Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmirna24.ucoz.ru
1 Организация психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности трудных учащихся
2 Какого ребёнка мы называем трудным? Повышенная или пониженная эмоциональная реакция. Проблемы умственного развития. Несформированность морально- волевой сферы. Проблемы в общении.
3 Почему ребёнок становится трудным? Биологические причины Биологические причины - Неблагоприятная наследственность - Интеллектуальная недоразвитость Психологические причины Психологические причины - Школьная тревожность - Неадекватная самооценка
4 Социальные причины: Социальные причины: - Рассогласование между тем, что требуют от ребёнка в школе, и тем, что он видит в жизни; - Проблемы семейного воспитания; - Тревожность взрослых; - Несформированность нравственной культуры личности; - Педагогическая запущенность; - Незанятость полезной деятельностью, отсутствие значимых планов и целей.
5 Группы функций сопровождения целевыеинструментальные Развивающая Психолого-педагогоческая поддержка Психолого-педагогическая помощь Фасилитация (облегчение) обучения Коррекцонная ф-ция Диагностическая Коммуникативная Прогностическая Проектировочная Организаторская
6 опора на обученность и обучаемость ребенка; принцип обеспечения субъектной позиции ученика; принцип оптимистической стратегии (М.И. Рожков); принцип непрерывности, системности и преемственности со-провождения; принцип взаимодействия всех субъектов психолого- педагогического сопровождения образовательной деятельности ученика.
7 «Главное - не допустить переживания этими детьми своей «неполноценности», воспрепятствовать появлению у них безразличного отношения к учебному труду, не притупить чувство чести и достоинства» (В.А.Сухомлинский) Основной закон взаимодействия для педагога
8 Учитель не имеет права не верить в ребёнка! Не верить – значит посягать на него, убивать его! Дети потому и становятся плохими, что мы не верим в них. Ребёнок вырастает человеком там, где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим. (С.Соловейчик «Педагогика для всех»)
9 Рефлексия Основная мысль, которую я уношу с семинара, - это…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.