Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminzdrav-irkutsk.ru
1 Вопросы защиты прав детей в деятельности учреждений здравоохранения АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
2 Рис.2 Указ Президента от года 1518 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» Закон от года 71-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области» АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
3 Задачи Задачи деятельности: защита и восстановление нарушенных прав конкретных детей; выявление причин и условий, способствующих нарушению прав ребенка, внесение предложений об их устранении; внесение предложений о совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области по вопросам защиты прав ребенка, организации и деятельности Уполномоченного правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов их защиты Рис.3 АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
4 Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Адрес приемной: г. Иркутск, ул.Горького,31 (каб.105,120) телефон : е-mail: адрес cайта: Рис.4
5 Детская смертность По данным Иркутскстата на конец 2011 года количество случаев смерти детей до 1 года снизилось на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составило 330 человек (на года – 367 чел.). В структуре причин смерти младенцев преобладают 1. состояния, возникающие в перинатальный период – 32%; 2. врожденные аномалии – 18% от всех случаев; 3. болезни органов дыхания – 14,5% от всех случаев; 4. инфекционные и паразитарные болезни – 5,0% от всех случаев; 5. несчастные случаи – 7,0% от всех случаев. Рис. 5 АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
6 ДЕТСКАЯ СМЕРТНОСТЬ Катастрофическую распространенность приобретают случаи гибели детей от внешних причин, несчастных случаев на транспорте, пожаров, случайных утоплений и удушений, отравления алкоголем, токсичными веществами, то есть, связаны с ситуациями, в возникновении которых существенную и определяющую роль играет отсутствие контроля со стороны родителей или иных лиц, обязанных осуществлять надзор за несовершеннолетними По мнению экспертов, более 80% детских смертей можно было бы предотвратить! Рис.6
7 ДЕТСКАЯ СМЕРТНОСТЬ Механизмы повышения эффективности решения проблемы детской смертности - формирование на региональном и муниципальном уровне комиссий по мониторингу причин смертности детей и координации мер, способствующих созданию безопасной среды для ребенка; - совершенствование вопросов организации патронажа детей первого года жизни; - повышение качества медицинской диагностики, а также качества и своевременности оказания детям необходимой медицинской помощи; - реализация программ профилактики детского травматизма с задействованием потенциала всех органов и организаций, деятельность которых связана с вопросами обеспечения безопасности; - работа по профилактике употребления подростками психоактивных веществ и алкоголя; - развитие сети кабинетов здорового ребенка, а также служб (кабинетов) в детских поликлиниках для оказания комплексной медицинской (медико-социальной) помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Рис.7 АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
8 ДЕТСКИЕ СУИЦИДЫ Россия занимает 6 место по общему уровню самоубийств в мире По данным Минздрава России в год кончают жизнь самоубийством 985 человек Среди несовершеннолетних «еще более худшие показатели» - около 20 суицидов на 100 тыс. детей Всего в России ежегодно кончают жизнь самоубийством более 200 детей и 1,5 тысячи подростков 20% подростков в возрасте от 15 до 19 лет страдают депрессией, мысль о суициде появляется у 45% девушек и 27% юношей Рис.8
9 ДЕТСКИЕ СУИЦИДЫ Рис.9 Согласно данным ГУ МВД РФ по Иркутской области всего в 2011 году имел место 131 факт детского суицида (2010г. – 166, 2009г. – 160, 2008г. – 98) из них: со смертельным исходом – 25 (2010г. – 18, 2009г. – 30, 2008г. – 18) незавершенные попытки – 106 (2010г. – 148, 2009г. – 130, 2008г. – 80). АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
10 Профилактика жестокого обращения с детьми и социального сиротства Рис.10 Количество детей, оставшихся без попечения родителей состоящих на учете в органах опеки и попечительства
11 Профилактика жестокого обращения с детьми и социального сиротства В Иркутской области: принята Концепция по профилактике социального сиротства на годы; утверждена и достаточно эффективно реализуется долгосрочная целевая программа «Точка опоры» по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на годы; утвержден и реализуется План мероприятий по профилактике социального сиротства на годы. Рис.11
12 Профилактика жестокого обращения с детьми и социального сиротства Результаты реализации данных программных мероприятий в 2011 году впервые позволили: снизить на 9% число вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2010 году за период 12 месяцев вновь выявлено детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году ребенка) на 9% (14 чел.) снизить число детей, изъятых из семей по причине жестокого обращения или угрозе жизни и здоровью ребенка значительно уменьшить количество отказных детей в родильных домах и отделениях новорожденных. За 2011 год 172 ребенка были оставлены матерями в родильных домах и отделениях новорожденных, что на 32,3 % меньше по сравнению с 2010 годом (254 чел.) Рис.12
13 Профилактика жестокого обращения с детьми и социального сиротства Деятельность органов и учреждений здравоохранения, как субъектов системы профилактики, регламентируется: Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; совместным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области 251-мпр и министерства здравоохранения Иркутской области 280-мпр от «О Порядке межведомственного взаимодействия при оказании медико-социальной помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, в том числе ВИЧ-инфицированным женщинам и детям, рожденным ВИЧ- инфицированными матерями»; муниципальными нормативными правовыми актами Рис.13
14 Профилактика жестокого обращения с детьми и социального сиротства МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников в вопросах выявления признаков жестокого обращения; на всех педиатрических участках лечебно-профилактических учреждений области должны иметься списки социально- неблагополучных семей; оказание медицинской помощи детям, проживающим в социально- неблагополучных семьях, должно стоять на стогом контроле администрации медицинского учреждения; проведение системных патронажей семьи; осуществление профилактического консультирования и обучения семьи навыкам здорового образа жизни с учетом неблагополучия; выявление признаков жестокого обращения с ребенком; фиксация признаков жестокого обращения с ребенком в медицинской документации и передача их в правоохранительные органы Рис.14
15 Обеспечение бесплатным питанием детей первых лет жизни Нормативные правовые акты, регулирующие на территории области вопросы обеспечения бесплатным питанием детей первых лет жизни: Закон Иркутской области от оз «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет через специальные пункты питания по заключению врачей в Иркутской области»; постановление Губернатора Иркутской области от п «О порядке бесплатного обеспечения детей первого- второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания». Рис.15
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.