Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.yarregion.ru
1 Реализация системно-деятельностного подхода в работе по новым образовательным стандартам Сапегин К.В., советник ректора ГОАУ ЯО «Институт развития образования», кандидат искусствоведения ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Все в природе имеет свое место и назначение. Это в равной степени относится и к людям, хотя многие их них, похоже, не понимают этого, занимаясь всю жизнь неподходящей работой, живя в неподходящем доме, увязнув в неподходящей семейной жизни. Если же познаешь собственную Внутреннюю Природу и будешь уважать ее, то найдешь свое место в жизни – вместо того чтобы занимать чужое (Б. Хофф)
2 Новые задачи для сельской школы «учить ученика учиться в общении», расширяя спектр собеседников за счет ресурсов электронного обучения; формировать у обучающихся способности к теоретическому мышлению, прежде всего, за счет ресурсов метапредметного подхода в образовании, введения в учебный план метапредметов; организовывать пробы подростками своих возможностей (в том числе, предпрофессиональные пробы) за счёт ресурсов производственных мастерских, стажировок на реальных производствах, в лесничествах, учреждениях торговли, туристической отрасли, программ формирования ИКТ-компетентности школьников, учебно- исследовательской и проектной деятельности, планов внеурочной деятельности.
3 На пути к внедрению ФГОС Учителя должны понимать, как они уже в этом году смогут апробировать рабочие программы со специально выделенными часами, направленными: –на понимание текстов через его схематизацию, –обсуждение замыслов индивидуального исследовательского проекта подростка в разновозрастной группе, –недели современной науки, техники и производства, –проведение конкурса научно-фантастических проектов и др.
4 Наличие комплекта учебников, современные технические средства обучения (интерактивная доска и др.), – это важные составляющие ФГОС, но не решающие. Любой учитель-профессионал должен быть готов переструктурировать содержание образовательной области в соответствии с новыми результатами подготовки детей. А что продолжаем делать мы? Мы «вытачиваем» личность как «готовое изделие»…
5 Еще в рамках БУП 2004 г. Ситуации, провоцирующие активность обучающегося Ученик, не мотивированный к изучению нового материала Ученик, готовый к освоению нового знания Ученик, встроивший новое знание в известное ранее Ученик, освоивший материал Ученик, мотивированный на осознанное использование нового знания в различных ситуациях ? Ученик, актуализиро- вавший прежние знания Ситуации, фиксирующие актуальную проблему Ситуации, обеспечивающие осознанную работу с текстом Ситуации взаимодействия с другими обучающимися, взаимоконтроля Ситуации личностного отношения к новому материалу
6 Образовательные ситуации –отбор педагогом материалов, провоцирующих обучающихся соотносить исходное знание (личный опыт) с новым знанием; –отбор педагогом средств, позволяющих обучающемуся самостоятельно освоить материал (индивидуально, в паре, в группе); –организация самостоятельной работы (планирование действий, осуществление, самоконтроль, взаимоконтроль); –проектирование следующего шага. Далеко не всегда проектируемый учителем алгоритм деятельности («стандарт», «схема») становится событием для ребёнка. Уроком или «препятствием» – может быть. Но событием – очень редко. Вместе с тем, именно конструирование событий способствует освоению и присвоению новых метапредметных и личностных результатов.
7 Системно-деятельностный метод Каждый ребёнок уже к концу начальной ступени своего обучения будет на достаточно высоком уровне обладать умениями: –извлекать знания посредством выполнения специальных операций, отвечая и на вопрос «как?», и на вопрос «почему так?», и на вопрос «зачем мне это?», опираясь на приобретенные знания; –самостоятельно обнаруживать и осмысливать учебную проблему; –превращать задание в задачу, моделировать различные способы ее решения; –извлекать смысл текстов и культурных образцов.
8 Новый стандарт индивидуализация процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов; формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно- исследовательской и художественной деятельности; включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни.
9 События
10 Событие Проектируя событие, необходимо учитывать, через какие уровни во время события проходит участник. Событие разворачивается как преодоление человеком определённых границ, как практических, связанных с осуществлением нового действия, так и границ в мышлении. В пределе событие может быть понято как сборка субъекта, его оформление самим себя, так и переоформление субъектом самого себя, изменение формы организации. После события нечто меняется (например, организация жизни, самоощущение, формы поведения)…
11 Планирование результата образовательного события Результат: сформированное знание, позиция, самоопределение Мыследеятельность: проработка версий (тексты). Коммуникация Изобретение: проектирование, конструирование, программирование Рефлексивная практика, оформление порфолио (личного плана, портфолио профессиональных проб) прогноз опыт деятельности
13 Пример: проект «Воскресный обед» Результат: сформированное знание: что такое пост, традиции великого поста в православии, позиция: организатор события в семье, самоопределение: выбор модели поведения в предлагаемых обстоятельствах Мыследеятельность: проработка версий (4 текста с разных сторон рассматривающих тему «Польза и вред поста», подборка кулинарных рецептов). Коммуникация (схемы «Что такое пост?») Изобретение: проектирование воскресного обеда в семье (замысел, «встраивание членов семьи », реализация Рефлексивная практика, оформление порфолио (разделы: диета на месяц, рецепты семьи, «что я умею приготовить», «10 способов украсить стол», «творческий десерт в столу», записи в блоге сетевого журнала на berealunion.livejournal.com)
14 В каждом муниципальном районе должна сложиться инновационная практика: –Введение в учебный план метапредметов, массовое использование в образовательном процессе метапредметных технологий, акцент на реализацию междисциплинарных программ, интегрированных занятий, снижение веса (в итоговом результате, в том числе ЕГЭ) предметных результатов. –Реализация практико-ориентированных социальных проектов детско-взрослой общности с привлечением ресурсов реальных производств, бизнес-структур. –Конструирование расписания как дня (недели) ребёнка – цепочки его индивидуальных образовательных событий, включающих образовательный маршрут в системе взаимодействия институтов социальной сферы (СОШ, УДОД, учреждений спорта и культуры, общественных организаций, социальных сетей, дистанционных курсов и т.д.) и семьи. Введение в ОУ должности тьютора. –Создание бизнес-инкубаторов, отрабатывающих практику «start- up» (процесс продвижения новой компании «с нуля» методами маркетинга и рекламы)
15 Попади Пушкин в руки беспощадно сурового педагога, который, принимая его талант за каприз, всяческой мукой внедрил бы, «вбил» бы в него геометрию и алгебру до конца курса – и, может, роскошный Пушкин не расцвел бы. Или он вырос бы изнеженным, больным, озлобленным. В. Розанов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.