 – исполнительность; 4 – целеустремленность; 5 – организованность; 6 – самостоятельность. Обще - профессиональные 1 - моделировать 2 - анализировать и синтезировать 3 - планировать и организовывать 4 - обосновывать и принимать решения 5 - исследовать 6 – управлять 7 – прогнозировать 8 – составлять 9 - оценивать Инструментальные 1 - владеть методами анализа и синтеза 2 - проводить расчёты и делать выводы 3 - пользоваться приборами и оборудованием 4 - пользоваться процессным подходом 5 - находить и перерабатывать информацию 6 - использовать информационные средства и технологии 7 - владеть русским и иностранными языками Специальные профессиональные 1 - Разрабатывать технологические процессы 2 - Корректировать технологические процессы 3 -Выполнять проекты и управлять ими 4 - Выявлять объекты для улучшения в технике и технологии 5 - Обеспечивать безопасность и охрану окружающей среды 6 - Поддерживать производственную среду 1- самосовершенствование 2 - здоровьесбережение 3 - коммуникативность 4 -гражданственность 5 -социальное взаимодействие Социальные
16 Компетентностая модель выпускника ИД СК ИК ОПК СПК ЛС -ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ (определяются совместно с работодателями) - МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ Личностные свойства (качества) Социальные компетентности Общепрофес- сиональные компетентности Специальные профессиональные компетентности Инструментальные компетентности Интеллектуальные действия
17 Сопоставление должностных обязанностей Пилотный проект профессионального стандарта для черной металлургии «Специалист по производству металлургической продукции»был разработан в 2008 г. Экспертным клубом промышленности и энергетики по заказу Минпромторга РФ Пилотный проект профессионального стандарта для черной металлургии «Специалист по производству металлургической продукции» был разработан в 2008 г. Экспертным клубом промышленности и энергетики по заказу Минпромторга РФ
18 Сопоставление перечня должностных обязанностей
20 Частота проявления знаний для выполнения должностных обязанностей 56/26 70/10
21 Частота проявления знаний для выполнения должностных обязанностей
22 Примеры нормативных документов (начальный уровень)
23 Примеры нормативных документов (четвертый уровень)
24 Примеры профессиональных знаний (начальный уровень)
25 Примеры профессиональных знаний (четвертый уровень) Конструкции, устройства, принцип действия и основные характеристики современного оборудования металлургических цехов Энергоресурсо- сбережение в металлургическом производстве
26 Частота проявления основных компетенций для выполнения обобщенных должностных обязанностей
27 Расшифровка обобщенных должностных обязанностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.