Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcdo.ngiuv.net
1 Проблемы современного здравоохранения Чеченин Геннадий Ионович д.м.н., профессор
2 Основополагающие моменты проблемных ситуаций 1. Чрезмерная централизация управления в здравоохранении. На каком-то этапе становления и развития СЗ в РФ приоритет получила Федеральная модель организации. 2. Отсутствие преемственности (прошлого, настоящего и будущего), а также преемственности на всех иерархических уровнях и этапах оказания МП. 3. В 90-е годы «слишком увлеклись преобразованиями в финансовой сфере», оставив организацию здравоохранения на втором плане ( И.М. Шейман 2012г)
3 Продолжение 4. Неоптимальная модель ОМС (СМО, ТФОМС, МО). 5. Макроэкономические проблемы – даже при самой высокой приоритетности СЗ по уровню финансирования здрав. на душу населения в ближайшие годы не догоним страны ЕС (в 2009 г. Дания , Япония , Чехия - 839, РФ - 458,4 долл. США). 6. Нерациональная организация МП: структурная (поликлиника-стационар); функциональная (профилактика – лечение – реабилитация); кадровая ( соотношение врачей и с.м.п. и др. а также между врачами-клиницистами),
4 Продолжение 7. Малоэффективная кадровая политика (дефицит кадров, диспропорция в специализации, подготовке и расстановке). По западной методологии организаторы, стоматологи и некоторые другие категории врачей не учитываются при расчете показателей обеспеченности населения. То врачей у нас значительно меньше, чем заявлено тыс. По оценке МЗ – дефицит составляет 40%. В то же время в соответствии проектом штат. норм. МЗ, потребуется почти в 2 раза больше должностей клинических специальностей, чем наличие физических лиц (686 и 367 тыс. соответственно И.М. Шейман ).
5 Комментарии В 2012 году дипломы о высшем медицинском образовании получили 52 тыс. выпускников вузов. Из них 22 тыс. учились на бюджетной основе и около 30 тыс. - на коммерческой, среди которых --- иностранных студентов.В 2012 году дипломы о высшем медицинском образовании получили 52 тыс. выпускников вузов. Из них 22 тыс. учились на бюджетной основе и около 30 тыс. - на коммерческой, среди которых --- иностранных студентов. Значительная часть выпускников- бюджетников не вольется в государственную систему здравоохранения (около 30%).Значительная часть выпускников- бюджетников не вольется в государственную систему здравоохранения (около 30%). Создается Межведомственная рабочая группа по модернизации медицинского и фармацевтического образования (2012)Создается Межведомственная рабочая группа по модернизации медицинского и фармацевтического образования (2012)
6 Продолжение 8. Низкая доля участковых врачей и ОВП ( в РФ - 16%, в то время как: в Германии - 42% от всех врачей и 48% от клиницистов, Канаде – 45%). При этом в ряде регионов РФ ВОП берет на себя 20-40% функций специалистов. 9. Нерациональное использование рабочего времени врача (выполнение не свойственных функций) отсутствие преемственности на этапах оказания МП. 10. Не эффективное информационное, обеспечение (Данные ВШЭ - 25% врачей поликлиник получают необходимую информацию о всех случаях госпитализации, в 57% частично и 18% - вообще не получают.
7 Продолжение 11. Нерациональная система оплаты труда медицинских работников. Согласно задачи. поставленной руководством страны к 2018 году зарплата врача увеличиться на 200% от средней по экономике соответствующего региона. Последняя обоснована с учетом стратегии интенсивного развития. По мнению МЗ число клинических специалистов должно увеличиться на 40%, по мнению экспертов не более 5-10%.
8 Ведущие причины создавшейся ситуации 1. Отсутствие системного подхода к решению проблем системы охраны здоровья. Результат – отсутствие утвержденной Концепции развития СОЗ (с 2008 года); экстенсивный путь развития, в т.ч. модернизация. 2. Недостаточное взаимодействие науки и практики в т.ч. федеральных органов управления. Чаще всего реализуется фрагментарный подход к решению проблем без научного обоснования. 3. В менеджменте превалирует финансово- экономический аспект при чрезмерной централизации управления.
9 Продолжение 4. Малоэффективная система управления качеством. В настоящее время реализуется, как правило, только функция контроля. 5. Недостаточно активно применяется принцип самоорганизации системы здравоохранения: роль субъектов РФ, а также участие общественности в организации и управлении. 6. Главный «элемент» в системе здравоохранения основной исполнитель медицинских услуг «Врач» остается до сих пор бесправным.
10 Какой выход из создавшейся ситуации? Идет широкая дискуссия, рассматриваются разные варианты сценариев развития СЗ. Один из них в основе которого лежат положения новой версии «Стратегия 2020». В стратегии содержатся целевые установки и много конкретных мероприятий, ориентированных на интенсивный путь развития. Прежде всего, определены приоритеты: - акцент на профилактику и формирование здорового образа жизни; - ускоренными темпами развитие института ВОП через модель постепенного расширения функционала участкового врача по модельному принципу очно-заочного обучения с получением права на оказание медицинских услуг за дополнительную оплату.
11 Продолжение - структурные преобразования – это рациональная организация МП (перевернутая пирамида; многоуровневая система; организации преемственности и т.п.); - оптимальная политика кадрового обеспечения (профессиональная ориентация, подготовка, расстановка, мотивация; - система непрерывного управления качеством МП.
12 Послание Президента РФ о бюджетной политике в годах Приоритетными должны стать расходы на образование, науку и инфраструктуру и их доля в общих расходах должна увеличится.Приоритетными должны стать расходы на образование, науку и инфраструктуру и их доля в общих расходах должна увеличится. Формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ. Переход к «программному бюджету» в полном объеме начиная с ФБ на 2014 и плановый период 2015 и 2016 год. Отдельные элементы должны быть задействованы в ФБ в 2013 году.Формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ. Переход к «программному бюджету» в полном объеме начиная с ФБ на 2014 и плановый период 2015 и 2016 год. Отдельные элементы должны быть задействованы в ФБ в 2013 году.
13 Компетенции Минздрав РФ Постановление Пр. РФ 608 от 19 июня МЗ будет: формировать и воплощать на практике госполитику в сфере Здр. ОМС, обращения ЛС для медицинского применения ( включая организацию мероприятий по профилактике заболеваний). МП. медреабилитации и медэкспертизы (кроме медико-социальной и военно-врачебной). Фар м. деятельности и обращения медизделий.Постановление Пр. РФ 608 от 19 июня МЗ будет: формировать и воплощать на практике госполитику в сфере Здр. ОМС, обращения ЛС для медицинского применения ( включая организацию мероприятий по профилактике заболеваний). МП. медреабилитации и медэкспертизы (кроме медико-социальной и военно-врачебной). Фар м. деятельности и обращения медизделий.
14 Продолжение В ведении МЗ будут также вопросы санэпидблагополучия населения, медико- санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химич. природы, курортное дело. Кроме того управление госимуществом и предоставление госуслуг в области здравоохранения, координация и контроль деятельности Росздравнадзора. ФМБА Росси, ФГУ, ФГУПов и др. (Постановлением Правительства (август 2012) - Р оспотребнадзор под юрисдикцией правительства РФ)В ведении МЗ будут также вопросы санэпидблагополучия населения, медико- санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химич. природы, курортное дело. Кроме того управление госимуществом и предоставление госуслуг в области здравоохранения, координация и контроль деятельности Росздравнадзора. ФМБА Росси, ФГУ, ФГУПов и др. (Постановлением Правительства (август 2012) - Р оспотребнадзор под юрисдикцией правительства РФ)
15 Указ Президента РФ от 07, Совершенствование государственной политики в сфере здр., направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан РФ, увеличение продолжительности их жизни: 1.Павительству: а) обеспечить к 2018г.: снижение смертности от БСК -до 649,4 на 100 тыс.; от нвообразований до -192,8 сл.; от туберкулеза до 11.8; от ДТП до 10,6; младенческой смертности до -7,5 на 1 тыс. - доведение объема производства отечественных ЛС (стратегически значимых и жизненно необходимых) до 90%. б) разработать и утвердить до 1 марта 2013 г. комплекс мер по совер. МП на основе государственной программы «Развития здравоохранения»; в)_ до 1 января 3013г Стратегию развития медицинской науки на период до 2025 г. -г) обеспечить до 1 ноября 2012 г. разработку и внесение Госдуму проекта ФЗ о защите здоровья населения от последствий потребления табака.
16 продолжение 2. Правительству совместно с органами ИВ субъектов РФ: а) обеспечит работу по реализации мер по формированию здорового образа жизни ( питание, спорт, профилактику алкоголизма, наркомании; б) разработать до 1 января 2013 г С участием общественности Стратегию лекарственного обеспечения на период до 2025 г.; в) до 1 июля 3012 г план мероприятий по реализации Основ государств. политики в области здорового питания до 2020 года; г) до 1 мая 2012 г комплекс мер по обеспечению кадрами..; д) завершить до 1января 2016 г. Модернизацию наркослужбы. 3. Органам ИВ СУ РФ ежегодно, в 1 кв., представлять Правительству доклад о состоянии здоровья граждан и итогам деятельности за отчетный год. 4.Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования (Президент РФ В. Путин)
17 Глобальная стратегия ВОЗ «Здоровье для всех хх1веке» Итоги хх века: признание здоровья социальным правом человека; осознание социальной системности здрав. и его разномассштабных проблем; кардинальные реформы в управлении самоуправлении системой; развитие международного сотрудничества. Новые задачи: устойчивое развитие общества в гармонии с природой; формирование гуманистической парадигмы; защита и обеспечение прав человека и народов во всем мире; достижения в ХХ1 веке здоровья для всех.
18 продолжение Десять главных целей:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.