Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.StGAU.ru
1 1.Государственный аппарат: понятие, структура, элементы 2. Принципы и инструменты государственного управления 3. Эффективность государственного управления: понятия и критерии
2 Государственный аппарат представляет собой совокупность должностных лиц, государственных органов и организаций, являющихся субъектами государственной власти и выполняющих функции государства. 2
3 Структура государственного аппарата - это единая система, которая показывает внутреннее строение всех его звеньев (частных систем), их расположение внутри государственного аппарата, взаимосвязь, функции каждого звена, его полномочия и ответственность в пределах своих полномочий. 3
4 Структура государственного аппарата включает в себя: 1.Государственные органы, взаимодействующие между собой в процессе осуществления своих функций. Они наделены государственно-властными полномочиями, средствами, ресурсами, возможностями принятия решений. К государственным органам относят парламент, президента, министерства, ведомства, комитеты и администрации разного уровня. 4
5 2.Государственные организации, которые выполняют охранные функции государства: службы государственной безопасности, вооруженные силы, отделы внутренних дел и т. д. Государственные организации не обладают властными полномочиями, они занимаются практическим выполнением функций государства во всех сферах: научной, культурной, социальной и др. 5
6 3.Государственные предприятия, которые не обладают властными полномочиями и занимаются хозяйственно-экономической деятельностью: организовывают и контролируют производственную деятельность с целью удовлетворения потребностей населения государства. 6
7 4.Государственные служащие - должностные лица, выполняющие полномочия государственного органа (президент, министры, депутаты, советники, консультанты, специалисты). 5.Финансовые средства. 7
8 Элементы государственного аппарата зависят от признаков самого государственного аппарата: 1.Весь механизм государственного аппарата и все его элементы занимаются управлением; 2.Элементы государственного аппарата осуществляют свои полномочия в тесной взаимосвязи друг с другом; 8
9 3.При выполнении своих функций элементы должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами; 4.Элементы государственного аппарата осуществляют свою деятельность в соответствии с установленными государством требованиями. 9
10 Принципы государственного управления – это законодательно закрепленные, базовые положения, в соответствии с которыми формируется и функционирует система государственного управления. 10
11 Принципы государственного управления: -выборность граждан на государственные должности и их сменяемость (свободные, без диктаторства выборы); -отсутствие привилегий государственных служащих; -наличие обязательной отчетности перед обществом; 11
12 -контроль государственного управления со стороны общества; -доступность и открытая политика государственной власти; -должностные лица не должны обладать правом удовлетворения личных потребностей посредством своих полномочий и власти. 12
13 Под инструментами государственного управления понимаются средства практической реализации управленческого решения. Среди инструментов государственного управления выделяют две подгруппы: -общие (универсальные); -локальные. 13
14 Общие инструменты управления – это существующие, закрепленные в правовых актах нормы и правила управленческой деятельности; имеют форму законов, уставов, инструкций, ограничений и т. д. 14
15 Локальные инструменты управления носят частный характер, подкрепляя выполнение более значимого управленческого решения, и могут иметь форму постановлений, приказов, распоряжений, сделок, контрактов, совещаний и т. п. 15
16 В качестве критериев классификации инструментов государственного управления выделяют: 1) Уровень инструмента государственного управления в иерархии системы управления – это инструменты, применяемые на международном уровне, на федеральном уровне, на региональном уровне, инструменты отраслевого управления и пр.; 16
17 2) документальные формы инструментов государственного управления – это законодательные акты; постановления, регламенты, решения государственных органов; государственные концепции, программы, проекты; государственные бюджеты; государственные стандарты, сертификаты качества, лицензии; государственные свидетельства; государственные дипломы и др.; 17
18 3) характер и объем воздействия инструментов государственного управления: -экономические инструменты (налоги, государственные тарифы оплаты труда, внутренние и внешние займы); -организационные инструменты (создание, реорганизация или реструктуризация государственных органов; назначение, перемещение, освобождение от занимаемой должности на государственной службе и пр.), -политические инструменты (выборные технологии, опросы общественных мнений). 18
19 Инструменты государственного управления делят на: -макроэкономические; -микроэкономические. 19
20 Под макроэкономическим управлением понимается управление народным хозяйством страны, отдельными сферами общественной жизни, как на федеральном, так и на региональном уровнях. 20
21 В процессе макроэкономического управления используются следующие инструменты государственного управления: -государственные бюджеты; -федеральные и региональные целевые программы; -стратегии развития и социально-экономические прогнозы; -государственное инвестирование; -обслуживание государственного долга; -государственное страхование и обеспечение; -санкции за неисполнение обязательств (пени, штрафы). 21
22 Микроэкономический уровень управления включает в себя управление крупными предприятиями, организациями и учреждениями социальной сферы, структуры малого и среднего бизнеса. 22
23 В процессе такого управления используются документальные инструменты, такие, как уставы, лицензии, утверждаемые государственными органами положения, а также денежные инструменты (наличные и безналичные деньги, ценные бумаги), уровень оплаты труда работников и т. д. 23
24 Эффективность государственной службы можно трактовать как видимые результаты работы государственного аппарата по защите и выполнению интересов граждан государства и интересов самого государства. 24
25 Эффективность государственного аппарата рассматривается как рациональное использование природных ресурсов государства, своевременное и верное решение национальных проблем. 25
26 Эффективность работы всего государственного аппарата определяется деятельностью аппарата чиновников. Положительная эффективность государственного управления будет проявляться в случае подконтрольности государственного аппарата обществу. 26
27 Эффективность государственного управления характеризуется такими критериями, как: 1.Средняя продолжительность жизни населения государства; 2.Средний образовательный уровень населения; 3.Средний уровень доходов и расходов на одного человека с учетом всех стандартов межнациональных договоров; 27
28 4.Средний уровень производительности труда; 5.Изменения показателей ВВП (внутреннего валового продукта), национального богатства в соотношении к мировым показателям. 28
29 Мировые стандарты по оценке эффективности государственного управления включают следующие критерии: 1.Практические задачи, цели, которые соотнесены с требованиями мирового сообщества; 2.Результаты целей и подцелей, которые были поставлены перед государственными органами управления обществом; 29
30 3.Суммарные расходы, затраченные на реализацию целей государственного управления по удовлетворению общественных нужд и потребностей; 4.Потенциальные возможности государственного управления. 30
31 Эффективность государственного управления можно оценивать по изменениям показателей социально- экономического развития за отчетный период времени. 31
32 В свою очередь показатели эффективности государственного управления могут дать развернутую оценку использования национальных богатств РФ, верности и точности выбранной стратегии управления государством. 32
33 33
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.