Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.szouo.ru
1 Экспериментальная и инновационная деятельность в Северо-Западном учебном округе Реализация окружной экспериментальной программы «Северо-Западный округ – научное будущее России: интеграция науки, промышленности и образования как основа для построения общей инфраструктуры развития» 2009 – 2011 гг. Балакирева Вера Витальевна, заместитель директора ОМЦ СЗОУО
2 Окружная программа «Северо-Запад – научное будущее России: развитие фундаментальной (практико-ориентированной) науки и стратегические линии занятости молодежи» (2006 – 2008 гг.) Школа генеральных конструкторов им. Побиска Кузнецова (ШГК) Молодёжное авиационное конструкторское бюро (МАКБ) Пилотные проекты детско-взрослых научно- образовательных производств (ДВП) Окружная выставка «Молодежная ЭКСПО на Северо-Западе Москвы: интеграция науки, промышленности и образования Система работы с мировоззрением учащихся Система работы по социальному проектированию
3 Новая окружная программа «Северо-Западный округ – научное будущее России: интеграция науки, промышленности и образования как основа для построения общей инфраструктуры развития» (2009 – 2011 гг.) Цель Программы: Развитие сферы образования СЗАО на основе дальнейшей интеграции науки, промышленности и образования и превращение городской среды в обучающую среду.
4 Главные направления реализации программы Программа «А» Интеграция науки, промышленности и образования как основа инфраструктурного развития всего округа Программа «В» Создание креативно- образовательной среды в округе. Креативный город как стиль жизни молодёжи. Программа «С» Инфраструктурное развитие сферы образования. Новая модель Окружного методического центра.
5 ГЭП I уровня «Интеграция образования, науки, промышленности – основа творческого молодежного «Города образования» (приказ СЗОУО 674 от года). Работают в ГЭП на основании приказа: ОМЦ и 45 ОУ: 69, 70, 80, 92, 100, 129, 138, 143, 599, 680, 702, 703, 705, 769, 820, 828, 1005, 1010, 1136, 1155, 1210, 1285, 1295, 1302, 1339, 1358, 1399, 1435, 1463, 1489, 1515, 1517, 1519, 1522, 1538, 1544, 1549, 1551, 1560, 1571, 1619, 1747, 1874, 1943, % ОУ Работают, но не включены в ГЭП 14 ОУ : 1920, 1058, 1431, 1743, 1673, 1944, 114, 172, 824, 1605, 1900, 2005, 1286, % ОУ
6 Результативность участия ОУ в эксперименте Программа «А» Школа генеральных конструкторов (ШГК) Программа «В» Креативный город (ШГК) Программа «С» Новая модель ОМЦ Авиа ция Ядер но- водоро дная энер гетика Фарма коло гия Мусо ропе рера ботка Кос мос Креативный город Лаборато рии ОМЦ 5 ОУ11 ОУ13 ОУ6 ОУ20 ОУ37 ОУ22 ОУ
7 Участие ОУ в реализации эксперимента (входят в ГЭП)
8 Участие ОУ в реализации эксперимента (не входят в ГЭП)
9 Активность ОУ - участников эксперимента (ГЭП) 5 направлений – 1 ОУ: направления – 2 ОУ: 70, направления – 11 ОУ: 69, 705, 1155, 1295, 1399, 1463, 1515, 1519, 1571, 1619, направления – 15 ОУ 1 направление – 14 ОУ
10 Программа «А» – Интеграция науки, промышленности и образования как основа инфраструктурного развития всего округа. Детско- взрослые научно-образовательные производства. Основные задачи: Расширять деятельность новой образовательной формы - Школы генеральных конструкторов имени П.Г. Кузнецова. Продолжить создание проектов Детско- взрослых научно-образовательных производств (ДВП). Усилить интегративно-переговорное пространство между наукой, промышленностью и образованием.
11 Количественный состав участников ШГК (на г.).Всего – 41 ОУ.
12 Количественный состав участников ШГК по годам.
13 Мастерская «Авиастроение» Руководитель – Яценко Ольга Викторовна (ОУ 1489) Проект «Экранолёт» Проектные группыУчастники (5 ОУ) Экранолёт – доступный самолёт для Дальнего Востока (конструкция экранолёта, аэродинамические характеристики). ОУ 1519 – базовая, 1295, 1399 Наземная инфраструктура и управление воздушным движением для Дальнего Востока – доступное небо для Дальнего Востока. ОУ базовая Различные виды двигателей для экранолёта.ОУ базовая
14 Мастерская «Фармакология» Руководитель – Минина Зоя Борисовна (ОМЦ) Проект «Построение фармакологической отрасли» Проектные группыУчастники (13 ОУ) Проблемы фармакологической отрасли. Построение схемы отечественной фармакологии сегодня. ОУ базовая, 70, 705, 769, 1010, 1571, 1517 Создание и проектирование новых лекарств: Антибиотики Противовирусные лекарства Противоопухолевые препараты ОУ 69, 703, 1155, 1743, 1943, 1944
15 Мастерская «Ядерно-водородная энергетика» Руководитель – Науменко Галина Ивановна (ОУ 1463) Проект «Построение ядерно-водородной энергетики в России» Проектные группыУчастники (11 ОУ) Стационарные водородные установки.ОУ 1463 – базовая, 820, 143, 114, 1538, 1747, 1431 Водород-аккумулирующие электростанции.ОУ базовая, 1517 Водородные технологии на транспорте.ОУ базовая, 1136
16 Мастерская «Космос» Руководитель – Николаева Ольга Константиновна (ОУ 1155) Проект «Построение космического кластера» Проектные группыУчастники (20 ОУ) Система вывода космических аппаратов на орбиту Земли, создание стартовой площадки на орбите. ОУ 1155 – базовая, 69, 70, 129, 1295, 1302, 1673 Разработка космических баз на ближайших планетах (Марс, Венера, Луна). ОУ 1489 – базовая, 680, 828, 1358, 1435, 1549, 1943 Космические аппараты для стыковки с астероидами. ОУ 1874 – базовая, 80, 100, 138, 1551, 1560
17 Мастерская «Мусоропереработка» Руководитель – Якубова Рушана Михайловна (ОМЦ) Проект «Построение мусороперерабатывающей отрасли» Локальные проектыУчастники (6 ОУ) «Организация детско-взрослого производства (производство бумаги из отходов)». ОУ базовая «Сжигание мусора в плазме».ОУ 703 «Переработка листвы в биогумус с помощью дождевых червей». ОУ 70 «Сортировка мусора». «Модернизация мусоропровода». ОУ 1515 «Сортировка и переработка бумаги».ОУ 1619 «Реклама мусоропереработки».ОУ 1210
18 Программа «В» Создание креативно-образовательной среды в округе. Креативный город как новый стиль жизни молодежи, проектирующей свое будущее. Основные задачи: Складывание системы детско-взрослых сетевых сообществ, проектирующих городскую среду как среду творческо-образовательную (социальное проектирование по направлениям: нового молодежного стиля жизни, новых форм досуга, новых форм самоуправления, новых типов занятости, нового архитектурного облика города…) Создание сети постоянно действующих переговорных и демонстрационных площадок, где школьники могут обмениваться идеями с представителями органов власти. Развитие проблемных методов работы с мировоззрением учащихся, занимающихся проектированием будущего своего округа. Организация интеллектуального медийного пространства, где проводится предъявление и экспертиза молодежных инициатив, реклама интеллектуальных молодежных площадок и интеллектуальных событий. Освоение технологий регионального брендинга (создание «визитной карточки» (бренда) своего округа, района, школы – преодоление обезличенности территории).
19 Гуманитарное направление Школы генеральных конструкторов Руководитель – Попова Любовь Аркадьевна (ОМЦ) Мастерская «Креативный город» Заявили об участии – 42 ОУ. Начали работу – 37 ОУ: 69, 70, 92, 129, 138, 143, 172, 680, 702, 769, 820, 824, 828, 1058, 1285, 1295, 1302, 1339, 1399, 1431, 1435, 1463, 1489, 1515, 1517, 1519, 1522, 1560, 1571, 1605, 1619, 1743, 1900, 1920, 1943, 1985, Определились с темой социальных проектов – 18 ОУ: 69, 70, 92, 138, 143, 172, 680, 702, 820, 824, 1295, 1431, 1489, 1517, 1619, 1743, 1920, 1985
20 Программа «С» Инфраструктурное развитие сферы образования. Построение ресурсных центров Школы Будущего. Новая модель Методического центра. Новая модель управления процессами образования. Задачи: Разработка и реализация на практике новой модели Окружного методического центра как центрального звена, обеспечивающего инновацию экспериментальных разработок в массовую школу. Создание новых инфраструктурных единиц системы образования, которые обеспечивают ее развитие - окружных ресурсных центров: Центра инструкционного дизайна, Центра мониторинга способностей и компетентностей, Центра «Эпистемотека», Телекоммуникационного центра и т.д. Модернизация модели управления процессами образования в округе. Разработка нормативной базы для обеспечения деятельности новых образовательных моделей, возникающих в ходе осуществления экспериментальной программы.
21 Новая модель Методического центра. Экспериментальные лаборатории ОМЦ Название лабораторииРуководительУчастники (16 ОУ) Лаборатория инструкционно- дидактического дизайна Шнейдер Елена Вильгельмовна (ОУ 1399) ОУ 1399, 1058, 1619, 1747 Лаборатория развития и диагностики образовательной успешности учащихся на основе мыследеятельностного подхода Иванова-Лекарева Марина Витальевна (ОМЦ) ОУ 92, 1192, 1517, 1522, 1538, 1920 Лаборатория «Мировоззрение и воспитание» Трушкина Татьяна Владимировна (ОУ 1399) ОУ 1399, 1286, 599, 1571, 1463, 1747 Лаборатория сетевых образовательных моделей как основы детско-взрослых проектов Апридонидзе Татьяна Михайловна (ОУ 1920) ОУ 1920, 1489, 1155, 1463 Лаборатория информационной и мультимедийной поддержки экспериментальной и инновационной деятельности Цветкова Анна Львовна (ОМЦ) - Лаборатория управления инновационными процессами в образовательном учреждении Николаева Ирина Ювенальевна (НИИ ИСРОО) ОУ 1058, 1399, 1489, 1920
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.