Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.galiapopowa.narod.ru
1 Аттестация педагогических работников Подготовила: заместитель директора по УВР Попова Галина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2г. Нариманов» Астраханская область
2 Изучаем документ
3 Содержание Нормативная база Обязательная и добровольная аттестация, Права аттестуемых, Квалификационные категории Нормативная база Обязательная и добровольная аттестация, Права аттестуемых, Квалификационные категории
4 Задачи аттестации Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение квалификации; Повысить эффективность и качество педагогического труда; Выявлять перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников; Учитывать требования ФГОС при формировании кадрового состава школы; определять необходимость повышать квалификацию педагогических работников; Обеспечивать дифференциацию уровня оплаты труда педагогических работников Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение квалификации; Повысить эффективность и качество педагогического труда; Выявлять перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников; Учитывать требования ФГОС при формировании кадрового состава школы; определять необходимость повышать квалификацию педагогических работников; Обеспечивать дифференциацию уровня оплаты труда педагогических работников
5 Нормативная база Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от /46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Минздравсоцразвития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Региональные акты о форме и содержании аттестации Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от /46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Минздравсоцразвития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Региональные акты о форме и содержании аттестации
6 Порядок аттестации Аттестация педагогических работников школы проходит в аттестационной комиссии при органе исполнительной власти субъекта РФ Для личного участия в заседании аттестационной комиссии работодатель направляет педагога в служебную командировку. Аттестация педагогических работников школы проходит в аттестационной комиссии при органе исполнительной власти субъекта РФ Для личного участия в заседании аттестационной комиссии работодатель направляет педагога в служебную командировку.
7 Фомы аттестации Обязательная: каждые 5 лет для подтверждения соответствия занимаемой должности ( не имеет квалификационной категории) Добровольная: по желанию педагога (первая или высшая категория). Срок действия 5 лет Обязательная: каждые 5 лет для подтверждения соответствия занимаемой должности ( не имеет квалификационной категории) Добровольная: по желанию педагога (первая или высшая категория). Срок действия 5 лет
8 Обязательная аттестация Представление руководителя школы в аттестационную комиссию – мотивированная всесторонняя и объективная оценка качеств педагогического работника
9 Структура представления Профессиональные и деловые качества педагога; Прохождение педагогом повышения квалификации; Сведения о результатах предыдущих аттестаций педагога; Условия труда педагога и их соответствие современным требованиям; Результативность методической деятельности педагога Профессиональные и деловые качества педагога; Прохождение педагогом повышения квалификации; Сведения о результатах предыдущих аттестаций педагога; Условия труда педагога и их соответствие современным требованиям; Результативность методической деятельности педагога
10 Квалификационные испытания Электронное тестирование в режиме on-line; Решение ситуативных задач по проверке знания нормативных правовых документов; Выполнение заданий по контрольно- измерительным материалам по учебному предмету в формате ЕГЭ Электронное тестирование в режиме on-line; Решение ситуативных задач по проверке знания нормативных правовых документов; Выполнение заданий по контрольно- измерительным материалам по учебному предмету в формате ЕГЭ
11 Решение обязательной аттестации Работник – соответствует занимаемой должности; Работник – не соответствует занимаемой должности (без указания предмета, который он преподаёт) Работник – соответствует занимаемой должности; Работник – не соответствует занимаемой должности (без указания предмета, который он преподаёт)
12 Не соответствует занимаемой должности Расторжение трудового договора, если нет возможности перевести на другую работу; Направление педагога на курсы ПК; Представление педагога вновь на аттестацию Расторжение трудового договора, если нет возможности перевести на другую работу; Направление педагога на курсы ПК; Представление педагога вновь на аттестацию
13 Нельзя уволить: Период временной нетрудоспособности работника и период отпуска; Беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет; Одинокие матери, воспитывающие детей до 14 лет (ребёнок-инвалид до 18 лет); Лица, воспитывающие детей без матери. Период временной нетрудоспособности работника и период отпуска; Беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет; Одинокие матери, воспитывающие детей до 14 лет (ребёнок-инвалид до 18 лет); Лица, воспитывающие детей без матери.
14 Не подлежат аттестации: Педагоги, проработавшие в этой должности менее 2-х лет (молодые специалисты, лица, впервые поступившие работать в данной должности); Беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагоги, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет Педагоги, проработавшие в этой должности менее 2-х лет (молодые специалисты, лица, впервые поступившие работать в данной должности); Беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагоги, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет
15 Соответствие занимаемой должности: Педагоги, никогда, не проходившие аттестации; Не прошедшие её вовремя; Те, кто не подтвердил свою квалификационную категорию Педагоги, никогда, не проходившие аттестации; Не прошедшие её вовремя; Те, кто не подтвердил свою квалификационную категорию
16 Добровольная аттестация Основание – личное заявление педагога, рассматривается аттестационной комиссией в течение одного месяца со дня подачи. Присвоение первой или высшей квалификационной категории. Основание – личное заявление педагога, рассматривается аттестационной комиссией в течение одного месяца со дня подачи. Присвоение первой или высшей квалификационной категории.
17 Формы проведения (первая категория) Собеседование Портфолио учителя Карта результативности педагогической деятельности Анализ видеоуроков Собеседование Портфолио учителя Карта результативности педагогической деятельности Анализ видеоуроков
18 Формы проведения (высшая категория) Портфолио учителя карта инновационного педагогического опыта (обобщение опыта инновационной деятельности) Защита проектной разработки Портфолио учителя карта инновационного педагогического опыта (обобщение опыта инновационной деятельности) Защита проектной разработки
19 Первая квалификационная категория: Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической деятельности Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Имеет стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической деятельности Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Имеет стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ
20 Высшая квалификационная категория Имеет первую квалификационную категорию Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической деятельности Имеет стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ, с учётом результатов участия учащихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Вносят личный вклад в повышение качества образования, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания Имеет первую квалификационную категорию Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической деятельности Имеет стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ, с учётом результатов участия учащихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Вносят личный вклад в повышение качества образования, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания
21 Итог аттестации: Первая категория: работа в гимназических, лицейских, профильных классах, работа с талантливыми детьми; роль наставника, разработчика, экспериментатора, исследователя Высшая категория: руководитель МО, руководитель исследовательскими проектами, эксперт при оценке достижений коллег Первая категория: работа в гимназических, лицейских, профильных классах, работа с талантливыми детьми; роль наставника, разработчика, экспериментатора, исследователя Высшая категория: руководитель МО, руководитель исследовательскими проектами, эксперт при оценке достижений коллег
22 Права аттестуемого: Прохождение аттестации не реже одного раза в 5 лет Подать заявление на высшую категорию до истечения срока действия первой категории Быть извещённым о графике прохождения индивидуальной аттестации Избрать конкретную форму и процедуру аттестации Прохождение аттестации не реже одного раза в 5 лет Подать заявление на высшую категорию до истечения срока действия первой категории Быть извещённым о графике прохождения индивидуальной аттестации Избрать конкретную форму и процедуру аттестации
23 Права Представлять любые документально зафиксированные результаты, подтверждающие эффективность и компетентность труда Присутствовать при принятии решения аттестационной комиссии и знакомиться с результатами аттестации сразу после голосования Ознакомиться с выпиской из приказа о присвоении квалификационной категории Обжаловать процедуру прохождения аттестации в комиссии по трудовым спорам, суде Представлять любые документально зафиксированные результаты, подтверждающие эффективность и компетентность труда Присутствовать при принятии решения аттестационной комиссии и знакомиться с результатами аттестации сразу после голосования Ознакомиться с выпиской из приказа о присвоении квалификационной категории Обжаловать процедуру прохождения аттестации в комиссии по трудовым спорам, суде
24 Процедурные сроки аттестации: Ознакомление с текстом представления – за месяца до начала аттестации Письменное извещение работника о дате, месте, времени проведения – за месяц до начала Подача заявления на высшую категорию досрочно – через два года после установления первой категории Ознакомление с текстом представления – за месяца до начала аттестации Письменное извещение работника о дате, месте, времени проведения – за месяц до начала Подача заявления на высшую категорию досрочно – через два года после установления первой категории
25 Процедурные сроки аттестации Рассмотрение заявления – в течение месяца Прохождение аттестации – каждые 5 лет Индивидуальный срок прохождения аттестации Продолжительность аттестации не более двух месяцев Принятие решения аттестационной комиссией и ознакомление с ним – в день заседания комиссии Рассмотрение заявления – в течение месяца Прохождение аттестации – каждые 5 лет Индивидуальный срок прохождения аттестации Продолжительность аттестации не более двух месяцев Принятие решения аттестационной комиссией и ознакомление с ним – в день заседания комиссии
26 Процедурные сроки аттестации Издание приказа о присвоении категории – в течение одного месяца Действие категории 5 лет Освобождение от аттестации – два года Обращение в комиссию по трудовым спорам – в течение 3-х месяцев Обращение в суд – в течение месяца со дня получения приказа об увольнении Издание приказа о присвоении категории – в течение одного месяца Действие категории 5 лет Освобождение от аттестации – два года Обращение в комиссию по трудовым спорам – в течение 3-х месяцев Обращение в суд – в течение месяца со дня получения приказа об увольнении
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.