Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.StGAU.ru
1 Специальность экономиста
2 Должности экономиста, требующие высшего экономического образования Перечень обязанностей экономиста огромен, однако состав должностей и назначение на каждую из них в условиях рыночных отношений регулирует рыночный спрос.
3 Для того, чтобы эффективно регулировать необходимые России количество и качество должностей экономистов разрабатывается и постоянно адаптируется к меняющимся потребностям рынка Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
4 Характеристика должности менеджера В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено).
5 Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинг, управление кадрами, материально-техническое обеспечение, рекламно-информационное обслуживание и др.
6 В справочник включены квалификационные характеристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики, наиболее широко используемых на практике
7 Понятие «специальность» означает особый вид деятельности, требующий специальных знаний и умений. Такие знания и умения различны и зависят от должности, которую занимает экономист.
8 «Специализация» является частью специальности, в рамках которой она создается, и предполагает получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.
9 Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организаций, учреждений и т. д. (далее организаций) и тем самым способствовать более полному использованию экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.
10 Объектами профессиональной деятельности экономиста являются: оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
11 Основные виды профессиональной деятельности экономиста : учетно-аналитическая, контрольно-ревизионная, аудиторская, консалтинговая, организационно-управленческая, нормативно-методическая.
12 Специалист-экономист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности: Специалист-экономист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности: управленческо-хозяйственной, финансовой и кредитной, экспертно-консультационной, налогообложению, оценке собственности, внешнеэкономической, научно-методической, правовой, научно-педагогической.
13 Общие требования к профессиональной подготовленности экономиста после его обучения в вузе
14 Экономист должен иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик, понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.
15 Дипломированный специалист должен знать: теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.
16 Экономист должен уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; владеть компьютерной техникой на уровне пользователя для решения экономических задач.
17 Экономист должен владеть: специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, с использованием современных образовательных технологий; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.
18 Профессиональный язык экономистов Говорить и думать на современном экономическом русском и иностранном языках обязывают современные процессы глобализации, компьютеризации и массового использования Интернета в хозяйственных процессах.
19 Профессиональный экономический язык Основное отличие профессионального языка от обычного, обиходного языка это огромное количество специальных слов и выражений, богатая и широко разветвленная терминология.
20 Экономические словари, справочники, энциклопедии хранилища или тезаурусы профессионального языка.
21 По приблизительным подсчетам в современном русском языке существуют миллионы терминов. Аналогичное положение и в других развитых языках. Около 90% всей лексики в них представлены научными и техническими терминами
22 Знакомый незнакомый словарь студента вуза абитуриент (лат. abituriens собирающийся уходить, то есть покидающий среднюю школу). ректор (лат. rector управитель). проректор (лат. pro вместо, «заместитель»).
23 факультет (лат. facultas способность, возможность), декан (лат. decanus десятник; в древнеримском войске начальник 10 солдат), кафедра (греч. cathedra возвышение, с которого произносили речи философы и ораторы).
24 Названия ученых степеней и званий, обслуживающего персонала, помещений, в которых занимаются студенты профессор (лат. professor преподаватель, от profiteer вещать, читать лекции), доцент (лат. doceo учить, буквально обучающий), аспирант (лат. aspiro стремиться, буквально «стремящийся, домогающийся»), лаборант (лат. laboro работать, трудиться), студент (лат. studeo усиленно, ревностно заниматься), лектор (lector чтец), аудитория (лат. auditorium зал для слушания и коллектив слушателей).
25 В современном профессиональном экономическом языке можно выделить три основные группы терминов. Первая группа общеэкономическая терминология, охватывающая наименования инструментария фундаментальной экономиче ской науки. Вторая группа специальная экономическая терминология прикладного инструментария. Она включает термины различных эконо мических специализаций, находящихся внутри специальностей. Третья группа специализированная экономическая терминология.
26 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.