Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sc147ekb96.jumpa.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 147 Н.В. Гоголь в живописи
2 Цели и задачи: Исследовать работы художников, посвящённые образу Н.В. Гоголя; Исследовать работы художников, посвящённые образу Н.В. Гоголя; Отметить особенности изображения писателя его современниками. Отметить особенности изображения писателя его современниками.
3 1829г. Гоголь в Петербурге. « Это молодой человек лет 26 приятной наружности. В физиономии его, однако, доля лукавства, которое возбуждает к нему недоверие». « Это молодой человек лет 26 приятной наружности. В физиономии его, однако, доля лукавства, которое возбуждает к нему недоверие». (Профессор русской словесности, литературный критик А. Никитенко).
4 1833г. – знакомство Н.В.Гоголя (известного автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки») с художником А.Г.Венециановым. 1833г. – знакомство Н.В.Гоголя (известного автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки») с художником А.Г.Венециановым. Перед нами Гоголь – романтик. Художник точно передал тогдашний облик писателя: Перед нами Гоголь – романтик. Художник точно передал тогдашний облик писателя: одет по моде, с щегольством, одет по моде, с щегольством, с модной причёской (кок), с модной причёской (кок), восторженный, добродушно- весёлый, хотя и не без «доли лукавства». восторженный, добродушно- весёлый, хотя и не без «доли лукавства». Таким его видел А.С.Пушкин. Таким его видел А.С.Пушкин.
5 Немногие художники рисовали Гоголя, но одним из них был А.С.Пушкин. Его рисунок – явление особой ценности. Немногие художники рисовали Гоголя, но одним из них был А.С.Пушкин. Его рисунок – явление особой ценности. Пушкин, тонкий художник- портретист, увидел другого Гоголя: Пушкин, тонкий художник- портретист, увидел другого Гоголя: «Выразительность этого остроносого, худого лица с тонкими губами огромна. Она под стать большому профессиональному рисунку, лаконизмом сведённых воедино черт». «Выразительность этого остроносого, худого лица с тонкими губами огромна. Она под стать большому профессиональному рисунку, лаконизмом сведённых воедино черт». Гоголь в нём выглядит не только старше, чем у Венецианова, в нём нет франта-романтика, и он не весельчак. Гоголь в нём выглядит не только старше, чем у Венецианова, в нём нет франта-романтика, и он не весельчак. Передал – даже без зрачка глаз – серьёзную, зрелую мысль, и уже без лукавства. Передал – даже без зрачка глаз – серьёзную, зрелую мысль, и уже без лукавства.
6 18 апреля 1836г. В Александринском театре на репетиции накануне первого представления «Ревизора». «Невысокого роста, блондин, с тупеем, в золотых очках на длинном птичьем носу… плотно сжатыми, как бы стиснутыми, губами.» «Невысокого роста, блондин, с тупеем, в золотых очках на длинном птичьем носу… плотно сжатыми, как бы стиснутыми, губами.» В рисунке артиста П. Каратыгина – живой, не позирующий Гоголь, к которому автор относится мягко и сочувственно. В рисунке артиста П. Каратыгина – живой, не позирующий Гоголь, к которому автор относится мягко и сочувственно.
7 Поразительно совпадение внешнего облика писателя в этих двух рисунках; внешние признаки лица, возраст, причёска, даже узенькие очки, которых нет больше ни в одном портрете Гоголя. Оба рисунка - своеобразные художественные документы. Поразительно совпадение внешнего облика писателя в этих двух рисунках; внешние признаки лица, возраст, причёска, даже узенькие очки, которых нет больше ни в одном портрете Гоголя. Оба рисунка - своеобразные художественные документы. «…в 1836г. Уже не было добродушно- восторженного Гоголя, в этот год в нём наступила внутренняя перемена, отразившаяся и в характере, и в поведении, и на его внешности». (П.В.Анненков)
8 1839г. Гоголь в Москве. Мы видим Гоголя в рисунке московского художника Э.А. Дмитриева-Мамонова, сделавшего его с натуры в доме друга Пушкина П.В.Нащокина. Мы видим Гоголя в рисунке московского художника Э.А. Дмитриева-Мамонова, сделавшего его с натуры в доме друга Пушкина П.В.Нащокина. Гоголь, обладая незаурядным актёрским талантом, для друзей читает «Мёртвые души» в лицах, «играет, как на сцене, с паузами, меняя ритм речи и интонации». Гоголь, обладая незаурядным актёрским талантом, для друзей читает «Мёртвые души» в лицах, «играет, как на сцене, с паузами, меняя ритм речи и интонации».
9 О Гоголе 1840-х П.В.Анненков писал: «…постарел, но приобрёл особенного рода красоту, красоту мыслящего человека, хотя и печать усталости; но и общее выражение как-то светлее и спокойнее прежнего. Это было лицо философа». Гоголя этого времени мы видим глазами гениального художника А. Иванова.
10 1841год. Гоголь в Италии заказывает для матери свой портрет русскому художнику Ф. Моллеру. «Наружность Гоголя так переменилась, что его можно было не узнать. Прекрасные белокурые густые волосы лежали у него почти по плечи, красивые усы… Черты лица получили совсем другое значение». (Из воспоминаний С.Т. Аксакова). В портрете выражено некое равновесие мысли и духа, гармоничность состояния, а характер нарядного костюма и причёска придают некую достойную и благородную светскость.
11 1852 год. Москва. В рисунке с натуры художник К.И. Рабус запечатлел документально точно Гоголя последних дней: « …он не только состарился, но и внутренне потух…»
12 1909 год. Москва. К 100-летию со дня рождения Гоголя ему был поставлен памятник работы скульптора Н.А.Андреева Бронзовая фигура Гоголя сидит на пьедестале чёрного гранита. тяжёлый согбенный силуэт мрачен. Закутанный в жёсткий плащ, он замкнут в нём, словно в панцире. Его склонённая голова с печально опущенным птичьим носом вызывает щемящую тревогу. Он одинок. Бронзовая фигура Гоголя сидит на пьедестале чёрного гранита. тяжёлый согбенный силуэт мрачен. Закутанный в жёсткий плащ, он замкнут в нём, словно в панцире. Его склонённая голова с печально опущенным птичьим носом вызывает щемящую тревогу. Он одинок. В памятнике выразилось восприятие личности Гоголя тем драматическим временем, когда памятник создавался: Гоголь в нём созвучен ему. В памятнике выразилось восприятие личности Гоголя тем драматическим временем, когда памятник создавался: Гоголь в нём созвучен ему. Это памятник- портрет. Это памятник- портрет.
13 1915 год. Петроград. Художник- авангардист, сатирик, портретист и сценограф Ю.Анненков обращается к портрету Н.В. Гоголя. Профиль рисован с истинно художественной грацией: Изысканной красоты гибкая линия чёрной тушью, не отрываясь от бумаги, обрисовывает без иронии и обострения знаменитый своеобразно- неповторимый профиль Гоголя.
14 Гоголь в своём «многообразном портрете» XIX- XX веков жив и в XXI веке. Гоголь в своём «многообразном портрете» XIX- XX веков жив и в XXI веке. «Иконография» Гоголя небольшая, и во всех портретах он разный. «Иконография» Гоголя небольшая, и во всех портретах он разный. Только во всех вместе- Только во всех вместе- это Гоголь. это Гоголь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.