Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbor-kadet.ucoz.ru
1 Служба по подготовке и сопровождению замещающих семей «Аистёнок»
2 С 1 сентября 2010 года в нашей школе-интернате создана Служба по подготовке и сопровождению замещающих семей «Аистёнок», в которой работают квалифицированные специалисты и просто отзывчивые люди, готовые оказывать ребёнку и родителям помощь в пути навстречу друг другу. При поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области были оборудованы и оснащены компьютерной техникой, программным обеспечением, логопедическим столом и развивающими играми специальные кабинеты.
3 «Сопровождать – значит проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого» Чтобы принять в свою семью ребёнка, нужно особое сострадание, и большая ответственность. Конечно же, приёмным родителям хочется, чтобы ребёнок забыл обо всем плохом, что было до того, как он пришел к ним, чтобы сразу включился в семейную систему, как будто всегда был ее неотъемлемой частью. Но не всегда бывает именно так, приемное родительство ставит совершенно новые вопросы даже многоопытным папам и мамам.
4 Работа Службы по подготовке и сопровождению замещающих семей «Аистёнок» организована по следующим направлениям: 1.Организационно-педагогическая работа по устройству детей в семью: Подготовка педагогического коллектива школы-интерната к переходу на новую модель работы по семейному устройству воспитанников. Инновационная деятельность сотрудников школы-интерната по подготовке воспитанников к переходу в семью.
5 2. Организация деятельности с приемными семьями и лицами, желающими взять ребенка на воспитание: Работа с родственниками воспитанников по определению возможности возврата ребенка в семью или устройство его в семью кровных родственников. Первичное консультирование кандидатов к приему ребенка в семью. Отбор кандидатов. Обучение кандидатов. Работа по сближению детей и семей. Телефонная поддержка семей. Консультирование по проблемным вопросам. Организация встреч приемных семей с кровными родственниками. Наставничество. Организация семейных праздников.
6 3. Организация работы с детьми: Комплексное диагностическое изучение. Реабилитационно-коррекционная работа. Подготовка ребенка к переходу в семью. Работа по сближению ребенка и семьи. Организация гостевого режима в каникулярные, праздничные и выходные дни. Телефонная поддержка детей проживающих в приемных семьях у опекунов (попечителей). Кризисное консультирование.
7 Установление контактов с заинтересованными представителями СМИ. Приглашение СМИ в семьи и на мероприятия с участием семей. Наружные носители (плакаты, объявления, листовки) преимущественно решают задачу информирования населения и распространения контактной информации. 4. Информационное обеспечение:
8 Рост количества приемных семей влечет за собой проблему мониторинга и поддержки. Несмотря на тщательную работу по отбору семей, всегда сохраняется риск, что в результате возникших проблем в воспитании ребенка, он может быть возвращен в учреждение общественного воспитания. По данным опроса приемные родители признают, что в семье есть определенные проблемы, связанные с воспитанием детей и что они нуждаются в специальных семинарах или консультациях. Подавляющее большинство приемных родителей не обладают достаточными знаниями педагогики и психологии, чтобы преодолеть барьеры, связанные с адаптацией детей в новой семье. Далеко не все могут вовремя помочь ребенку научиться общаться и разрешать конфликты, осознанно делать выбор и принимать решения, терпимо относиться к чужому мнению и жизненным ценностям.
9 Количество возвратов детей из приемных семей в настоящее время велико. Риск возврата ребенка из приемной семьи будет существовать всегда. Задачей специалистов педагогов и психологов является свести число возможных возвратов к минимуму. Это достигается кропотливой работой по отбору семей, эффективным консультированием и обучением замещающих родителей. Большая часть проблем в отношениях с ребенком может быть решена в том случае, если родители обратились за помощью на ранней стадии, если рядом есть люди, хорошо знающие положение дел в семье. Важно, чтобы приемные родители имели возможность немедленно получить консультацию специалиста, постоянно обмениваться с ним своими наблюдениями. Важно также, чтобы и специалист хорошо знал положение дел в семье, особенности приемных детей, понимал причины неприемлемого поведения ребенка, усложнения отношений в семье. Все это позволит предупредить отказ на ранней стадии развития конфликтной ситуации.
10 Часто бывает, что проблема есть, а семья не знает, к кому обратиться, чтобы ее решить. Мы как раз те самые люди, которые окажут поддержку, предложат из любой ситуации какой-то выход или помогут найти необходимого специалиста. Служба подготовки и сопровождения замещающих семей – помощник семьи
11 В нашей школе-интернате имеются высококвалифицированные специалисты – это социальный педагог высшей квалификационной категории Горшкова Лариса Владимировна, психолог высшей квалификационной категории Малыхина Галина Алексеевна, коллектив воспитателей и педагогов, которые не первый год ведут работу по устройству детей-сирот в семьи. Проводятся собеседования с кандидатами в опекуны и приемные родители, ведется работа по психологической адаптации ребенка в семье, пропаганда семейного устройства детей-сирот с привлечением средств массовой информации. Коллектив воспитателей работает по программе поло-ролевого воспитания детей, благодаря которой дети получают знания о функциях каждого из членов семьи и навыки жизни в семье. Социальный педагог Горшкова Л.В. Педагог психолог Малыхина Г.А. Педагог логопед Агеева И.В.
12 За последние два года были возвращены в семью 5 детей, отданы под опеку 3 ребенка, в приемную семью 6 детей, усыновлено гражданами зарубежных стран 4 ребенка. Мы надеемся, что с созданием Службы по подготовке и сопровождению замещающих семей «Аистёнок» все больше и больше детей и родителей найдут друг друга.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.