Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sc147ekb96.jumpa.ru
1 Тезисы творческого отчета Немешаева Алла Георгиевна учитель I категории Должность: учитель начальных классов
2 В межаттестационный период Проект «Мониторинг учебных достижений младших школьников по математике как фактор повышения качества образования»
3 Цель: создать условия для обеспечения необходимого уровня математического развития учащихся, для общего умственного развития на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями, развитие творческих возможностей учащихся и развитие познавательных интересов, через педагогический мониторинг учебных достижений младших школьников.
4 Задачи: развивать познавательную активность каждого ученика и самостоятельность; формировать внутренний мотивационно- волевой механизм, умение опираться на собственные силы и отвечать за свой выбор; развивать математическое мышление в процессе усвоения знаний и формирования умений и навыков.
5 Что такое мониторинг? Мониторинг в образовании – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Программа мониторинга в соответствии с проектируемым результатом образования, включает цели, задачи (этапы) сбора информации, систему критериев, показателей и индикаторов состояния наблюдаемого процесса, способы и средства сбора информации (Педагогический словарь. М., 2005, Коджаспирова Г.Н.).
6 Основное назначение мониторинга: сбор разносторонней информации; ее анализ и оценка; контроль за ходом педагогического процесса; прогноз его дальнейшего развития; выработка рекомендаций по внесению корректив.
7 Объекты педагогического мониторинга результаты учебно- воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения
8 В своей работе использовала: Виды мониторинга ВХОДНОЙТЕКУЩИЙВЫХОДНОЙ
9 Средства диагностики: математические диктанты, задания на дополнительные ответы, вставка пропущенных величин, задания с альтернативным выбором ответов, задания на восстановление соответствия, аналогии, последовательности и исключения лишнего, задания на организацию деятельности по применению алгоритмов.
10 Результаты исследовательской работы Мониторинг качества образования контрольных работ по математике. 2 класс ( ) к/рУровень освоения учебного материала Предметно-информационная составляющая Деятельностно-коммуникативная составляющая % средний 14270,956,4 260,554,857, ,353,1 488,864,176,4 563,46363, ,866,4 779,161,170,1 872,551,862,1 73,770, ,454,964,6 1064,953,759,3 1179,572,175,8 1261,750,456,0 63,659,861,7
11 Мониторинг качества образования контрольных работ по математике. 3 класс ( г.г.) к/рУровень освоения учебного материала Предметно-информационная составляющая Деятельностно-коммуникативная составляющая % средний 171,56467,7 257,255,556,3 354,169,161,6 456,850,253,5 574,354,364,3 666,658,562,5 768,460,964,6 65,67067,8 871,860, ,854,762,2 1074,968,671,7 1163,856,460,1 66,260,263,2
12 Мониторинг качества образования контрольных работ по математике. 4 класс ( г.г.) к/рУровень освоения учебного материала Предметно- информационная составляющая Деятельностно-коммуникативная составляющая % средний 158,357,257,7 260,164,462,2 380,465,873,1 466,157, ,160,862,9 664,756,760,7 764,761,763,4 881,869,575,6 976,171,373,7 1069,365,067,1 68,66365,8
13 Мониторинг качества образования контрольных работ по математике. 1 класс ( г.г.) к/рУровень освоения учебного материала Предметно- информационная составляющая Деятельностно-коммуникативная составляющая % средний 174,9 293,292,692,9 389,286, ,8 580,68080,3 694,984,389,6 790,779,585,1 892,5 982,776,279,4 86,283,484,8
14 Мониторинг качества образования Класс, годУровень освоения учебного материала Предметно- информационная составляющая Деятельностно- коммуникативная составляющая % средний 2 класс ( ) 63,659,861,7 3 класс (2006 – 2007) 66,260,263,2 4 класс (2007 – 2008) 68,663,065,8 1 класс (2008 – 2009) 86,283,484,8
15 Выводы Анализ результатов контрольных работ по математике показывает, что уровень освоения материала повысился, если сравнить уч.год с уч.годом на 1,5%, а сравнивая уч.год с уч.годом, на 2,6%. Мониторинг показал, чем меньше разница между составляющими предметно-информационной и деятельностно-коммуникативной, тем выше % уровня усвоения материала. Мониторинг показывает динамику процесса усвоения материала в целом по классу, а так же отражает личностно-ориентированный характер, позволяя увидеть продвижение каждого ребенка в процессе обучения. Я считаю, что педагогический мониторинг направлен на повышение качества успеваемости к концу учебного года.
16 Диаграмма качества успеваемости по математике на конец учебного года
17 Заключение При изучении математики на ступени начального общего образования педагогический мониторинг направлен на достижение следующих целей: – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Педагогический мониторинг снимает возможные противоречия и напряженность между учителем, родителями и детьми в оценке результатов обучения. Педагогический мониторинг охватывает учебно-воспитательный процесс. Я считаю, что мои методы воздействия педагогически целесообразны и результативны и являются основанием для аттестации на первую квалификационную категорию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.