Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcpcarforum.org
1 ПРАВОСУДИЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Ключевые моменты международных стандартов Найджел Кантвелл Центрально-Азиатский Форум по защите прав детей Ашхабад – 30 мая 2011
2 Особые характеристики системы правосудия по делам несовершеннолетних (1) Уже в течение долгого времени существует признание того, что дела малолетних лиц, подозреваемых или достоверно установленных в совершении правонарушения, следует вести отлично от взрослых правонарушителей (при обеспечении всех средств надлежащей процессуальной защиты) Стандарты правосудия по делам несовершеннолетних коренятся не вснисходительности, а имеют иной акцент: системы правосудия по делам несовершеннолетних должны значительно перевешивать в сторону конструктивных мер на всех этапах (начиная с контакта с полицией)
3 Особые характеристики системы правосудия по делам несовершеннолетних (2) Пример снисходительного подхода Менее суровое наказание, напр. приговор о лишении свободы на срок, составляющий 50% того, который получил бы взрослый преступник Пример конструктивного подхода Условное наказание, отвечающее индивидуальной ситуации ребенка и дающее возможность ребенку продолжать нормальную учебу или работу при всех необходимых и надлежащих ограничениях, надзоре и поддержке
4 Цели системы правосудия по делам несовершеннолетних Обеспечение того, что: ребенок признает ответственность за содеянное ребенок понимает последствия содеянного для потерпевшего (жертвы) компенсация предусматривается везде, где возможно ребенок получает руководство и надзор в целях профилактики повторного правонарушения и потерпевший, и сообщество видят торжество правосудия
5 Система правосудия по делам несовершеннолетних и другие концепции Система правосудия по делам несовершеннолетних существует для детей в конфликте с законом: Исключает детей, не достигших возраста Исключает первичную и вторичную профилактику (которая является обязанностью органов, находящихся за пределами правосудия по делам несовершеннолетних) Политика правосудия по делам несовершеннолетних включает установление минимального возраста уголовного преследования и определение того, какие деяния являютсяуголовными; стандарты политики правосудия по делам несовершеннолетних настаивают на избежании, где только возможно, судебных процедур в системе правосудия по делам несовершеннолетних Политика о правонарушениях несовершеннолетних имеет более широкий характер, охватывая все уровни предупреждения правонарушений и всех детей (в том числе, не достигших возраста) Правосудие для детей включает детей – жертв и свидетелей, наряду с правонарушителями, независимо от их возраста
6 Обязательства КПР опираются на мягкое право… (1) Профилактика: Эр-Риядские принципы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних (1990) Обращение с правонарушителями: Пекинские правила отправления правосудия по делам несоврешеннолетних (1985) и Токийские правила применения мер, не связанных с лишением свободы (1990) – оба составляютСтандартные минимальные правила Условия содержания под стражей: Гаванские правила защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990) Все утверждены Генеральной Ассамблеей ООН
7 Обязательства КПР опираются на мягкое право… (2) Руководство к действию по делам детей в системе уголовного правосудия (1997/30) Основные принципы применения Программ восстановительного правосудия по уголовным делам (2002/12) Руководящие принципы правосудия по делам, затрагивающим детей – жертв и свидетелей преступления (2005/20) Все утверждены ECOSOC + Общий комментарий КПР No. 10 (2007) Права детей в правосудии по делам несовершеннолетних : всесторонний призыв к соблюдению стандартов плюс определенные индикаторы осуществления
8 Основные моменты: 1) Профилактика Первичная: общие социальные меры правосудия по противодействию факторам, которые могут способствовать правонарушительству – защита и продвижение прав, развитие и социальное обеспечение, включая доступ к основным услугам Вторичная: поддержка и помощь, целенаправленная на отдельных лиц и группы риска Третичная: меры после совершения правонарушения по содействию социальной реинтеграции, включая подготовку к освобождению из мест лишения свободы и последующей опеки Акцент на роли семьи, школы и сообщества, плюс средств массовой информации в превентивной деятельности
9 Основные моменты: 2) Отправление правосудия Специальная система процедур и мер, обслуживаемая надлежащим образом обученных профессионалов Максимальная декриминализация правонарушений Принятие разумного минимального возраста наступления уголовной ответственности Избежание судебных процедур, где только возможно: условия для перенаправления дел разъясняются в Общих комментариях 10 Обеспечение надлежащего процесса Конструктивные, а не карательные меры: лишение свободы как крайняя мера Соразмерность принятых мер с учетом личных обстоятельств правонарушителя
10 Основные моменты: 3) Лишение свободы Предварительное заключение: Крайняя мера для обеспечения явки в суд и/или предупреждения причинения вреда себе или другим лицам (ОК10) На кратчайший надлежащий срок : предъявление обвинения в течение 30 дней, вынесение решения в течение 6 месяцев (ОК10) В качестве приговора: Также как крайняя мера, т.e. если не существует надлежащей альтернативы для лиц, совершающих насильственные или повторные правонарушения (Пекин), и на кратчайший возможный период (критерии не конкретизированы) Во всех случаях: Раздельное содержание (взрослые, предварительное/отбытие наказания…) Специализация (учреждения, персонал…) Особое обращение и дисциплинарные меры Контакты с семьей и внешним миром
11 Два основных требования для осуществления стандартов (1) Всесторонние, подробные данные Комитет КПР глубоко озабочен отсутствием даже базовых и дезагрегированных данных, необходимых для разработки, реализации и оценки политики и программ, направленных на профилактику и эффективную борьбу с преступностью среди несовершеннолетних… [ОК 10] Доступность данных: общественность и все общество в целом несомненно нуждаются в открытом доступе к таким данным, если желают, чтобы принимаемые меры были эффективными, и их эффективность была наглядной.
12 Два основных требования для осуществления стандартов (2) Независимая оценка Оценка эффективности принятых мер [в области правосудия по делам несовершеннолетних] должна предпочтительно осуществляться независимыми научными учреждениями с привлечением детей, имеющих опыт общения с системой (ОК 10). Комитет КПР (ОК 2), отражая Венскую декларацию 1993 года, резолюции Генеральных Ассамблей ООН и Совета по правам человека, призывает независимые национальные институты к способности, помимо прочего, осуществлять мониторинг соблюдения обязательств в рамках КПР и обеспечивать, чтобы имеющиеся данные были достаточно полными, дезагрегированными и обновленными для определения политических и программных потребностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.