Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемforum.upn.ru
1 V УРАЛЬСКИЙ ФОРУМ ПО НЕДВИЖИМОСТИ Жилищные условия в России, существующая реальность, перспективы развития арендного жилья
2 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА Как обеспечивалось население жильем за последние 5 лет? Что произошло с жилищным фондом и факторы влияния на изменения? Новые проблемы, возникшие в результате преобразований. Как преобразования в жилищной сфере выглядят на фоне мировой практики
3 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА Годы Численность населения, тыс. чел , , , , ,9 Число семей Число семей, нуждающихся в УЖУ Доля семей, нуждающихся в УЖУ от общего числа семей, % 5,625,125,825,424,83 Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия Доля семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия от общего числа семей, нуждающихся в УЖУ, % 45556
4 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА Годы Число построенных квартир всего, тыс Число построенных квартир ЖСК, тыс Число построенных квартир населением за счет собственных и заемных средств, тыс Число построенных квартир застройщиками, тыс Число семей, претендующие на одну построенную квартиру 5,625,125,825,424,83
5 Факторы, повлиявшие на изменение структуры жилого фонда в РФ Массовая приватизация жилья годы Реализация программы «Жилище» НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА
8 Возможности предоставления жилья в социальный наем ограничены и не имеют тенденции к росту, что привело практически к неснижаемому уровню числа семей, находящихся в очереди на улучшение жилищных условий.
9 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА Жилищная политика государства была сосредоточена на создание массового собственника жилья, что позволило в России коренным образом изменить структуру жилищного фонда и приблизить его к структуре жилищного фонда развитых стран, таких как США. Это снизило издержки бюджетов всех уровней на строительство и эксплуатацию государственного и муниципального жилого фонда за счет сокращения его доли в структуре жилищного фонда Российской Федерации. Основное бремя содержания жилого фонда государство переложило на собственника жилья.
10 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА
12 Европа живет в арендном жилье, что дает ей большую мобильность и экономическое развитие регионам за счет легко привлекаемых рабочих кадров. По мере развития семьи меняется потребность в площади и количестве жилья: молодая семья заезжает в маленькую квартиру рождаются дети переезжают в более большую квартиру, дети вырастают создают новую семью и в итоге родители переезжают в меньшую площадь для экономии на коммунальных услугах и обслуживании жилья. В зависимости от количественных показателей, семья меняет жилье несколько раз. Так же молодые специалисты имеют возможность искать работу в разных регионах (кадровая миграция) У нас изначально людей привязывали к региону. В СССР это сады, огороды, дачи; сейчас это – собственность. В итоге получаем трудовой дисбаланс – в одном регионе много специалистов одной профессии не востребованные (где есть специализированные учебные заведения), в другом регионе – нехватка кадров из за отсутствия трудовой миграции НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА
13 В структуре жилищного фонда Российской федерации отсутствует фонд доходных домов. Рынок арендного жилья находится в тени и принадлежит отдельным физическим лицам - собственникам квартир. Отсутствует свободная легальная конкуренция, приводящая к непрозрачным и завышенным ценам на арендное жилье. Налоговые платежи с этого рынка не пополняют бюджет. Рынок находится под контролем не государства, а криминала. Интересы арендатора не защищены.
14 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА Доходный дом находится в собственности домовладельца, в качестве которого может быть физическое лицо или юридическое лицо (компания или банк). Квартиры в таком доме сдаются внаем жильцам по коммерческим ценам без права выкупа или поднайма и не выделены в отдельные объекты недвижимости. Это коммерческое предприятие, приносящее прибыль владельцам и налоги в бюджет. Взаимоотношения собственника (арендодателя) и жильца (арендатора) регулируются договором аренды (договором найма).
15 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА Эффективность доходного дома заключается в том, что: во-первых, это доступное жилье, любой человек может легко cнять квартиру в своей ценовой категории в течение короткого времени; во-вторых, арендатор не заботится о содержании жилья, об управлении им, о налогах – он просто платит квартплату, всю работу выполняет арендодатель; в-третьих, аренда квартиры в доходном доме не ограничивает свободы передвижения человека, поменять место жительства (например, в поисках работы) достаточно просто;
16 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА К недостатком аренды жилья в доходном доме можно отнести следующее: во-первых, это жесткая регламентация проживания в таком доме (лишнего гвоздя просто так не забьешь); во-вторых, стремление собственников доходных домов постоянно увеличивать цену аренды. Компенсирующим фактором сдерживания цен на рынке арендного жилья – это развитие рынка и создание свободной конкуренции.
17 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА ТАКИМ ОБРАЗОМ: Хорошо развитый, широкий, свободный рынок арендного жилья способен полностью решить жилищный вопрос в России!
18 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА Для создания рынка арендного жилья Национальное агентство развития жилищных фондов социального и коммерческого найма реализует Концепцию Системы привлечения инвестиций на рынок коммерческого найма.
19 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА Основная идея Концепции состоит в создании механизма улучшения жилищных условий граждан, альтернативного приобретению жилья в собственность. Стратегическая цель концепции состоит в том, чтобы в течение 7 лет обеспечить доходность инвестиций в строительство доходных домов не менее 15%. Основными стратегиями достижения цели является: Использование механизмов ипотечного жилищного кредитования юридических лиц и ориентация на продукты ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию; Создание доходных домов с квартирами эконом класса; Использование бюджетных проектов строительства на основе энергосберегающих и экологически чистых технологий; Ориентация на малоэтажное строительство.
20 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА Ближайшими задачами реализации Концепции являются: в течение 1-2 лет вовлечь в оборот 50 земельных участков; в течение 3-х лет сформировать пакет из 10 проектов строительства доходных домов. создать информационную систему и базы данных регулирования отношений социального и коммерческого найма, а также реализации проектов создания доходных домов.
21 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА Основные схемы привлечения инвестиций: Схема на основе продукта ОАО «АИЖК»; Схема на основе использования кредитных ресурсов банков-партнеров Агентства; Схема на основе использования жилищного некоммерческого объединения граждан с применением принципа долевого участия в строительстве; Схема на основе закрытого паевого фонда недвижимости. Комбинированная схема.
22 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ АЖГИХИН ЛЕВ ВИКТОРОВИЧ – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА +7(342)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.