Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipk.zabedu.ru
1 Матафонова О.И., зав. лабораторией развития здоровьесберегающей деятельности в образовании ЗабКИПКРО Анализ здоровьесберегающей деятельности (по материалам конкурса ННШ)
2 1. Конференция, секция для зав. руководителй метод.с лужб (август, 2009 г., п.Первомайск) Требования к материально- технической сфере ресурсного обеспечения Санитарно- гигиенические условия (темп. режим, освещенность) Санитарно- бытовые условия (гардероб, туалет, комн. личной гигиены) Требования (условиям?) здоровьесбережения: состав помещений, эстетика обр. пространства, режимы нагрузки оформление пришкольных территорий, пищеблока, мед.кабинета, физк. зала, спорт. зала + Обновление требований ( Физиолого-гигиенические требования к организации образова тельного процесса ) Нормативы дом. работы Организация и обустройство ученического места Эстетика оформления Др. Требования к качеству учебного и учебно-наглядного оборудования = Создание безопасной образовательной среды
3 Были выделены позиции: Нормативно-правовое регулирование ЗД в ОУ Паспортизация индивидуального статуса здоровья «на входе и выходе» на каждой ступени образования Питание (административный регламент) Физ.воспитание (индивидуальный профиль адаптации, инд. маршрут коррекции развития физ. качеств) Медицинское обслуживание (работа мед. кабинета (186/272;) Реализация профилактических программ (УМК) Целевые программы «Здоровье»,
4 2. План действий по модернизации системы общего образования в Забайкальском крае, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период годов От 16 июля р 17Организация и анализ итогов мониторинга здоровья школьников и ситуации с употреблением наркотических и психотропных веществ 18Укрепление материальной базы школьных медицинских кабинетов 19Создание условий для занятий школьников физкультурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья 20Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления школьников 21Апробация «Паспорта здоровья школьника» в ОУ 22Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по здоровьесбережению школьников, участие во всероссийских конкурсах 23Совершенствование школьного питания: 23.1укрепление материальной базы школьных пищеблоков 23.2совершенствование рациона питания школьников 23.3выделение средств на бесплатное питание школьников из малоимущих семей 23.4проведение мониторинга организации школьного питания 24.Организация подготовки и повышения квалификации педагогических, работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов 25Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
5 Наиме нова- ние ОУ Тип прог- раммы «Здоровье » Наличие положения о школьном Центре здоровья Скрининг здоровья (формы его реализации) Паспорти- зация здоровья Организа- ция работы с детьми спец. мед. группы Наличие мед. кабинета (его обеспечен ность, кадры, наличие лицензии) Организа- ция питания 3. Выписка из Решения Коллегии МОЗК от 31 мая 2011 года
6 4. ПРИКАЗ от 28 декабря 2010 г. N 2106 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
7 К-во ОУ, всего Наименование ОУ Из них Из них со статусом ОЭП (РИП) Г.С 0-59 Маньковская СОШ А- Заводского р-на, ООШ с. Чиндант-2 Борзинского р- на, СОШ с. Тупик Т- Олекминско-го р-на, СОШ с. В-Шаргольджа, СОШ 1 п. Карымское, СОШ 2 п. Карымское, СОШ 4 п. Карымское, СОШ с. Шаранча А-Заводского р- на, Сретенская СОШ (В-Шаргольджинская СОШ)
8 Кокуйская СОШ, СОШ с. Кадахта Карымского р-на, СОШ 4 с. Карымское, НОШ 3 г. Балей, Захаровская СОШ Красночикойс-кого р-на, СОШ с. Подойницино Балейского р-на, СОШ 43 г. Борзя, СОШ с. Сивяково Читинс-кого р-на, СОШ п. Новокручинс-кое, ООШ 12 г. Хилок, СОШ с. Бада Хилокского р-на, СОШ 20 п. Л-Озеро Хилокского р-на, СОШ с. Алеур Чернышевского р-на, СОШ с. Шишкино Читинского р-на, СОШ с. Билитуй Кыринского р-на, ООШ с. Бэтэв Акшинского р-на, СОШ с. В-Усугли Тунгокоченского р-на, СОШ с. Домна Читинского р-на, СОШ с. Хадабулак Борзинского р-на, СОШ 2 п. Чернышевск, СОШ с. Тарбальджа Кыринского р-на, СОШ с. Ушарбай Могойтуйс-кого р-на, СОШ с. Ломы Сретенс-кого р- на, СОШ 5 с. Карымское, СОШ 78 п. Чернышевск, СОШ 47 п. Ш-Гора, Забайкальская крае-вая гимназия-интернат, СОШ 8 с. Жипхеген Чернышевского р-на, Первомайская СОШ 5 Шилкинс-кого района, СОШ с. Акша, СОШ с. Урдо- Ага Агинского р-на СОШ 43 г. Борзя, СОШ с. Л-Озеро, СОШ с. Домна, СОШ с Хадабулак Борзинского р- на, ООШ 12 г. Хилок
9 СОШ 11 г. Чита, СОШ 19 г. Чита, СОШ 3 с. Могойтуй, СОШ с. Татаурово Улетовского р-на, СОШ с. Урлук Красночикойского р- на, СОШ с. Урей Акшинского р-на, Красночикойская СОШ, СОШ 8 г. Краснокаменск, Целиннинская СОШ, СОШ 3. г. Краснокаменск, П- Забайкальская гимназия, СОШ 38 г. Чита, Агинская окружная гимназия, СОШ с. Досатуй Приар-гунского р-на, СОШ 2 г.Красно-каменск, Алханайская СОШ 79 1 СОШ с. Урей Акшинского р-на,
10 Выводы: 1. Отсутствие нормативно-правового регулирования ЗД 2. Низкий уровень развития здоровьесберегающей деятельности в соответствии с положениями нац. инициативы ННШ 3.Отсутствие школьных программ «Здоровье» 4. Отсутствие систем школьного мониторинга здоровья (педагогическая характеристика) 5. Отсутствие административного регламента реализации системы школьного питания 6. Отсутствие работы по внедрению здоровьесберегающих технологий ( отдельные элементы, в основном обращение к санПин) 7. Не показано внедрение УМК 8. Не показана работа по изменениям физической подготовленности (переход школьников, имеющих 2 гр. здоровья в первую, соответственно не реализованы функции 3 урока физкультуры) и др. Отчет 3-х экспериментальных площадок показал хороший уровень реализации ЗД !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.