Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемruoperm.perm.ru
1 Особенности развития воспитательной системы ОУ в условиях введения ФГТ, ФГОС общего и профессионального образования.
2 Ключевые вопросы для рассмотрения: 1. Актуальность введения стандартов второго поколения (2004 и 2009); 2. Нерешённые вопросы модернизации образования (2002 – 2010): Оптимизация – создание оптимальных условий для качественного образования; Оптимизация – создание оптимальных условий для качественного образования; Эффективное управление и кадровая политика; Эффективное управление и кадровая политика;
3 Оценка качества образования – по отметкам и баллам ЕГЭ, ГИА, ЕМТ или по доступности образования, личностному росту, владению универсальными учебными действиями и способами «добывания» знаний, динамике достижений и успешному освоению программ на базовом уровне всеми и каждым? Оценка качества образования – по отметкам и баллам ЕГЭ, ГИА, ЕМТ или по доступности образования, личностному росту, владению универсальными учебными действиями и способами «добывания» знаний, динамике достижений и успешному освоению программ на базовом уровне всеми и каждым?
4 Компетентностный подход – формальность или практика? Ключевые компетентности, а не ЗУНы сами по себе; Компетентностный подход – формальность или практика? Ключевые компетентности, а не ЗУНы сами по себе;
5 САМО- деятельностьоценкаобразование определение и др. стоятельностьразвитиепознание
6 Индивидуализация обучения, тьюторство, вариативность социальных практик и профильных, допрофессиональных проб Индивидуализация обучения, тьюторство, вариативность социальных практик и профильных, допрофессиональных проб
7 Интегративность, целостность процесса образования интеграция воспитания, обучения, развития, социализации интеграция воспитания, обучения, развития, социализации интеграция общего, профессионального и дополнительного образования; интеграция, взаимодействие и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса интеграция теории и практики
8 Неразработанность диагностической, мониторинговой базы качества образования, прежде всего воспитания и социализации. Неразработанность диагностической, мониторинговой базы качества образования, прежде всего воспитания и социализации.
10 На смену классно–урочной системе приходит ОУ, ШКОЛА как открытая образовательная среда, школа индивидуальности, в центре которой – развитие личности человека в процессе потока целенаправленных деятельностей. На смену классно–урочной системе приходит ОУ, ШКОЛА как открытая образовательная среда, школа индивидуальности, в центре которой – развитие личности человека в процессе потока целенаправленных деятельностей.
11 В общем, профессиональном и дополнительном образовании – двигаться по понятному обучающемуся комфортному со всех точек зрения индивидуальному маршруту. В общем, профессиональном и дополнительном образовании – двигаться по понятному обучающемуся комфортному со всех точек зрения индивидуальному маршруту. Стандарт направлен на формирование содержательно – критериальной оценки результатов освоения образовательных программ и личностного роста. Стандарт направлен на формирование содержательно – критериальной оценки результатов освоения образовательных программ и личностного роста.
12 Создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности (учебной, проектной, исследовательской, профессиональной, внеурочной, общественно- полезной и т.д.) Создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности (учебной, проектной, исследовательской, профессиональной, внеурочной, общественно- полезной и т.д.)
13 Отношения: ОУ – семья, родители; ОУ – школьник, лицеист, студент; ОУ – другие ОУ договорная система
14 Системно – деятельностный подход обеспечивает : Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; Проектирование и конструирование социальной среды; Проектирование и конструирование социальной среды; Личностно ориентированную активную учебно–познавательную деятельность каждого (возможно, по индивидуальным траекториям и маршрутам); Личностно ориентированную активную учебно–познавательную деятельность каждого (возможно, по индивидуальным траекториям и маршрутам); Реализацию стандарта личностных характеристик. Реализацию стандарта личностных характеристик.
15 В программу развития воспитательной системы ОУ ввести: 1) Максимальное использование воспитательного потенциала учебной деятельности : Мотивация – субъектность (авторство) обучающегося, ориентир на индивидуальность и успех, практическая значимость, минимализация того, что разрушает (сложность межличностных отношений, ошибки и необъективность педагога, психологический и социальный климат, ЗОЖ, неочевидный результат). Мотивация – субъектность (авторство) обучающегося, ориентир на индивидуальность и успех, практическая значимость, минимализация того, что разрушает (сложность межличностных отношений, ошибки и необъективность педагога, психологический и социальный климат, ЗОЖ, неочевидный результат).
16 Урок, занятия, производственная практика. Содержание, активные и интерактивные формы учебной и внеучебной деятельности. Урок, занятия, производственная практика. Содержание, активные и интерактивные формы учебной и внеучебной деятельности. Владение и использование базовых технологий: проектных, игровых, ИКТ, критического мышления, уровневой дифференциации и др. Владение и использование базовых технологий: проектных, игровых, ИКТ, критического мышления, уровневой дифференциации и др.
17 Сформированность УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных. Сформированность УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных. Рефлексивность, способность к самооценке и оценке индивидуального и коллективного результата. Рефлексивность, способность к самооценке и оценке индивидуального и коллективного результата.
18 2) Ожидаемые результаты – в формулировках, адекватных требованиям стандартов (особенно из блока «личностные»): Осознание российской идентичности в поликультурном социуме; Осознание российской идентичности в поликультурном социуме; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, социальные компетенции; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, социальные компетенции; Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; экологическая и правовая культура и др. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; экологическая и правовая культура и др.
19 3) Ввести СОЦИАЛИЗАЦИЮ – воспитание социальной активности, мобильности, ответственности; поощрение социальной успешности и активной жизненной позиции. Освоение социального опыта, социальных ролей, норм и правил общественного поведения, соц. практик; Освоение социального опыта, социальных ролей, норм и правил общественного поведения, соц. практик;
20 Готовность к личностному, социальному и профессиональному самоопределению Готовность к личностному, социальному и профессиональному самоопределению * уклад жизни ОУ, здоровый и безопасный образ жизни, * роль социальной среды (внутренней и внешней) и социальных связей, * социальная, этнокультурная самоидентичность, толерантность, * конструктивное, успешное и ответственное поведение, выбор, * способность противостоять негативному воздействию среды.
21 «Учительская газета» 1 – 2012г. Исаак Фрумин: «Катастрофы в образовании нет, но есть риск её приближения». «Учительская газета» 1 – 2012г. Исаак Фрумин: «Катастрофы в образовании нет, но есть риск её приближения».
22 Программа «Стратегия развития образования до 2020 года» 1 вектор повышение профессионализма учительского корпуса 2 вектор стратегия нового качества образования
23 Повышение профессионализма учительского корпуса Ещё одна новизна в воспитательных системах ОУ – влияние воспитательной системы на личность педагога (не только ученика), она – одно из условий развития творческого потенциала учителя. Именно в проблеме личности педагога реализуется принцип единства общего, частного и особенного. Воспитательная система смягчает противоречия, помогает решению проблем. Ещё одна новизна в воспитательных системах ОУ – влияние воспитательной системы на личность педагога (не только ученика), она – одно из условий развития творческого потенциала учителя. Именно в проблеме личности педагога реализуется принцип единства общего, частного и особенного. Воспитательная система смягчает противоречия, помогает решению проблем.
24 От традиционных МО классных руководителей – к научно-исследовательской работе, проектированию и острым дебатам, к тематическим педсоветам и эффективным востребованным семинарам, к проблемным группам и творческим встречам, к дискуссионным клубам и лагерным сборам, где педагоги создают свой, работающий на равных с детьми, отряд… Что нового может появиться? Что нового может появиться?
25 Но – не для галочки, не для формального развития, а для удовлетворения педагогов в творчестве, для объединения взрослых и детей, для достижения высшей радости индивидуального и общего успеха.
26 Стратегия нового качества образования Известно, что в движении есть 4 пути : Известно, что в движении есть 4 пути : 1) назад, 2) стагнация, 3) модернизация, 4) инновационное развитие. Опора в оценке качества, организации деятельности и повышении эффективности управления - честность, полезность, гуманность. Опора в оценке качества, организации деятельности и повышении эффективности управления - честность, полезность, гуманность.
27 Единственный путь к развитию общества – качественное образование. Всё – внутри ОУ, в конкретных школьниках и студентах. Единственный путь к развитию общества – качественное образование. Всё – внутри ОУ, в конкретных школьниках и студентах.
28 2012 – 2013 уч.год - контроль реализации стандартов, конкретная работа ОУ, а не перспектива. Главный уровень – институциональный, главная фигура – учитель, преподаватель, мастер. Всё образование, все ОУ переходят в режим развития – 2013 уч.год - контроль реализации стандартов, конкретная работа ОУ, а не перспектива. Главный уровень – институциональный, главная фигура – учитель, преподаватель, мастер. Всё образование, все ОУ переходят в режим развития.
29 Качество зависит от реального понимания каждым учителем смысла: смысл – развитие детей. Качество зависит от реального понимания каждым учителем смысла: смысл – развитие детей. Вот почему требования стандарта к результатам – не столько предметным, сколько метапредметным и личностным, - основная инновация и новизна образовательного процесса и одной из его составляющих - воспитательной системы. Вот почему требования стандарта к результатам – не столько предметным, сколько метапредметным и личностным, - основная инновация и новизна образовательного процесса и одной из его составляющих - воспитательной системы.
30 Новая волна в профессиональном образовании - участие работодателей, Новая волна в профессиональном образовании - участие работодателей, они – новые участники разработки всех программ и проектов, это - новое экспертное сообщество, способное совместно с УНПО и УСПО разработать модель выпускника, его личностных характеристик и определить механизм оценки. они – новые участники разработки всех программ и проектов, это - новое экспертное сообщество, способное совместно с УНПО и УСПО разработать модель выпускника, его личностных характеристик и определить механизм оценки. Сегодняшние перемены – 24 федеральных СПОУ переходят на региональный уровень. Сегодняшние перемены – 24 федеральных СПОУ переходят на региональный уровень. Всё меняется! Поддержка – только в работодателях.
31 Стержень – организация образовательного процесса условия процесс результат
32 Но механизма комплексной оценки нет, только один дорогостоящий ресурс – ЕГЭ, но достаточно ли этого? Но механизма комплексной оценки нет, только один дорогостоящий ресурс – ЕГЭ, но достаточно ли этого? Задача ОУ – самим разрабатывать элементы системы измерений, создавать диагностическую, мониторинговую базу для оценки качества образования, прежде всего воспитания и социализации, проводить анализ и предъявлять результат! Задача ОУ – самим разрабатывать элементы системы измерений, создавать диагностическую, мониторинговую базу для оценки качества образования, прежде всего воспитания и социализации, проводить анализ и предъявлять результат!
33 В каждом ОУ – институциональная модель, объективный механизм оценки, внутреннего мониторинга качества (часть образовательной системы, но именно в воспитательной системе – новизна, развитие, путь к объективной оценке). В каждом ОУ – институциональная модель, объективный механизм оценки, внутреннего мониторинга качества (часть образовательной системы, но именно в воспитательной системе – новизна, развитие, путь к объективной оценке). Главное – в каждом ОУ, каждому педагогу озаботиться качеством, вести мониторинг, принимать управленческие решения, действовать, отслеживать результаты. Главное – в каждом ОУ, каждому педагогу озаботиться качеством, вести мониторинг, принимать управленческие решения, действовать, отслеживать результаты.
34 Надо перестать «кошмарить» школу и дать заниматься детьми, их воспитанием и обучением. Надо научиться работать качественно с тем контингентом, который у нас есть, стимулировать успехи сильных, помогать тем, у кого проблемы, индивидуально работать со слабыми – и всё оценивать объективно. Надо перестать «кошмарить» школу и дать заниматься детьми, их воспитанием и обучением. Надо научиться работать качественно с тем контингентом, который у нас есть, стимулировать успехи сильных, помогать тем, у кого проблемы, индивидуально работать со слабыми – и всё оценивать объективно. Не следует разрывать общество образованием и успехами детей, не надо допускать расслоения педагогического коллектива необъективностью оценки. Не следует разрывать общество образованием и успехами детей, не надо допускать расслоения педагогического коллектива необъективностью оценки.
35 Надо перестать отвлекать учреждения профессионального образования от главной задачи – выполнять социо- экономический заказ, качественно готовить специалистов, профессионалов с нравственной устойчивостью, должными личностными качествами, способными быть конкурентоспособными на рынке труда, успешными в личной жизни, мобильными в социально значимой и профессиональной деятельности. Надо перестать отвлекать учреждения профессионального образования от главной задачи – выполнять социо- экономический заказ, качественно готовить специалистов, профессионалов с нравственной устойчивостью, должными личностными качествами, способными быть конкурентоспособными на рынке труда, успешными в личной жизни, мобильными в социально значимой и профессиональной деятельности.
36 В УПО можно организовать 2 стороны анализа, 2 вектора оценки: измерение отношений студентов, оценка обучающихся внутренний контроль
37 объективный показатель – рост или снижение мотивации к обучению и особенно – к перспективам работы по полученной специальности, в избранной системе o администрация, o должностная ответственность за качество образования и профессиональной подготовки, o выполнение учебных программ и освоение содержания, o теоретические знания и практические навыки выпускников;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.