Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Региональный конкурс профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений в номинации «Учитель» Тема учебного проекта: Информатизация общества Автор: Ехлакова Ж. М., учитель информатики и ИКТ Кострома, 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение
2 Аннотация Предлагаемый учебно-методический пакет (УМП) изучает вопрос курса информатики и обозначает межпредметные связи с историей, географией и экономикой, тем самым формирует целостную картину мира. УМП рассчитан на урочную и внеурочную форму работы по информатике и ИКТ в 9-х классах. В ходе выполнения проекта учащиеся должны проявить любознательность, творческий подход к «сухой» теоретической теме и привязать её к информационным и коммуникационным технологиям. УМП предполагает использование учебников, дополнительной литературы, энциклопедий, работы в Интернете, ориентирует учащихся на размышления, поиск и исследовательскую деятельность. УМП развивает самостоятельную и коллективную деятельность, вырабатывает в каждом ученике настойчивость в достижении цели.
3 « В начале было Слово …» Библия Основополагающий вопрос: Что важнее вещество, энергия или информация? Вопрос учебной темы: Как происходит процесс информатизации общества? Участники проекта: учащиеся 9-х классов. Информационные ресурсы: литература, Интернет-ресурсы, статистический опрос.
4 Дидактические цели: развить компетентность учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию критического мышления учащихся; выработать навык учащихся работы в команде; создать учащимся условия для приобретения навыка самостоятельной работы с большими объемами информации; развить умения видеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: применить «мозговой штурм» учащихся для подбора проблем индивидуальных исследований, адекватных общей проблемной тематике; создать условия для исследования проблем и и применения методов обработки получаемых результатов; создать условия для привлечения знаний учащихся из других областей (предметов); организовать тренинг развития у учащихся доказательности принимаемых решений, умений аргументировать свои заключения и выводы; закрепить у учащихся навыки использования электронных таблиц, публикаций, компьютерных презентаций для оформления результатов с качественной эстетикой; закрепить представление учащихся о понятиях «информация», «информационный процесс», «информационные технологии»; сформировать представление учащихся о процессах информатизации и компьютеризации общества, информационной культуре современного человека;
5 Проблемы (темы) самостоятельных исследований: Существуют ли информационные революции? Мы влияем на информатизацию общества или она влияет на нас? Как разделить информационный процесс на эпохи? Почему затягивают сети? Что выбирает новое поколение: письмо ручкой или движение мышкой? Как защитить информацию? Результаты представления исследований: Буклет «Информационные революции вчера, сегодня, завтра» Анкета «Статистика информатизации в гимназии вчера и сегодня» и ее обработка в ЭТ Презентация «Мы влияем на информатизацию общества или она влияет на нас?» Презентация «Лента времени для процесса передачи информации» Публикация «Услуги сети Интернет»; Презентация «Информационная культура моего современника» Презентация «Защита информации»
6 Этапы и сроки проведения проекта Место проведения этапа Содержание этапаВремя или срок 1-й урокФормулирование тем исследований учеников (постановка основного проблемного вопроса и «мозговой штурм» учащихся). 20 минут 1-й урокФормирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. 20 минут 2-й урокВыбор творческого названия проекта (учитель совместно с учащимися) 10 минут 2-й урокОбсуждения плана работы учащихся в группе. 15 минут 2-й урокОбсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. 15 минут
7 Этапы и сроки проведения проекта (продолжение) Место проведения этапа Содержание этапаВремя или срок 3-й урокСамостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 10 минут 3-й урокСамостоятельная работа групп по выполнению заданий (работа с Интернет-ресурсами и электронными энциклопедиями) 25 минут Кружок по информатике Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 2 часа 4-й урокПодготовка школьниками результатов исследований в виде электронных документов. 35 минут 5-й урокИндивидуальные консультации групп с преподавателем (предзащита проекта- исследования), анализ предварительных результатов исследований, корректирование проектов групп. 35 минут 6-й урокЗащита результатов и выводов.25 минут 6-й урокВыполнение контрольного теста по теме10 минут
8 Структура УМП В ходе выполнения проекта учащимися созданы: анкета статистического опроса девятиклассников о занятости родителей, информатизации и компьютеризации их семей; презентация-исследование «Мы влияем на информатизацию общества или она влияет на нас?»презентация-исследование «Мы влияем на информатизацию общества или она влияет на нас?» публикация в виде буклета «Информационные революции вчера, сегодня, завтра»; Презентация «Лента времени для процесса передачи информации» Презентация«Услуги сети Интернет»; Презентация «Информационная культура моего современника» Учителем разработаны дидактические материалы: кроссворд «Информационная картина мира»; тест «Информатизация общества»; словарь терминов по теме «Информация и информационные процессы»; При подготовке и проведении уроков проекта использованы методические материалы: Презентация «Научно-исследовательская работа школьников. Учебно-методическое пособие»;Презентация «Научно-исследовательская работа школьников. Учебно-методическое пособие»; Публикация «Проектная методика обучения»; Презентация «Мультимедийные презентации» Методика проведения проекта обобщена и представлена в виде данной презентации и веб-сайта «Что важнее вещество, энергия или информация?»
9 Информационные ресурсы проекта Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001 [Электрон. ресурс] – электрон. опт. диски (СD-ROM for Windows). Информатика: учебник /под ред. проф. Н. В. Макаровой. -2-е изд. – М.: Финансы и статистика, – 768 с. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 9 классов.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, – 264 с. Веб-документ: Статистические данные о росте Интернета. – Internet Software Consortium. Интернет-версия издания: Шауцукова Л.З. Информатика М.: Просвещение, 2003 г. Материалы семинара КОИПКРО «Проектные технологии» Методические материалы учителей информатики и ИКТ Караваевской средней школы Костромской области, 2004 г.
10 Контактная информация Ехлакова Жанна Михайловна, учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии 15 г. Костромы. Адрес:156008, г. Кострома, ул. Шагова, 201 Тел.: (4942) , Сайт: Е-mail: ©МОУ гимназия 15, Ехлакова Ж.М., 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.