Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 Критерии анализа и оценки программ опытно- экспериментальной деятельности учителей МОУ лицей 22 Если развивается что-то одно, то изменяется и все, что находится вокруг. П.Коэльо Т.А. Майорова, заместитель директора по НМР, МОУ лицей 22
2 Из современного исследования (Овчинникова Е.Г. «Обучение учителей планированию опытно-экспериментальной работы») …Следует отметить, что подавляющее большинство начинаний, называемых "экспериментом в школе", не обладает существенными признаками эксперимента. Так, экспериментом нередко называют улучшения, целесообразность которых очевидна сама по себе, а также любые пробы и ошибки. Данные проблемы практики ОЭР обусловлены недостатками процесса экспериментирования в школе: отсутствием тщательного анализа и выявления главных проблем образовательного процесса, требующих разрешения; отсутствием выявления и формулировки противоречий, которые нуждаются в ликвидации.
3 1. Соответствие темы актуальным направлениям развития образования на Федеральном, региональном и лицейском уровнях, а также развития конкретного учителя ? Незнание актуальной проблематики развития образования ? Слабое представление учителя о своем месте среди актуальных тем ? «Застревание» учителя на проработанном материале ? Слишком широкие или слишком узкие темы
4 2. Наличие выраженного экспериментального начала. ? Является ли результат ОЭР в достаточной степени неопределенным ? В какой степени радикальны те изменения, которые предлагаются экспериментом ? Является ли эксперимент средством развития ОУ
5 3. Выдержанность структуры программы План 1.Обоснование актуальности исследования 2.Цель 3.Задачи 4.Объект и предмет исследования 5.Гипотеза 6.Методы исследования 7.Предполагаемый результат 8.Этапы исследования 9.Состав участников 10.Форма представления результата
6 3.а Требования к формулировке актуальности работы ? Отсутствует анализ исходной ситуации ? Не выявляются проблемные моменты, противоречия ? Указывается актуальность не исследования, а направления
7 3.б Требования к формулировке целей и задач работы ? Отождествление целей с потребностями и намерениями ? Определение задач ОЭР происходит формально, без соотнесения с этапами и промежуточными результатами ОЭР.
8 3.в Требования к формулировке объекта и предмета исследования ? Подмена предмета объектом (и наоборот) ? Уход в сторону (нарушение границ темы)
9 3.в Требования к формулировке гипотезы исследования ? Небанальность ? Научность ? Проблемность ? Акцент на условия реализации поставленной цели
10 3.г Требования к определению этапов исследования ? Не разрабатывается последовательность действий в ходе ОЭР. ? Не продумываются сроки начала и окончания отдельных этапов работы, содержание работы, необходимое обеспечение, ожидаемые в конце каждого этапа результаты, способы их контроля и фиксации.
11 4. Наличие научного руководителя 4а. Научные руководители ОЭР учителей МОУ лицей 22 Т.А.Воронова (канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ИвГУ, научный руководитель инновационной деятельности в МОУ лицей 22); Т.Я.Сенкевич (канд. физико-мат. наук, доцент каф. Математического анализа ИвГУ); А.Д.Майорова (канд. биологических наук, доцент каф. Т.А.Майорова (канд. фил. наук, доцент каф. журналистики и рекламы ИвГУ, заместитель директора по научно- методической деятельности) Г.А.Медведева (Заслуженный учитель РФ, заместитель директора по УВР I ступени, методист )
12 4.б.Оптимальность состава участников эксперимента ? Необходимость включения психолога, социального работника, представителей администрации школы ? Необходимость консультаций коллег из других методических объединений ? Возможность осуществления сетевых проектов ? Формирование экспериментальной и контрольной групп учащихся
13 5. Соответствие ожидаемых результатов ОЭР потребностям ОУ по повышению качества образования ? Измеряемость результатов ? Способы оценки эффективности (отбор методик) а) эффективность=целесообразность б) эффективность=результативность в) эффективность=экономичность
14 6. Наличие сведений об общественной экспертизе ОЭР ? Лицейский уровень (МО, педсовет, сайт лицея - ?) ? Муниципальный уровень (конкурсы, семинары, МОП) ? Региональный уровень (конкурсы, курсы, конференции) ? Всероссийский уровень ( конкурсы, проекты, профессиональные сообщества, конференции, съезды) ? Международный уровень (конкурсы, проекты, профессиональные сообщества, конференции)
15 7. Наличие необходимых условий и ресурсов для ведения ОЭР ? Информационное сопровождение (семинары, Интернет…) ? Консультативная поддержка ? Предоставление методического дня, элективного курса ? Техническое оснащение ? Материальное и моральное стимулирование
16 Наличие сведений о методах исследования ? Сведения о методах исследования отсутствуют ? Указаны неверные понятия Допустимы: моделирование, операционализация, наблюдение, анкетирование, статистическая обработка данных, беседа, пилотный эксперимент, контрольный эксперимент и т.п. Недопустимы: составление работ, чтение литературы, внедрение опыта, апробация технологий и т.п.
17 8. Просчет возможных рисков и программа превентивных мер ? Риски неизбежны ? Можно ли их предупредить (тщательное планирование, ? Не прогнозируются возможные негативные последствия, отрицательные результаты ОЭР и способы их компенсации.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.