Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcontest.lbz.ru
1 Управление образованием Администрации Прохладненского района КБР Муниципальное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского"
2 Инновационные технологии Наша школа с полным основанием причисляет себя к школам, активно внедряющих инновацион- ные программы: более десяти лет школа работает по программе «Школа 2100», около 80% учителей используют такие инноваци- онные образовательные технологии, как: - информационно-коммуникативные, - интерактивное и проектное обучение, - личностно-ориентированное, - лекционно-семинарскую систему, - деловые и ролевые игры, - коомуникативно-развивающее обучение и др.
3 Нашей школе присвоен статус опорной школы по теме «Внедрение информационно- коммуникативных технологий в практику работы педагогов, управление инновационными процессами в школе» (постановление главы администрации Прохладненского муниципального района 437 от 11 октября 2006 г.) Опорная школа
4 Наша школа получила статус республиканской экспериментальной площадки на основании приказа по МОН КБР 623 от 16 октября 2007года «Об организации опытно-экспериментальной работы по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и информационных технологий в образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики».
5 Программа опорной школы В школе была разработана программа опорной школы, главными целями которой являются разработка, апробирование и внедрение нового содержания и технологий обучения.
6 Основные направления программы опорной школы 1. Совершенствование и наполнение информационного прост- ранства школы учебным и информационным материалом. 2. Более широкое использование информационных технологий в образовательном процессе. 3.Переработка имеющегося учебного и методического матери- ала в электронную форму и создание информационной базы данных. 4. Создание эффективной автоматизированной системы управления образовательным учреждением. 5. Создание условий эффективного использования возможнос- тей информационной среды Интернет. 6. Распространение опыта работы (проведение теоретических и практических семинаров, консультации учителям районных школ по внедрению в практику работы учителя информацион- но-коммуникативных технологий, презентация мультимедий- ных продуктов, созданных сотрудниками школы и имеющихся в методической копилке школы по заявке школ).
7 Основные задачи экспериментальной школы 1. Апробация на своей учебной базе новых образова- тельных информационно – коммуникативных техно- логий, адаптация их к условиям педагогической практики, отбор и распространение передового педагогического опыта. 2. Организация учебы учителей, руководителей школ, методических объединений по использованию в практике ИКТ. 3. Создание условий для непрерывного профессиональ- ного совершенствования учителей района на базе опорной школы. 4. Обобщать и распространять опыт школы по внедре- нию ИКТ в практику работы каждого учителя и в уп- равление учебно-воспитательным процессом.
8 Информатизация системы образования имеет два направления: - внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения; - информатизация системы управления учебно-воспитательным процессом.
9 Тема работы экспериментальной площадки « Освоение информационных технологий как средство универсализации и модернизации образовательного процесса. Построение единого пространства процесса обучения».
10 Внедрение информационных технологий осуществляется за счёт: 1). подготовки педагогических кадров, 2). совершенствования материально-техни- ческой базы, 3). организации условий для внедрения ИКТ в практику работы учителя, 4). переработки имеющегося учебного и ме- тодического материала в электронную форму, 5). создание базы данных.
11 Подготовка кадров В настоящее время 70% учителей прошли курсовую подготовку на базе республиканского или районного центров информационно-коммуникативных технологий. Кроме того в школе организована методическая помощь для педагогов силами заместителя директора по инновационной работе Степановой С.И. и учителя информатики Слободниченко И.А..
12 Уровень владения компьютером и ИКТ педколлектива школы на сегодняшний день
13 Результат подготовки кадров 50% учителей готовы внедрять в практику ИКТ, что может кардинально изменить организацию учебно-воспитательного процесса при соответствующей материально- технической базе.
14 Совершенствование материально – технической базы 1).открыли второй компьютерный класс
15 Совершенствование материально – технической базы 2). создали кабинет информационных технологий, кото- рый оснащён современным информационно-компьютер- ным оборудованием. 3).создали локальную сеть (кабинет директора – кабинет ИКТ- кабинет информатики 16 – кабинет инф-ки 17)
16 Совершенствование материально – технической базы Сегодня в школе имеется: 28 компьютеров, из них 19 компьютеров для учащихся ( в среднем 1 компьютер на 32 ученика, по республике 1 - на 60 чел.; сервер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, цифровой фотоаппарат и кинокамера, 3 сканера, 6 принтеров, 2 DVD-плейера, магнитофоны, 3 телевизора, 2 современных музыкальных центра и музыкаль- ная аппаратура. 22 компьютера подключены к скоростному Интернету.
17 Создание условий для работы учителей График работы кабинетов МероприятияКабинет ИКТКабинет 16Кабинет 17 Проведение уроков с исполь- зованием мультимедийно- го оборудования и компьютеров час – для I смены, – для II смены Свободное время от уроков информатики (см.расписание) Свободное время от уроков информатики (см.расписание) Получение консультаций, работа в Интернете Зам.директора по ИКТ – ежедневно, кроме субботы , 14-15час Инженера программиста 9-12, час. согласно графика работы Учителя информатики Слободниченко И.А. ежедневно, кроме субботы час. Учителя информатики Даалова Л.В. понед., среда 14-16час 8-12час суббота
18 Создание условий для работы учителей
19 На уроках компьютеры используются 1). в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложе- нии учебного материала, проведения лабораторных и практических работ; 2). для мониторинга уровня ЗУН учащихся; 3). для создания мультимедийных презентаций, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов.
20 по административному управлению школы: - «Инновационная деятельность»; - «Энциклопедия для административной работы в школе»; - «Профильное обучение» (2 СD диска); БД «Школа»; «Хронограф 3» Бухгалтерские программы: - «Бизнес Пак» - комплекс программ для работы с платежными поручениями и требованиями; - АРМ «Подготовка документов ПУ» - формирования индивидуальных сведений для персонифицированного учета в ПФ; - «Парус-отчетность» - бюджетный бух.учет; - «Электронная отчетность налогоплательщика». Программное и методическое обеспечение Программное и методическое обеспечение
21 Учебно-методический блок состоит из: обучающих комплексов и программ, методичес- ких материалов : - мультимедийных программ к учебникам по разным предметам электронной библиотеки «Просвещение»; - комплекса обучающих программ «Дрофа»; - библиотеки материалов по географии; - медиатеки. Всего около 120 СD-дисков - базы «Разработки уроков опытных учителей школы» - «Методическая копилка по всем предметам для учеников и учителей», - собрания медиаобъектов (ауди-, видио-, мульти- медиа - ресурсы - презентации).
22 Информационные технологии в педагогическом процессе позволят нам: -построить открытую систему образования, обе- спечивающую каждому школьнику свой путь обучения и развития; - в корне изменить организацию самого процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление; - рационально организовать познавательную дея- тельность школьников; - использовать компьютеры с целью индивидуа- лизации учебного процесса.
23 На сегодняшний день в школе оборудованы компьютерами рабочие места директора, заместителей директора по УВР, секретаря- делопроизводителя, бухгалтеров, библиотекаря.
24 Административный блок информационного пространства нашей школы состоит из: - базы данных «Приказы по школе», - базы данных по учёту успеваемости по классам, - базы отчётной документации, - базы «Аттестация учителей» - базы «Аттестация учащихся», - методической копилки - базы «социологические и психологические опросы» - базы по кадрам.
25 Основная задача для нашей школы: создание школьного информационного центра на базе кабинета ИКТ как неотъемлемой части об- разовательного пространства школы, который позволит удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получе- нии информации и качественном её использова- нии. В структуру информационного центра входят: - кабинет директора, кабинет ИКТ, два кабинета информатики, объединённые локальной сетью, - школьная библиотека, - методический кабинет.
26 Центр будет осуществлять работу по следующим направлениям: - техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ, - помощь в методическом обеспечении образова- тельного процесса, - повышение квалификации педагогических работ- ников, программно-методическое обеспечение всех учебных предметов, - обеспечение функционирования поста электрон- ной почты и доступа в Интернет; - проведение мероприятий по информационной безопасности.
27 Работа в рамках опорной школы Мы создаём единое, открытое, доступное педагогам, ученикам и их родителям, управленцам, другим спе- циалистам информационное пространство, целост- ную информационную среду, комплексно отражаю- щую деятельность школы и её элементов. За два учебных года проведена определённая рабо- та в рамках опорной школы: подготовлены и прове- дены семинары для учителей районных школ ׃ по иностранному языку, технологии (два), начальным классам, по преемственности начальной школы и дошкольно- го обучения для воспитателей дошкольных групп, ИЗО, и для руководителей школ района.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.