Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.wiki.vladimir.i-edu.ru
1 Инновационные процессы в работе с талантливыми детьми через внеурочно-предметную деятельность. (Выступления Барсковой Н. В.)
2 Талантливые дети особенно разносторонне развиваются в ходу внеурочной работы, так как имеют достаточно богатый запас теоретических знаний. А выход этих знаний проявившихся в ходе активизации внеурочной предметной работы. Существуют несколько моделей педагогической детальности по развитию творческих детей. Я в своей работе выбрала такую модель, как система личностно-ориентированного развивающего обучения: Кредо педагога «Я рядом с вами» Взаимодействие Диалог Позиция учащегося Активно-инициативная Мотивация Внутренняя целенаправленная систематическая.
4 Творческое объединение «Новое Поколение» работает круглогодично, но в летний период мы с ребятами стараемся больше путешествовать, фотографировать, собирать исторический материал, а в учебный период его исследовать, систематизировать, оформлять, защищать проекты, с некоторыми из них ребята выходят на районную конференцию «Шаг в будущее», где ежегодно их выступления отмечены дипломами. Следует отметить, что наряду с постоянным составом объединения, в его работу вовлекаются и другие учащиеся класса, которые стали с нами больше проявлять интересы к истории своей страны и края, города и т.д.
5 Так как считаю, что на этой модели мне удаётся общаться с учащимися в диалоге, развивать коллектив учащихся- единомышленников учителя. Таким образом, на основе развития назывательной сферы учащимся становится легко формировать учебные компетентности школьников. Практическим выходом этой работы является созданный мной творческое объединение «Новое Поколение», которое работает 6 лет. За это время были исследованы такие вопросы, как: Ветераны ВОВ микрорайона Ефимьево и Дечинский; тема «СОШ лет»; «65 лет со дня Победы» и др. Все работы сопровождаются экскурсиями в разные города, районы, др. городов.
6 Примером является внеклассная работа в летний период в объединении «Новое Поколение», учащихся 9 классов. Учащимся была предложена тема: « Андрей Боголюбский лет со дня рождения ». На первом этапе – была предложена краткая информация о жизни князя; затем учащимся были даны направления дополнительной информации. Второй этап - работа с историческими документами и материалом, взятым из работ Ключевского и Карамзин, учащиеся самостоятельно изучали, сопоставляли, обменивались мнениями, делая выводы. Третий этап - максимальный объём материала о Боголюбском, свести к «Пятистрочью», создавая синквейн. Каждый зачитывал свой синквейн и в конце занятий совместно выделялись общие черты исторической личности. Четвертый этап - экскурсия в Боголюбово. Цель поездки - соприкоснуться с историческими ценностями XII века, памятниками зодчества созданными А. Боголюбским. Сравнить полученную информацию из учебников и книг с исторической пересказанной духовными лицами собора А. Боголюбского. Пятый этап. Работа над проектом - «Андрей Боголюбский» - форма презентации, ЭССЕ, рефераты и создание стенда для кабинета истории «900 лет - Андрею Боголюбскому». Данный метод даёт учителю возможность поиска новых способов стимулирования труда учащегося. Например, принцип «личной выгоды», что приводит к самоопределению в той или иной деятельности.
7 Творческое объединение «Новое Поколение» работает круглогодично, но в летний период мы с ребятами стараемся больше путешествовать, фотографировать, собирать исторический материал, а в учебный период его исследовать, систематизировать, оформлять, защищать проекты, с некоторыми из них ребята выходят на районную конференцию «Шаг в будущее», где ежегодно их выступления отмечены дипломами. Следует отметить, что наряду с постоянным составом объединения, в его работу вовлекаются и другие учащиеся класса, которые стали с нами больше проявлять интересы к истории своей страны и края, города и т.д.
8 Диагностика вовлеченности учащегося в работу «Нового поколения»: Из данной диаграммы видно, что наблюдается положительная динамика.
9 Эта работа стала системной. Практически ежедневно мы работаем с активом, готовим познавательные часы, беседы для всего класса. Через это творческое объединение мне удаётся сформировать коллектив, повышать учебную мотивацию учащегося. Многие учащиеся приобрели навыки учебного труда, такие как: умение работать с текстом, находить и выделять главное; умение составлять синквейны, писать ЭССЕ, рефераты; умение работать с диаграммами. Результатом данной работы является уч-ся уже 9 класса. С 1 сентября стали активней на уроках истории, ОБЩ, стали участниками Олимпиад : Леонтьева Марина – 4 место по истории; Карева Анастасия, участники Областного конкурса творческих работ, посвященных 1150-летию зарождения Российского Государства. Сегодня работаем над темой 1150 лет российской государственности и «1812 г.»
10 Эта работа заставляет совершенствоваться и учителя, постоянно экспериментировать, искать новые идеи для развития этой работы, изучать запросы и познавательные интересы детей, прислушиваться и анализировать их мнение, а главное быть не только учителем, но и сопровождать ребят в их самостоятельном развитии, становиться их старшим другом, советчиком, здесь ребята раскрепощаются, становятся открытие, добрее и умнее, быстрее формируют зрелость суждений и своих взглядов на жизнь, историю страны, своего края и отношения к людям разных поколений.
14 Стенд: «Андрею Боголюбскому 900 лет»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.