Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.elibrary.lt
1 Экономика научных коммуникаций: бизнес-модели западный опыт Павел Арефьев SCIENCE ONLINE - V, Турция, Текирова 2005 г.
2 Доступ к научной информации: идеология «Свободный и равноправный доступ к результатам научной деятельности, распространение научной и технической информации различными способами, включая инициативы открытого доступа к академическим публикациям…» World Summit On the Information Society, 2003
3 Мировой рынок научной периодики, , млрд. USD 2004, млрд. USD 2005, млрд. USD Мировой объем продаж 11,3912,01 12,56 - Академический сектор 3,613,88 - Наука, техника5,826,19 - Медицина5,575,82 - Северная Америка7,357,65 - Европа2,712,90 - Азия1,161,23
4 Географическое распределение издателей научной периодики,
5 Объемы продаж научной периодики в Европе по носителям информации, Формат2001, %2002, %2003, % ОНЛАЙН ПЕЧАТЬ ВСЕГО100
6 Доходы крупнейших издательств, 2004 Издательство Годовой оборот, млн. $ Elsevier Science & Medical2 204,0 Thomson Scientific & Healthcare 1 130,0 Springer Science + Kluwer729,3 Taylor and Francis611,6
7 Бизнес-модели традиционного журнального издательства Коммерческие издательства – 55% Некоммерческие издательства – 27% Агрегаторы – 18%
8 Бизнес-модель коммерческого издательства и методы доступа Развитые электронные ресурсы – поисковые платформы Доступ только платный Подписная модель (subcriber/institution pays model) Авторская платная модель (author pays model) Методы доступа к публикациям: - подписка - на коллекцию и отдельные журналы; - pay-per-view; - встречается система электронной доставки документов.
9 Бизнес-модель университетского издательства Недостаточно развитые поисковые платформы и сервисы Доступ в основном платный, отдельные журналы или выпуски журналов могут быть в свободном доступе Подписная модель (subcriber/institution pays model) Модели доступа к публикациям: - подписка - на коллекцию и отдельные журналы; - модель pay-per-view встречается редко; - встречается система электронной доставки документов.
10 Бизнес-модель агрегатора Отлично развитые поисковые платформы и сервисы Доступ только платный Модели доступа к публикациям: - подписка - только пакетная (на коллекцию/базу данных целиком); - модель pay-per-view встречается редко; - развита система электронной доставки документов; - встречается система электронной доставки документов.
11 Бизнес-модель агрегатора Отлично развитые электронные ресурсы – поисковая система + полнотекстовые публикации Доступ только платный Модели доступа к публикациям: - подписка - на коллекцию и отдельные журналы; - модель pay-per-view встречается редко; - развита система электронной доставки документов.
12 Кто платит за доступ к публикации 1.Платит автор – author pays model 2.Платит организация, где работает автор - authors institutions pay 3.Платит организация-грантодатель - authors granting bodies pay 4.Платит подписчик-читатель - reader pays 5.Платит библиотека - readers agents (library) pay 6.Платит государственная структура - National authorities pay (eg, NESLI)
13 Академические библиотеки: расходы на подписку, 2003 Университетские библиотеки (по странам) Расходы на журнальную подписку Суммарный показатель FTE Расходы на подписку на единицу FTE США (114 ARL)Млн. $ 848,0 ВеликобританияМлн. 236, ,9 ГерманияМлн. 185, ,9 ШвецияМлн. 19, ,8
14 Средние затраты университетской библиотеки на комплектование и подписку 1 университетская библиотека США (ARL) ежегодно тратит на книжное комплектование и журнальную подписку в среднем $ университетская библиотека Великобритании тратит на книжное комплектование и журнальную подписку в среднем $
15 Бюджет расходов на производство печатного издания 1.Производственные расходы на подготовку оригинал-макета статьи – 35%. 2.Расходы на рецензирование и подготовку текста – 10%. 3.Тиражирование – 17%. 4.Распространение – 15%. 5.Организационные расходы и расходы на рекламу – 23%.
16 Бюджет расходов на производство онлайнового издания 1.Производственные расходы на подготовку оригинал-макета статьи – 35%. 2.Расходы на рецензирование и подготовку текста – 10%. 3.IT-обслуживание и распространение– 35%. 4.Организационные расходы и расходы на рекламу – 20%.
17 Бюджет расходов журнальной статьи По оценкам специалистов подготовка статьи стоит: - Odlyzko and Tenopir & King - $4000 per article –Survey by John Cox Associates: $3500 –OSI Guide to OA journals: $3750 В том числе - рецензирование и подготовка текстов – $
18 Онлайновая публикация – насколько бесплатно? Web как среда распространения Производственные расходы: –Расходы на создание оригинал-макета статьи «first copy» (85-90%) –Расходы на распространение (10-15%) Расходы на тиражирование сведены к 0, но возрастают организационные расходы - на авторизацию пользователя, лицензирование + расходы на IT
19 Экономика журнального издания MagazinesHybrid Magazine/ Journals Research Journals ПодписчикIndividualsIndividuals and institutions Institutions Тираж100,000s10,000s100s-1,000s Доход от рекламы Very highHighNon existent Розничная цена Low High
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.