Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkgmu.kcn.ru
1 О международной конференции «Инновационные обучающие технологии в медицине» Рашитов Ленар Фаридович
3 Организаторы конференции
4 В конференции принимали участие более 460 участников из 15 стран: Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины, Республики Армении, Республики Беларусь, Молдовы, Великобритании, Германии, Нидерландов, Канады, Португалии, США, Южной Кореи и др. За 2 дня на конференции по указанным темам выступили 67 лекторов, в том числе 20 из зарубежа, проведено 15 мастер-классов по методикам преподавания с использованием симуляционных и электронных технологий
5 Выставка представителей 14 ведущих производителей симуляционного оборудования и электронных обучающих систем. – Rudiger Anatomie, – Adam Rouilly, – Cardionics, – Karl Stortz, – Intermedica – ГЭОТАР-Медиа и др.
6 Во время работы конференции был проведен первый съезд Россомеда, первым президентом которого был избран директор НИИ им. А.В. Вишневского академик РАМН В.А. Кубышкин.
7 Резолюция съезда: Тезисы:
8 Цель конференции Повышение качества и безопасности оказания медицинской помощи пациентам путём повышения качества медицинского образования. Были поставлены следующие задачи: – Объединить усилия Минздрава России, профессиональных медицинских обществ, РАМН, профессоров и преподавателей медицинских вузов, а также руководителей региональных органов управления здравоохранением, чтобы за относительно короткий период (3-4 года) выйти на мировой уровень подготовки врачей и среднего медицинского персонала. – На основе изучения и обмена опытом, сформировать проекты программ на период гг.: "Развитие непрерывного медицинского образования (НМО) в РФ" и "Внедрение инновационных технологий (электронных, дистанционных и симуляционных) в систему медицинского образования РФ".
11 РОССИЯ 2012 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» Коллегия Минздрава России 28 сентября 2012 года МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 Развитие сети обучающих симуляционных центров 12 Прохождение подготовки в симуляционных центрах, тыс. чел. 80 С 2016 по 2019 гг. будет создано 80 обучающих симуляционных центров (20 центров в год) Создание единого всероссийского симуляционного образовательного центра методическое обеспечение и координация деятельности всех обучающих симуляционных центров
14 ФГОС III поколения требуют Компетентностного подхода к образованию Модульной структуры учебных планов Внедрение инновационных образовательных технологий Нового методического обеспечения образовательного процесса Конечный результат качество теоретической и практической подготовки выпускника
15 В чём специфика использования информационных образовательных технологий в системе высшего медицинского и фармацевтического образования? В отличие от многих других специальностей информационные технологии не могут являться самостоятельной формой получения профессиональных знаний (концепция и практика E-learning, «Электронный университет» и др.), а должны быть системно интегрированы в сложившуюся на протяжении десятилетий систему подготовки специалиста.
16 Информатизация высшего медицинского образования – требование времени Современное поколение молодежи, рожденное в активный период цифровой революции (начиная с 90-х гг ХХ века) – первое поколение в истории человечества, для которого информационные технологии являются с раннего детства естественной средой обитания
17 ВУЗ – благоприятная почва для реализации игрового подхода Студенты: – Активные компьютерные игроки – У них адаптированная психология – Получение скрытого удовольствия от самого факта, что преподаватель является игроком на одном игровом поле со студентами.
18 Только преподаватель способен: – Содержательно «встроить» блок современных информационных технологий в действующие учебные планы и программы, обеспечив рост эффективности и наглядности преподавания – Быть «гидом» для студента по массиву электронной информации. На этом уровне отбор источников должен не менее жёстким и структурированным, чем на уровне традиционных учебников и учебных пособий – Выдать содержательное «техзадание» разработчикам электронных информационных систем – Решить, какие материалы целесообразно выпускать с местного уровня в «единое информационное пространство»
19 Что понимается под дистанционным обучением в России? Дистанционное обучение это не отдельная (специфическая) форма обучения. Дистанционное обучение это обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
20 Закон РФ «Об образовании» от , статья 15 в ред. Федерального закона от ФЗ 1.1. При реализации образовательных программ … могут применяться электронное обучение (ЭО), дистанционные образовательные технологии (ДОТ)…
21 Модели обучения Электронное обучение с использованием компьютерных технологий – Онлайн обучение – Симуляция – Игры – Онлайн-тестирование – Системы реагирования аудитории – Цифровая среда обучения Присутствие онлайн, а не в аудитории
22 Модели обучения Мобильное обучение – обучение с применением мобильных устройств – Лэптопы (ноутбук, нетбук) – Смартфоны – Планшеты и iPad В центре внимание коммуникация – Синхронная – Асинхронная
23 Превосходит ли электронное обучение обучения лицом к лицу? Столь же эффективно – Знания – Навыки – Поведение Более эффективно – Объяснения – Процедурное обучение
24 Обзор основных технологий электронного обучения Гипертекст или онлайн ресурсы для чтения Компьютерные тренинги Моделирование и симуляция Интеллектуальные обучающие системы Технологии по использованию e-Learning при обучении на рабочем месте и в непрерывном профессиональном развитии Технологии wiki, блоги, twitter
27 edu.hospital15.ru
31 Материалы конференции
32 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.