Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcdo.tomedu.ru
1 О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ НА ДОМУ, В СУБЪЕКТЕ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ НА ДОМУ, В СУБЪЕКТЕ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ Томск. 2011год
2 1.П РАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ НА ДОМУ Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
3 Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Закон Об образовании Ст 28 (Управление системой образования), Ст 32 (Компетенции и ответственность образовательного учреждения), Ст 33 (Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности). Положение о лицензировании образовательной деятельности (п.10), Федеральная программа развития образования Типовое положение о центрах дистанционного обучения
4 Р ЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 мая 2010 г. N 400-ра «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 марта 2010 г. N 59а АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ» ПОРЯДОК ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ (в ред. постановления Администрации Томской области)постановления
5 Р ЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Концепция системы дистанционного образования детей-инвалидов Томской области на г.г. РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 февраля 2011 года Распоряжение Департамента ОО ТО от г. 296-р Распоряжение Департамента ОО ТО от г. 296-р Распоряжение Департамента общего образования Томской области от г. 557-р Об организационных мероприятиях по реализации дистанционного образования детей- инвалидов в Томской области
6 М ОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Домашнее обучение, включающее дистанционное обучение, как форму; Дистанционное обучение, поддерживаемое очными консультациями; Дистанционное обучение как вид дополнительного образования
7 Ф ОРМУЛА ОБУЧЕНИЯ Надомна я форма Очно- заочная модель Д О Т ДО
8 Т ЕРРИТОРИЯ ДО ТО 1.Асиновский район – ; 2.Бакчарский район ; 3.Верхнекетский район – 1 + 1; 4.Зырянский район ; 5.Кожевниковский район – ; 6.Колпашевский район – 4 + 8; 7.Первомайский район – ; 8.ЗАТО г. Северск – ; 9.г. Стрежевой – ; 10.Тегульдетский район – ; 11.Кривошеинский район – ; 12.г. Томск – , ЦДО – ; 33 – 3 + 6, 15 – ; 13. Томский район ; 14. Чаинский район – 2 + 4; 15. Шегарский район
9 Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦДО Координация деятельности по организации ДО детей- инвалидов в Томской области. Научно-методическое обеспечение и организационно- методическое сопровождение. Повышение квалификации педагогов, участвующих в образовательном процессе детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (совместно с ТОИПКРО и ЦО «ТОиУО»). Создание единой информационной площадки по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов Помощь в обеспечение детей-инвалидов, учителей комплектами компьютерной техники, учебного оборудования, оргтехникой и программным обеспечением.
10 Информационно-методическая поддержка ЦДО o проведение обучающих мероприятий для учителей, иных работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов o разработка учебно-методических материалов o организация мониторинга реализуемых мероприятий
11 О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНЫХ ШКОЛ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Опорные школы дистанционного образования детей- инвалидов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования В уставе и локальных актах указанных учреждений закрепляются соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов
12 Н ОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОУ Ученик и родитель (законный представитель) : д оговор на организацию обучения договор на компьютерную технику индивидуальная учебная программа
13 Нормативные акты ОУ Сотрудники ОУ : трудовой договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, приказы об особенностях сетевого взаимодействия (личные страницы, работа с информацией об обучающемся, правила проведения уроков и т.д.), технические регламенты (выставления полугодовых и годовых оценок).
14 Н ОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОУ Администрация ОУ: Должностные инструкции Специальные правила работы в сети (правила формирования расписания уроков и внесения в него изменений) Специальные регламенты взаимодействия служб (регламент проведения ежегодной инвентаризации) Нормативные акты по использованию Интернет.
15 П РИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКТ ШКОЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К И НТЕРНЕТУ И УЧЕБНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ Примерная должностная инструкция координатора проекта по работе в информационной среде дистанционного обучения Moodle и с УМК «Служба консультаций» Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет Должностная инструкция сотрудника образовательного учреждения, назначенного ответственным за работу Интернета и ограничение доступа
16 П РИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В должностные инструкции работников образовательных учреждений рекомендуется внести дополнительно следующие положения. Преподаватель 1. Общие положения Должен знать: дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; правила безопасного использования сети Интернет. 2. Должностные обязанности: планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета; разрабатывает, согласует с методистом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения и размещает в информационном пространстве образовательного учреждения календарно-тематическое планирование; получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения; использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет; систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе; соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет. 3. Права Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе. 4. Ответственность Несет ответственность за выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.
17 Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды o обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования o которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий o не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером o в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 3. Организация образовательного процесса Обучающиеся:
18 Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей- инвалидов осуществляется o с согласия родителей (законных представителей) детей o при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого- медико-педагогической комиссии o при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико- социальной экспертизы
19 должны обладать необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах предварительно пройти курсы повышения квалификации (не менее 144 часов) по указанной тематике Учителя:
20 П РАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКОВ Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию. Дистанционный урок может быть начат при условиях: учитель находится в дистанционной оболочке i- класса, а именно в классе, по материалам которого планируется проведение урока учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон) учитель заполнил электронный журнал по определенной форме
21 Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.) При отсутствии ученика в дистанционной оболочке i- класс учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.
22 Центр обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения o предоставляет доступ к образовательным ресурсам o оказывает консультативно-методическую помощь в дистанционном режиме Организации дистанционного обучения детей-инвалидов
23 О БЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ : организация учебного процесса реализация образовательных программ контроль за качеством обучения
24 подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет оснащение их и Центров комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения Техническое обслуживание рабочих мест Для организации дистанционного обучения обеспечивается
25 Родители и ребенок должны быть предупреждены о том, что: нельзя самовольно переставлять компьютер на другое место (в другую квартиру); нельзя менять настройки компьютера и сети Интернет; не допускать посторонних лиц к данному оборудованию; нельзя использовать технику в коммерческих целях или не по назначению; при возникновении технических проблем нужно обращаться в определенные службы.
26 варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей- инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков ребенка в качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся
27 Особенности организации образовательного процесса Для каждого обучающегося определяются индивидуально объем его учебной нагрузки соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся На основании рекомендаций специалистов Составляется ИУП и ИОП
28 А ДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ НЕОБХОДИМО ВЫРАБОТАТЬ СОБСТВЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. О НА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РЯДЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ, ПСИХОЛОГА ИЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ( ЕСЛИ ЕСТЬ ) И ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ. Необходимо проведение родительских собраний (встреч) с целью выяснения вопросов, возникших у родителей и учащихся обсуждение ИОП. У родителей необходимо собрать все документы по списку и копии данных документов отправить в ЦДО. Ознакомить родителей и учащихся с предлагаемыми элективными курсами (учитывая пожелания и возможности детей и возможности педагогов ОУ для их реализации). Провести анкетирование родителей и детей, стартовую диагностику и составить индивидуальные учебные планы. Зарегистрировать детей на сайте, получить их логины и пароли и составить список данных (почта, доступ на сайт, скайп, телефоны – домашние и сотовые) Провести с родителями и детьми первоначальное обучение пользованием комплектом оборудования и возможностями специализированной информационно-образовательной среды. Составить расписание работы педагогов и учащихся и добиться его реализации.
29 Алгоритм деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов: Определить курсы для изучения и педагогов, которые будут вести эти курсы; Составить список детей и педагогов по образцу ЦДО и выслать Получить персональные логины и пароли для доступа в систему и зарегистрироваться в системе; Изучить курс и методические материалы и составить индивидуальный УП по курсу; Начать работу по изучению курса.
30 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.