Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемg-global.aef.kz
2 Социальная ответственность бизнеса ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.
3 Социальная ответственность бизнеса (СОБ) это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.
4 Японский опыт Японская модель менеджмента основывается на философии "Мы все одна семья". Работники, длительное время работающие вместе, создают атмосферу самомотивации и самостимулирования. Управление при этом носит в основном рекомендательный характер. В любом коллективе существует четкая и всем понятная цель, которая сплачивает персонал фирмы в коллектив единомышленников, настроенных на решение центральной задачи, достижение цели, которой подчинено все. Японская модель менеджмента основывается на философии "Мы все одна семья". Работники, длительное время работающие вместе, создают атмосферу самомотивации и самостимулирования. Управление при этом носит в основном рекомендательный характер. В любом коллективе существует четкая и всем понятная цель, которая сплачивает персонал фирмы в коллектив единомышленников, настроенных на решение центральной задачи, достижение цели, которой подчинено все.
5 Социализация в Великобритании Социализация в Великобритании Сегодня особенно активным в распространении принципов КСО и обмене передовыми практиками является Министерство бизнеса, предпринимательства и реформы управления. Сегодня особенно активным в распространении принципов КСО и обмене передовыми практиками является Министерство бизнеса, предпринимательства и реформы управления. Значительная часть работы на уровне правительства также выполняется Департаментом по делам Международного Развития (DFID), в сферу деятельности которого входят вопросы этической торговли и стремление содействовать бизнес-моделям, которые могут создать более справедливые и выгодные торговые отношения между производителями в развивающихся странах и британскими потребителями. Значительная часть работы на уровне правительства также выполняется Департаментом по делам Международного Развития (DFID), в сферу деятельности которого входят вопросы этической торговли и стремление содействовать бизнес-моделям, которые могут создать более справедливые и выгодные торговые отношения между производителями в развивающихся странах и британскими потребителями.
6 В начале XX века некоторые руководители американского бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Упомянутый уже сталепромышленник Карнеги вложил 350 млн. долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Джон Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долл. и основал фонд Рокфеллера.
7 График 1. Осведомленность предприятий о КСО (%)
8 График 2. Осведомленность предприятий о КСО в зависимости от размера предприятия (%)
9 График 3. Осведомленность предприятий о КСО в зависимости от сферы деятельности (%)
10 График 4. Осведомленность предприятий о КСО в зависимости от региона (%)
11 График 4. Регулярность осуществления социально-ответственных мероприятий предприятиями Казахстана (%)
12 Уровень осведомленности казахстанского бизнеса о понятии КСО является относительно невысоким с учетом того внимания, которое уделялось в обществе данной теме. Единого понимания, что относится к КСО, среди бизнеса нет. Понимание КСО предприятиями является неполным. Не все предприятия, осуществляющие КСО, являются ее реальными сторонниками. Часть предприятий могут осуществлять социально ответственные мероприятия по необходимости а не по убеждению. КСО не вошло систему управления компаний и не является функцией менеджмента В результате бессистемной и нерегулярной деятельности социальные проекты компаний слабо отражаются на их имидже и конкурентноспособности на рынке На данный момент предприятия не осознают всей важности КСО для своего будущего развития, что может явится препятствием их успешных действий на рынке страны и международных рынках. Уровень осведомленности казахстанского бизнеса о понятии КСО является относительно невысоким с учетом того внимания, которое уделялось в обществе данной теме. Единого понимания, что относится к КСО, среди бизнеса нет. Понимание КСО предприятиями является неполным. Не все предприятия, осуществляющие КСО, являются ее реальными сторонниками. Часть предприятий могут осуществлять социально ответственные мероприятия по необходимости а не по убеждению. КСО не вошло систему управления компаний и не является функцией менеджмента В результате бессистемной и нерегулярной деятельности социальные проекты компаний слабо отражаются на их имидже и конкурентноспособности на рынке На данный момент предприятия не осознают всей важности КСО для своего будущего развития, что может явится препятствием их успешных действий на рынке страны и международных рынках.
13 Существующий уровень понимания и отношение к КСО является недостаточным для широкого вовлечения предприятий в практику социальной ответственности. Основным мотивом, по которому предприятия не участвуют в решении социальных проблем общества, является их непонимание, что такое КСО. Слабый уровень осведомленности сказывается и на негативном отношении бизнеса к КСО как форме поведения в обществе. Требуется разъяснительная работа и усиление информационного покрытия для предприятий Казахстана о практиках и моделях развития КСО, социально ответственного поведения бизнеса в успешных рыночных экономиках. Существующий уровень понимания и отношение к КСО является недостаточным для широкого вовлечения предприятий в практику социальной ответственности. Основным мотивом, по которому предприятия не участвуют в решении социальных проблем общества, является их непонимание, что такое КСО. Слабый уровень осведомленности сказывается и на негативном отношении бизнеса к КСО как форме поведения в обществе. Требуется разъяснительная работа и усиление информационного покрытия для предприятий Казахстана о практиках и моделях развития КСО, социально ответственного поведения бизнеса в успешных рыночных экономиках.
16 Желательно ввести «Кодекс чести казахстанского бизнесмена», где будет нарисован идеологический портрет идеального бизнесмена и бизнес предприятия. Который вытеснил бы образ «эгоистичного, высокомерного, безответственно наглого» идеала сформировавшегося на сегодняшний день в нашем обществе. Созданный идеал будет образцом для стремления каждого бизнесмена и предприятия к идеализации, которое будет поощряться самим бизнес сообществом и государством. Не стремящиеся быть социально ответственным бизнесмены и предприятия должны понимать, что несоблюдение кодекса чести может отразится на имидже бизнесмена и компании, что может привести к понижению спроса на их продукцию и услуги, а так же являться препятствием для выхода на внешний рынок. В освещении событий в бизнес среде и пропаганды КСО должны активно привлекаться СМИ. Желательно было бы создание отдельного Бизнес канала на телевидении. Стремление к идеалу и соблюдению кодекса чести будет одним из факторов стимулирования корпоративной и социальной ответственности. В освещении событий в бизнес среде и пропаганды КСО должны активно привлекаться СМИ. Желательно было бы создание отдельного Бизнес канала на телевидении. Стремление к идеалу и соблюдению кодекса чести будет одним из факторов стимулирования корпоративной и социальной ответственности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.