Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемliceum26.narod.ru
1 Преемственность в духовно-нравственном воспитании учащихся (из опыта работы начальной школы МОУ «Лицей 26») Зам. директора по УВР Мягкова В.В.
2 «Совесть, благородство и достоинство – вот оно святое наше воинство» Б.Окуджава
3 Целью нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте. Последнее предполагает: 1. Выработку понимания жизненной важности морали; 2. Установку на выработку нравственного самосознания (совесть); 3. Выработку стимулов дальнейшего нравственного развития; 4. Выработку моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований; 5. Милосердие и любовь к людям.
4 Средствами нравственного воспитания являются: 1. Моральное убеждение как основное нравственно- психологическое средство воздействия на личность. 2. Моральное принуждение как форма морального осуждения. Моральное воспитание осуществляется в тесном органическом единстве, во-первых, с основной (профессиональной) деятельностью, во-вторых, с воспитанием мировоззренческим, к которому примыкают другие развитые формы общения и деятельности: художественно-эстетическая, политическая, правовая и т.д.
5 Актуальность проблемы воспитания младших школьников связана с четырьмя положениями: 1.Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей 2.В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так негативного характера 3. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности 4. Вооружением нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей
6 Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравсвенными нормами
7 Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не способна заменить любовь, веру, сострадание.
8 Духовность, это проблема обретения смысла. Духовность есть показатель существования определенной иерархии ценностей, целей и смыслов.
9 Сухомлинский считал, что "незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает"
10 Основными критериями нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям.
11 Структура преемственности в МОУ «Лицей 26» Работа с д/с 16 Родительский всеобуч Формирование 1-ых классов Формирование 1-ых классов Адаптация учащихся 1-ых классов к школе Адаптация учащихся 1-ых классов к школе Преемственность и адаптация 4-5 классов Курсы для будущих первоклассников
12 Учет детей в микрорайоне
13 Структура преемственности в МОУ «Лицей 26» Работа с д/с 16 Психолого- педагогическая преемственность Логопедическая преемственность Духовно- нравственная преемственность Здоровьесберегающая преемственность
14 ТЕМАТИКА проведения родительского всеобуча в 2008/2009 учебном году г. – ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССННИКОВ Логопед. «Речевая готовность ребенка к школе – главное условие успешного обучения (информационное сообщение) г. Логопед. «Развитие фонематических процессов – одно из основных условий успешности обучения грамоте» практические рекомендации). Педагог. «Этика общения взрослых и детей». (проблемы нравственного воспитания) (Осокина Елена Анатольевна) г. Психолог. «Психологические особенности детей 6-7 лет». Педагог. «Развитие логического мышления и математических способностей у дошкольников». (Плаксина Татьяна Сергеевна) г. Логопед. «Практические рекомендации по развитию лексического запаса и упорядочению грамматического строя речи будущего первоклассника». Педагог. «Развитие устной речи и наблюдательности». (Астафьева Светлана Аркадьевна) г. Логопед. «Развитие оптико-пространственных, временных представлений и ручной умелости у детей в плане подготовки к обучению в школе». Педагог. «Трудовая, игровая и художественно-эстетическая деятельность дошкольника, как часть духовно-нравственного воспитания». (Гуряшина Наталья Николаевна) Медсестра. «Режим дня учащихся в начальной школе». (Тютюнова Наталья Александровна)
15 Структура преемственности в МОУ «Лицей 26» Духовно-нравственная преемственность Д/с 16 – МОУ «Лицей 26» - д/с 16 МОУ «Лицей 26» - д/с 16 Храм Воскресения Христова Храм Воскресения Христова Духовно-нравственное краеведение Подмосковья (факультатив 1-4 классы)
16 План совместной деятельности д/с 16 и МОУ «Лицей 26» на 2008/2009 учебный год Организационная работа. 1. Экскурсии и целевые прогулки в лицей. Цель: познакомить детей с расположением кабинетов, бассейном, компьютерными классами, библиотекой. (Сентябрь, Октябрь) 2. Участие детей д/с 16 в спортивном празднике лицея 26 «День бегуна». (Сентябрь) Методическая работа. 1. Обсуждение плана работы д/с и лицея по вопросам совместной деятельности на 2005/2006 учебный год. (Сентябрь) 2. Знакомство с особенностями программы развивающего обучения. (по программе Петерсон Л.Г.) (Октябрь) 3. Участие педагогов лицея 26 Астафьевой С.А., Гуряшиной Н.Н. в педагогическом совете д/с. (Октябрь-Март) 4. Знакомство учителей лицея 26 с программами развивающего характера. (Декабрь) 5. Совместное заседание педагогического совета воспитателей д/с и педагогов начальной школы лицея 26. (Сентябрь-Апрель) 6. Знакомство педагогов лицея 26 с результатами психолого-педагогической диагностики детей подготовительной группы психологом д/с 16. (Апрель) 7. Знакомство учителей лицея 26 с результатами логопедического обследования детей подготовительной группы. (Май)
17 План совместной деятельности д/с 16 и МОУ «Лицей 26» на 2008/2009 учебный год Взаимопосещения. 1. Посещение воспитателями д/с уроков в 1 классе - Родной язык (опрос) - Математика (разнообразие приемов и методов обучения) (Октябрь) 2. Посещение учителями лицея занятий в подготовительной группе д/с (Март) - Качество речевой и звуковой подготовки - Объем и качество знаний по математике 3. Взаимопосещение занятий логопедами д/с и лицея. (Сентябрь-Май) 4. Передача логопедических детей логопедом д/с школьному логопеду. Изучение опыта работы. 1. Опыт работы воспитателя подготовительной группы д/с 16 «Народная культура» Зиновьевой Л.И., Диулиной Л.А. (Ноябрь) 2. Опыт работы педагога лицея 26 Плаксиной Т.С. (Март) Работа с родителями. 1. Родительское собрание в д/с на тему : «Совместная работа д/с и семьи по подготовке детей к школе» ( с показом занятий для родителей). (Январь) - Выступление на родительском собрании в подготовительной группе д/с учителей лицея Плаксиной Т.С. и Осокиной Е.А. 2. Проведение родительского всеобуча в лицее 26 (план прилагается). 3. Проведение в д/с родительского собрания «Как сберечь здоровье ребенка» (Март) 4. Участие в семинаре д/с по теме «Работа д/с по подготовке детей к школе ». (Февраль)
18 Стало традиционным совместное проведение следующих мероприятий: День Знаний День бегуна День защитника Отечества День рождения класса «Моя будущая школа» (для выпускных групп д/с 16: экскурсии по школе, посещение уроков, концерт )
19 Структура преемственности в МОУ «Лицей 26» Работа с д/с 16 Родительский всеобуч Формирование 1-ых классов Формирование 1-ых классов Адаптация учащихся 1-ых классов к школе Адаптация учащихся 1-ых классов к школе Преемственность и адаптация 4-5 классов Курсы для будущих первоклассников Психолого- педагигическая преемственность Логопедическая преемственность Духовно-нравственная преемственность Здоровьесберегающая преемственность Д/С 16 МОУ «Лицей 26» Духщвно- нравственное краеведение Подмосковья Храм Воскресения Христовыа
20 «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания!» К.Д.Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.