Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgtn.lokos.net
1 Роль Петра I в российской истории Работа выполнена учащимися 10 класса Гатчинской гимназии «Апекс»
2 Проблемный вопрос: Цель оправдывает средства? «Петр I – чудо или чудовище ?» Вопрос выдвинут Д. Мережковским Д. Мережковским в статье «Грядущий хам» в дек Д. Мережковским
3 Гипотеза: «Да! Цель оправдывает средства! ПетрI – чудо!»
4 О Петре I: В XVIII в. господствующим было мнение о том, что деятельность Петра была порождением сверхчеловеческого разума. М.С. Ломоносов называл Петра «человеком, богу подобным». Курский купец И.И. Голиков издал 30-томный панегирик "Деяния Петра Великого". М.С. ЛомоносовИ.И. Голиков М.С. ЛомоносовИ.И. Голиков
5 О Петре I: Карамзин: «Петр очеловечил русский характер, сделал его универсальным». Карамзин: «Петр очеловечил русский характер, сделал его универсальным». В.Соловьев: «Петр явился олицетворением… начала труда, явился вечным работником на троне… отсюда ожесточенное преследование праздности, тунеядства, отлынивания от службы». В.Соловьев: «Петр явился олицетворением… начала труда, явился вечным работником на троне… отсюда ожесточенное преследование праздности, тунеядства, отлынивания от службы».
6 С.Ф. Платонов: На первый взгляд преобразовательная деятельность Петра представляется лишенной всякого плана и последовательности. Постепенно расширяясь она захватила все части государственного строя, коснулась самых различных сторон народной жизни. Но ни одна часть не перестраивалась сразу, в одно время и во всем своем составе. Каждая реформа подступала по несколько раз, в разное время касаясь ее по частям, по мере надобности" С.Ф. Платонов: На первый взгляд преобразовательная деятельность Петра представляется лишенной всякого плана и последовательности. Постепенно расширяясь она захватила все части государственного строя, коснулась самых различных сторон народной жизни. Но ни одна часть не перестраивалась сразу, в одно время и во всем своем составе. Каждая реформа подступала по несколько раз, в разное время касаясь ее по частям, по мере надобности" С.Ф. Платонов С.Ф. Платонов
7 Реформы Петра Великого При характеристике исторической сущности петровских реформ чаще всего употребляют понятия "европеизация", "вестернизация", "модернизация При характеристике исторической сущности петровских реформ чаще всего употребляют понятия "европеизация", "вестернизация", "модернизация
8 Строительство Санкт-Петербурга
9 Создание новой регулярной армии Полтавская битва 1709 г
10 Строительство кораблей Флоту быть!
11 Создание флота Сражение при о. Гренгам
12 "Табели о рангах" Получение низшего, четырнадцатого класса при Петре Первом, давало лично дворянство, а все классные чины, начиная с восьмого ранга, причислялись к "лучшему старшему дворянству во всяких достоинствах и авантажах, хотя б они низкой породы были". Получение низшего, четырнадцатого класса при Петре Первом, давало лично дворянство, а все классные чины, начиная с восьмого ранга, причислялись к "лучшему старшему дворянству во всяких достоинствах и авантажах, хотя б они низкой породы были".
13 Петр требовал от дворян обязательной службы Петр требовал от дворян обязательной службы Петру Первому удалось собрать вокруг себя плеяду единомышленников, "птенцов гнезда Петрова", как назвал их А.С. Пушкин.
14 –До Петра
15 После Петра После Петра
16 Реформа церковного управления управление церковью поручалось Духовной коллегии управление церковью поручалось Духовной коллегии Для надзора за деятельностью Синода Петр I назначил обер- прокурора "из офицеров доброго человека, кто бы имел смелость и мог управление синодского дела знать".
17 "учинить фискалов во всяких делах".
18 "Устав о наследии престола" «Cей недобрый обычай не знаю чего для так был затвержден. Император указал, чтобы отныне сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство» «Cей недобрый обычай не знаю чего для так был затвержден. Император указал, чтобы отныне сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство»
19 Принятие императорского титула "Мы, Петр Первый, император и самодержец Всероссийский". Принято считать, что именно в этот день Московское царство официально превратились в Российскую империю.
20 Культура и просвещение Светское образование потребовало массу новых учебников.
21 Школа петровской эпохи Для молодых дворян, уклонявшийся от обучения, было придумано действенное наказание: "штраф такой, что не вольно будет жениться, пока сего выучится". Для молодых дворян, уклонявшийся от обучения, было придумано действенное наказание: "штраф такой, что не вольно будет жениться, пока сего выучится".
22 Выводы:
23 Источники:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.