Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем36.caduk.ru
1 Программа развития МДОУ «Детский сад 36» Пермский край Краснокамский муниципальный район Управление системой образования г Заведующая: Аверкина Н.В.
2 МДОУ «Детский сад 36» работает с 1976 г. адрес: г. Краснокамск, пер. Гознаковский, 5 Учредителем детского сада 36 является Управление системой образования Краснокамского муниципального района Детский сад является МДОУ II категории общеразвивающего вида ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ
3 Деятельность осуществляется в соответствии с: Конституцией РФ Уставом ДОУ Типовым положением о ДОУ Локальными актами детского сада Основные приоритетные направления: воспитание физического культуры; художественно-эстетическое развитие; воспитание экологической культуры; патриотическое воспитание
4 Структура ДОУ 2 группы для детей раннего возраста: 2-я группа раннего возраста - для детей с 1,5 года до 2 лет; 1-я младшая группа – с 2 до 3 лет) 4 группы для детей дошкольного возраста: II младшая группа – с 3 до 4 лет; средняя группа – с 4 до 5 лет; старшая группа – с 5 до 6 лет; подготовительная к школе группы – с 6 до 7 лет
5 Кадровая характеристика Образовательный уровень педагогических кадров: с высшим образованием – 8 человек; со средним специальным – 7 человек; курсы повышения квалификации прошли – 5 человек; на тематических курсах обучались – 6 человек. Аттестация педагогических кадров: I квалификационная категория - 10 человек; II квалификационная категория – 4 человека.
6 Социальный паспорт семей воспитанников Общее количество семей – 112, из них: полных – 87; неполных – 25; многодетных – 5; опекунство – 2; малообеспеченные семьи – 15; семей из группы риска (внутренний учет) – 3; семей в СОП (внешний учет) – 5; семей, воспитывающих ребенка- инвалида -1
7 Методическое обеспечение Программа воспитания и развития «Радуга» Развитие речи ( Ворошнина, Гербова, Ушакова,) Математика (Фадеева, Петерссон, Соловьева) Ритмика (Буренина) Обучение дошкольников чтению (Журова, Баренцева) Физическое развитие программа «Система» (Пустынникова) Конструирование (Лиштван, Куцакова) Экологическое воспитание (Федотова, Николаева) Музыкальное воспитание (Каплунова, Новоскольцева) Ознакомление с окружающим миром (Пименова, Князева, др.) Изодеятелъность (Комарова, Шибанова, Грибанова) Коррекционно-психологическая работаКоррекционно-логопедическая работа (Цуканова, Бетц. Филичева,)
8 Дополнительные образовательные услуги спортивная секция «Олимпийцы» (37% детей) старший дошкольный возраст; физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровячок» (10% детей); кружок ручного «Умная бумага» (19% детей) старший возраст; логоритмика «Болтушки-топотушки» (21% детей)
9 Проблемный анализ. Перспективы развития.. Анализ образовательного процесса (образовательная политика, дополнительные образовательные услуги) Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ (осуществлению профилактических и оздоровительных мероприятий, коррекция речевого развития дошкольников, психологическая готовность детей к школе) Анализ управляющей системы Анализ ресурсных возможностей (кадровые, социальные, информационно- коммуникационные, материально-технические, финансово-экономические)
10 Анализ образовательного процесса
11 Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ Заболеваемость детей простудными и острыми респираторными заболеваниями Коррекционная работа ДОУ (речевого развития дошкольников, психологической готовности детей к школе) Организация лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, питания, соблюдение санитарно- гигиенических условий Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках: работа с детьми, с родителями, с сотрудниками ДОУ
12 ГРУППА ЗДОРОВЬЯ 2007 % 2008 % 2009 % I0,8-- II95,294,188,7 III3,25,19,5 IV0,8 0,9 Анализ группы здоровья детей
13 Анализ заболеваемости детей
14 Коррекционная работа психологической готовности детей к школе коррекции речевого развития дошкольников;
15 Результаты коррекции речевого развития Кол-во детей с речевым нарушением Выпущено в конце года Годы Обследова нных зачислены на логопункт с хорошей речью со значитель- ным улучше- нием Остались на повторный срок (94 %)1 (6 %) (71 %)2 (12 %) (90 %)1 (5 %) (79%)2 (14%)1 (7%)
16 Анализ детей с общим недоразвитием речи по ДОУ логопедиче- ское заключение ОНР (1)--- ОНР (2)11- ОНР (3)114 ФНР ФФНР1093
17 Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в гг. Основной заботой остается коррекция, охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры. Не отработана система лечебно- профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Необходимо продолжить работу коррекции речевого развития и их психофизического состояния, по его устойчивому развитию в условиях ДОУ. А также разработать систему коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонений в здоровье. Требуется корректировка учебного плана в связи с включением платных образовательных дополнительных услуг с целью предупреждения перегрузки детей.
18 Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в гг. Рост числа семей группы риска, СОП, детей пришедших к нам в возрасте 5 лет (Пилотный проект) – педагогически запущенные дети, не готовые к освоению образовательной программы для старшего дошкольного возраста. Бессистемность работы по профилактике СОП. Отсутствие четкой системы взаимодействия с родителями воспитанников. Необходимо продолжить работу по стабилизации единого образовательного пространства ДОУ: методическое обеспечение (пакет методико- диагностических и практических материалов (81%) оснащенность детских площадок и групп современным оборудования для развития физической культуры и игровой деятельности
19 Перспективы развития Повышение качества оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной, психолого-педагогической, коррекционной деятельности. Разработка и реализация комплексной образовательной программы, что обеспечит равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста. Внедрение новых технологических методов коррекции и реабилитации в ДОУ для детей с различными видами нарушений в физическом и психическом развитии.
20 Перспективы развития Индивидуализация образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ, неорганизованных детей и их родителей Привлечение педагогов к работе в инновационном режиме на различных уровнях: в конкурсах профессионального мастерства, обобщению своего опыта работ Возможность пополнения материально- технической базы и предметно-развивающей среды за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц Налаживание связей со СМИ, что даст возможность транслировать передовой педагогический опыт сотрудников ДОУ
21 Основные направления деятельности МДОУ Совершенствование учебно-методического сопровождения, как составляющий компонент воспитательно-образовательного процесса Совершенствование содержания пространственно – предметного компонента воспитательно – образовательной среды ДОУ для обеспечения эмоционального комфорта воспитанников и педагогов
22 Концепция Программы развития В основе Концепции развития ДОУ как адапти- вной модели дошкольного образовательного учреждения лежит возможность: ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей; комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной, коррекционной работе; интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности к ДОУ для достижения максимального качества образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны
23 Миссия дошкольного учреждения Оказание качественных образовательных, оздоровительных и коррекционных услуг детям 1,2 - 7 лет на основе требований Государственного стандарта, обеспечивающие равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
24 Стратегическая цель программы Создание воспитательно- образовательных, коррекционно- развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, как основы его успешного обучения в школе
25 Задачи программы Создать систему лечебно-профилактической и психолого-педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Отработать систему коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонений в здоровье. Внедрение современных игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, совершенствование качества подготовки педагогов в овладении здоровьесберегающими технологиями для формирования ключевых компетентностей дошкольников. Разработать систему мероприятий по педагогическому и психологическому просвещению семьи, путем применения активных форм работы с родителями.
26 Задачи программы Предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно- просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образования. Расширить и совершенствовать систему взаимодействия ДОУ с образовательными, спортивными и оздоровительными учреждениями города. Привести в соответствие с требованиями предметно- развивающую среду и материально-техническую базу учреждения, в соответствии с меняющимися потребностями детей, требованиями образовательной среды.
27 Основные направления Программы Повышение предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно- просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, включения в практику работы новых форм дошкольного образования (блок «Малыш») Совершенствование системы здоровье- сберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (блок «Здоровячок»)
28 Основные направления Программы Эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения (блок «Кадровый потенциал») Повышение качества работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста (блок «Ребенок и семья») Приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения (блок «Безопасность и доступность»)
29 СРОКИ и ЭТАПЫ реализации ПР Программа рассчитана на 5 лет. Диагностико-организационный гг. Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и методико-диагностических материалов. Коррекционно-развивающий и информационно- методический (обновленческий этап) 2011 – 2013 гг. Цель: Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития. Аналитическо-информационный этап 2013 – 2015 гг. Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.
30 Ожидаемые результаты Повышение качества оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной, психолого- педагогической, коррекционной деятельности. Разработка и реализация комплексной образовательной программы, которая обеспечит равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста ДОУ (в т.ч. неорганизованных детей) и их родителей Привлечение педагогов к работе в инновационном режиме, к участию в работе объединений педагогов на различных уровнях, в конкурсах профессионального мастерства, обобщению своего опыта работ, внедрению в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики.
31 Ожидаемые результаты Расширение возможностей социального партнерства учреждения (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды ДОУ). Налаживание связей со СМИ которые будут способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения: обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ в области дошкольного образования. Возможность пополнения материально-технической базы и преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями игровой, психоэмоциональной ситуации, обогащение ее содержания самообразовательной практикой.
32 Спасибо за внимание! МДОУ «Детский сад 36» Краснокамск, пер. Гознаковский, 5 тел. (834273)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.