Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 «Ж ИВОПИСЬ ГЛАЗАМИ ХИМИКА » Урок учителя химии Эверстовой Сардааны Владимировны МОУ «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева»
2 Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе. Марселен Бертло
3 В ИДЫ ЖИВОПИСИ ПО ХАРАКТЕРУ ИСПОЛНЕНИЯ И ОБРАЗНОМУ СТРОЮ Живопись Монументально- декоративная СтанковаяДекорационнаяИконописьМиниатюра
4 В ИДЫ ЖИВОПИСИ ПО ХАРАКТЕРУ ВЕЩЕСТВ И ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ СПОСОБАМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПИГМЕНТА Живопись ФрескаАльсекко Темпера МаслянаяЭмаль Керамическими красками ВосковаяКлеевая Силикатными красками
5 В ИДЫ КРАСОК
6 С ОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЖИВОПИСНОЙ КАРТИНЫ Основа (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др.) Грунт Краска Пленка лака Самые первые краски - это природные вещества, легко оставляющие цветной след на камне – мел, уголь, охра. Первые краски
7 П ЕРВЫЕ РИСУНКИ НА ПЕЩЕРАХ
8 Сколько существуют цветов? бежевыйрыжийшоколадныйкофейныйкирпичный медный ореховыйбурый каштановыйпесочный Бывают такие оттенки, которым и название трудно дать. Например: оттенки коричневого
9 С МЕЩЕНИЕ КРАСОК Красный Жёлтый Синий Оранжевый Жёлтый Зелёный ЖёлтыйСинийКрасныйСиний Фиолетовый Основные цвета
10 ЦВЕТА РАДУГИ КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН зелёный голубой синий фиолетовый жёлтый оранжевый красный ЧЕРНЫЙ
11 Л АБОРАТОРНАЯ РАБОТА «Х РОМАТОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРАСИТЕЛЕЙ » Хроматография -это метод разделения смесей на составные части. Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Почему у нас на столах имеются фломастеры? Правильно, разделением красок фломастеров на составляющие пигменты. Анализ будете проводить в группах. Всего 3 группы. Реактивы и оборудования: фильтровальная бумага, нарезанная в виде полосок 4*12см, набор цветных фломастеров, хроматографическая камера (стеклянная банка), на дно которой налита спиртово-кислотная смесь (этиловый спирт, уксусная кислота, вода в соотношении 8:1:1), скотч и ножницы.
12 Ход работы: Полоски фильтровальной бумаги с одного конца на расстоянии 1- 1,5см от края наносим в ряд пятна красителей, касаясь фломастером бумаги (диаметр пятна – менее 1 мм). Хроматограмму прикрепляем на крышку банки с помощью скотча. При этом нижний ее конец, на котором нанесены образцы красителей, погружаем в спиртово-кислотную смесь. Последняя поднимаясь по бумаге (восходящая хроматография), увлекает за собой нанесенные фломастерами пигменты, согласно их коэффициентам распределения в данной системе.Задание: Вам необходимо установить из каких пигментов состоит цвет выбранного вами фломастера и определить подвижность пигментов.
13 Оформление результатов работы Цвет фломастера ПигментыПодвижностьСмещение от старта, см Результаты исследования заносим в таблицу: выводы: В итоге работы должны сформулировать выводы: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
14 Л АБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2. С ОЗДАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ КАРТИН Каждой группе дается отдельное задание: создать свой химический шедевр с помощью разбавленной серной кислоты. Ход работы: С помощью ватной палочки нарисовать на листе бумаги свое творение. Рисунок выводится с помощью спиртовки. Почему при нагревании происходит выделение рисунка? На каких свойствах серной кислоты основана эта реакция?
15 И З ИСТОРИИ КРАСОК СурикКиноварь Зелень и синьУльтрамарин Индиго, пурпур и шафран Кермес, крапы и ализарин киноварь ультрамарин сурик Значение цвета красок
16 Сурик Был открыт случайно греческим художником Никием. Для своих работ он заказал белила, которые привезли в афинский порт Пирей с грузом на корабле. Однако возникший на корабле пожар омрачил надежды художника: практически весь груз сгорел. Подойдя к обгоревшим бочкам, в которых везли белила, Никий обнаружил под слоем угля и золы ярко-красное вещество, которое впоследствии использовал как превосходную краску.
17 Киноварь Яркая окраска природных соединений серы привлекла художников в глубокой древности. Природная киноварь применялась как художественная краска уже в Древнем Египте, примерно в 5-ом веке до н. э. Искусственная киноварь появилась в Древнем Китае во 2-ом веке н. э., а в Европу попала через арабов. Название «киноварь», по-видимому, имеет индийское происхождение, и первоначально оно означало «драконова кровь» - смола «драконова дерева». В качестве пигмента киноварь использовали для приготовления масляных и акварельных красок. Инки Южной Америки использовали киноварь как косметическое средство. Они подводили ею глаза один раз в жизни в день бракосочетания. Изготовляли киноварь из крови мексиканских муравьёв. Сейчас киноварью не пользуются, потому что она непрочная и сильно темнеет на свету.
18 Зелень и синь Одной из самых древних зеленых красок была малахитовая зелень. Название «малахит» происходит от греческого. В Древнем Египте малахит применяли для отделки зданий, из него изготовляли великолепные ювелирные изделия, амулеты. Краску, приготовленную из растертого малахита, богатые египтянки использовали как косметическое средство (подводили веки) Как защитное: пылинки не попадали в глаза, прилипая к густой краске. Однако малахит справедливо считают «русским камнем», т. к. в мире нет месторождений, равных по богатству уральским.
19 Ультрамарин Получали из растертого лазурита. Лазурит - непрозрачный темно- синий минерал, меняющий свой цвет от яркого сверкающего - до темного и мрачного – в зависимости от освещения. Ультрамарин считался драгоценной краской, т.к. не выгорал на солнце и не боялся сырости. Его использовали как в живописи, так и при окраске дорогих одежд. Из 100г камня можно было приготовить всего лишь 2-3 г. краски.
20 Индиго пурпур шафран Родиной крашения принято считать Индию и Китай. Достоверно известно, что по крайней мере 3,5 тыс. лет назад в Египте и Финикии также уже существовали красильни. Один из распространенных синих красителей – индиго – получали из листьев тропических индигоносных растений. В древние времена британские воины раскрашивали лица вайдой, желая устрашить своим видом врага. Некоторые ученые считают, что само название страны «Британия» произошло от кельтского слова «бритен» - «раскрашенный». В старину в Англии пользовались красителем вайдой, но потом стали пользоваться индиго. Близким родственником индиго по химическому строению впоследствии оказался знаменитый пурпур. Его добывали из пурпурной улитки багрянки, водившейся в Средиземном море. Сама улитка не окрашена. Её тело измельчали с водой, полученным соком пропитывали ткань и развешивали на воздухе. При окислении кислородом воздуха сок, а следовательно, и пропитанная ткань приобретали красивый пурпурный цвет. Главным желтым красителем Древнего Востока, Греции и Рима был шафран, который иногда в наше время добавляют в тесто, чтобы придать ему «сдобный» вид. В Риме шафраном красили Улицы, на которых встречали возвращающихся с победой императора и армию.
21 Кермес крапы ализарин Красные красители извлекались из насекомых. Для получения другого красного красителя специально разводили насекомых кошениль, паразитирующих на растениях семейства кактусовых. Культура кошенили была известна в Америке еще до появления там европейцев. Однако наиболее распространенным красным красителем был крап, который добывали из корня марены. Красящим веществом марены является ализарин, который имеет желтый цвет и дает красную окраску только после «протравы». Путём химических соединений из ализарина другие цвета.
22 Красный – символ огня, жизни, счастья, радости и воскрешения. Она придаёт бодрость, стимулирует умственную и физическую активность. Красный – самый сильный и заметный цвет. Жёлтый – символ могущества, богатства, источник силы, здоровья, изобилия, бодрости и радости. Нежные оттенки жёлтого ассоциируются с дневным светом, подавляет негативные эмоции. Белый – символ невинности, чистоты, вдохновения и духовности, покоя а также дневной свет. Чёрный – символ власти, магии, духов. Синий – символ мира и покоя. Это цвет творчества, творческого начала, помогает преодолевать трудности, находить решения сложных задач. Фиолетовый – всегда олицетворяет мудрость, духовное богатство, интуицию. Это цвет философов и мудрецов. Зелёный – символ жизни, возрождения а также нежности, даёт ощущение гармонии, равновесия.
23 Подведение итогов работы 1. Что вы узнали нового из занятия? 2. Пригодятся ли полученные знания в вашей повседневной жизни? 3. Понравилось ли вам мероприятие? Вот так быстро и незаметно пролетело время нашего занятия. Но страна «Химия» бесконечна. Исследуйте её, и вы найдете в ней массу интересного и познавательного. Спасибо за активное участие!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.