Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемobrnadzor.tatarstan.ru
1 О реализации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных Республике Татарстан, и задачах по соблюдению законодательства в сфере образования Нугуманова Людмила Николаевна, заместитель министра - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан
2 Полномочия, реализуемые Департаментом в отношении более 5000 объектов Лицензирование образовательной деятельности Федеральный государственный контроль качества образования Федеральный государственный надзор в области образования Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях («Апостиль») Государственные услуги (в заявительном порядке) Государственные функции (в обязательном порядке) Государственная аккредитация образовательных учреждений Лицензионный контроль
3 Лицензирование образовательной деятельности Дает право на ведение образовательной деятельности Положение о лицензировании образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от ); ФЗ-210 от «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; ФЗ-99 от «О лицензировании отдельных видов деятельности»
4 Лицензирование образовательной деятельности Бессрочная лицензия Проверка документов без экспертизы Уменьшение срока рассмотрения заявлений (с 60 до 45 дней) Упрощение процедуры получения и переоформления лицензии (с предоставление государственной услуги в электронной форме, межведомственное электронное взаимодействие, включая получение информации от государственных органов (МЧС, Роспотребнадзор, Росреестр, Налоговая служба, Федеральное казначейство)
5 Лицензирование образовательной деятельности Повышение ответственности учредителя за создание условий безопасной жизнедеятельности обучающихся (воспитанников) Лицензионный контроль через 1 год
6 Результаты лицензирования образовательной деятельности в 2011/12 учебном году Процедуры лицензирования Количество образовательных учреждений Поступило заявлений 2704 Выдано лицензий 562 Переоформлено лицензий 1547 Переоформлено приложений к лицензиям 522 Отказано в выдаче и переоформлении лицензии, в т.ч. автошколам 73 4
7 Количество образовательных учреждений, не имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности
8 Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений Республики Татарстан (по состоянию на ) г.Казань Высокогорский Зеленодольский Муслюмовский Спасский Тетюшский Апастовский Атнинский Альметьевский Верхнеуслонский Дрожжановский г. Набережные Челны Сабинский Сармановский Тукаевский Чистопольский
9 Основные недостатки при лицензировании образовательной деятельности 1. Отсутствие правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, помещения и территории. 2. Отрицательные заключения Госпожнадзора и Роспотребнадзора. 3. Недостоверные реквизиты образовательных учреждений в представляемых документах.
10 Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений Дает право на выдачу документов государственного образца Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (постановление Правительства РФ от )
11 Государственная аккредитация образовательных учреждений Из процедуры государственной аккредитации исключены дошкольные образовательные учреждения Государственная аккредитация основных профессиональных образовательных программ проводится в отношении каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей Срок рассмотрения заявления сокращен до 105 дней Размер госпошлины установлен в зависимости от типа образовательного учреждения
12 При государственной аккредитации проводится Аккредитационная экспертиза Соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ГОС Показателей деятельности ОУ
13 Результаты государственной аккредитации в 2011/12 учебном году Тип/вид учреждения Кол-во Начальная общеобразовательная школа 121 Основная общеобразовательная школа 191 Средняя общеобразовательная школа 344 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 33 Гимназия 22 Лицей 13 ОУ НПО 17 ОУ СПО 49 ВСЕГО790
14 Целенаправленная подготовка к государственной аккредитации Атнинский Балтасинский Бугульминский Заинский Мамадышский Лениногорский Сармановский г. Набережные Челны
15 Выявлены следующие несоответствия показателей деятельности общеобразовательных учреждений Показатели деятельности образовательных учреждений Процент ОУ, показатели которых не соответствуют критериям деятельности ОУ Соответствие среднему показателю по ГИА 58,6% Соответствие среднему показателю по ЕГЭ 43,3% Структура классов 17% Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий 13,6% Кадровое обеспечение учебного процесса 13,2%
16 Государственная аккредитация образовательных учреждений - изменение статуса не влечет изменения в содержании образования (школа-гимназия и т.д.); - несоответствие учебно-методической и материально-технической базы заявленному статусу; - показатели качества подготовки обучающихся и выпускников ниже средних республиканских значений Основные недостатки:
17 По результатам государственной аккредитации в учебном году не подтвердили свой статус 1 гимназия средняя общеобразовательная школа (Аксубаевский район) 2 средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов средняя общеобразовательная школа (Муслюмовский, Тюлячинский районы) 83 школы на контроле Департамента!
18 Информация по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Количество поданных заявлений о подтверждении документов государственного образца об образовании 284 Количество проставленных и выданных апостилей на документе государственного образца об образовании 282 Количество выданных решений об отказе в подтверждении документов государственного образца об образовании 2
19 Контрольно-надзорная деятельность обеспечивает: - пресечение нарушений обязательных требований в образовании; - устранение последствий нарушений обязательных требований; - защиту прав и законных интересов участников образовательного процесса. 1.ФЗ 294 от «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 2. Постановление Правительства РФ от «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»
20 Контрольно-надзорные мероприятия (по учебным годам)
21 Контрольно-надзорная деятельность Поручение Президента РТ: анализ использования имущества образовательных учреждений по целевому назначению Изучены документы органов местного самоуправления всех муниципальных образований РТ Проведено 516 проверок в 17 муниципальных районах Выдано 360 предписаний об устранении выявленных нарушений Нарушения 25,3% образовательных учреждений не имеют зарегистрированного права на здания 30,5% образовательных учреждений не имеют прав на землю 16,8% образовательных учреждений допустили размещение сторонних организаций без соответствующего законодательного оформления
22 Нарушение порядка предоставления платных образовательных услуг и привлечения дополнительных финансовых средств. В рамках платных курсов реализуется часть основных образовательных программ (часть стандарта). В ОУ отсутствуют нормативно-правовые и учебно-методические документы, регламентирующие реализацию платных образовательных услуг. При заключении договоров нарушается принцип равноправности партнеров (доминирующая сторона – школа). Типичные нарушения, выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий Возбуждено 31 административное дело, в том числе за оказание платных дополнительных услуг без лицензии (преимущественно ОУ г. Казани).
23 Нарушение реализации образовательных программ в части ограничения Несоответствие образовательной деятельности лицензионным требованиям и условиям или осуществление образовательной деятельности без лицензии (в первую очередь не созданы условия, безопасные для жизнедеятельности обучающихся и работников). Несоблюдение законодательства в части создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений. Типичные нарушения, выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий Нарушение реализации образовательных программ в части ограничения прав обучающихся (невыполнение полного объема образовательных программ в соответствии с федеральным образовательным стандартом; подмена содержательной части программ и т.д.).
24 85,5% учреждений, в которых была проведена проверка, имеют нарушения (несоответствия) законодательства в сфере образования выдано 1348 предписаний по устранению выявленных нарушений (несоответствий) составлено 176 протоколов об административных правонарушениях в сфере образования общая сумма штрафов – более 1500 тыс.рублей; 1 директор дисквалифицирован на 6 месяцев Итоги контрольно-надзорной деятельности в учебном году
25 Государственный контроль (надзор) на ЕГЭ Нарушения в части порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ) Организация проведения ЕГЭ Наличие и использова- ние средств связи в ППЭ Использование справочной литературы
26 Государственный контроль (надзор) на ЕГЭ Нарушения в части порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ) 183 акта о нарушении порядка проведения ЕГЭ 62 участника ЕГЭ удалены с экзаменов (2010 г. – 30; 2011 г. - 44) 4 факта размещения КИМ в сети Интернет (Арский район, г. Казань, г. Нижнекамск) (2010г. – 1; 2011г. - 2)
27 Объективность проведения ЕГЭ Муниципальные районы, которые показали высокое падение результатов в выборочном тестировании студентов- первокурсников по КИМ ЕГЭ (2009,2010,2011 гг) Арский Азнакаевский Актанышский Муслюмовский Кукморский Алькеевский районы Муниципальные районы, в которых зафиксировано наибольшее количество нарушений на ЕГЭ 2012 года Муниципальные районы, в которых объективность ЕГЭ не вызывает доверия
28 Обеспечить закрепление имущества (территорий) за образовательными учреждениями в установленном законодательстве порядке. Обеспечить строгое соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, в первую очередь, создание безопасных условий для обучающихся и воспитанников. Возложить персональную ответственность на руководителей ОУ за неукоснительное соблюдение правил предоставления платных образовательных услуг и привлечения дополнительных финансовых средств образовательными учреждениями. Создать систему муниципальной методической и правовой помощи образовательным учреждениям в части нормативно-правового и учебно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений. Текущие задачи на учебный год Органам местного самоуправления и образовательным учреждениям
29 Стратегические задачи Департамента Развитие эффективной системы электронного информирования о результатах государственного контроля (надзора) с использованием ресурсов сайта ( Совершенствование республиканской нормативной правовой базы в сфере образования, в том числе разработка и введение в действие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения переданных полномочий Широкое привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций Оказание государственных услуг в электронной форме Повышение эффективности реализации переданных полномочий по осуществлению государственного контроля и надзора РЕЗУЛЬТАТ
30 КОНТАКТЫ Сайт Департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ Сайт МОиН РТ Адрес: , г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9 Телефон: +7 (843) Факс: +7 (843)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.