Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkna-gimc.ucoz.ru
1 ( рекомендации к осуществлению самоанализа и корректировки содержания ) Методисты по дошкольному образованию Городской информационно - методический Центр отдела образования администрации г. Комсомольска - на - Амуре Основная общеобразовательная программа ДОУ
2 Титульный лист Принято на заседании « Утверждаю »: педагогического совета, заведующий ДОУ дата, протокола ( Ф. И. О.) Основная общеобразовательная программа ( наименование учреждения ( в соответствии с учредительными документами ) Год создания программы ( на обратной стороне титульного листа пишется содержание ООП )
3 Информационная записка Юридический адрес, Телефон, факс, , сайт, Ф. И. О. заведующего, Ф. И. О. заместителя по ВМР, Учредитель ДОУ, Режим работы, Плановая, фактическая мощность, Количество групп по видам направленности ( общеразвивающие ( дошкольные, раннего возраста ), компенсирующие, разновозрастные кратковременного пребывания и др.) Количество воспитателей, узких специалистов, их образовательный ценз, уровень квалификации
4 Разделы обязательной части ООП Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей « Физическая культура », « Здоровье »,« Безопасность », « Социализация », « Труд », « Познание », « Коммуникация », « Чтение художественной литературы », « Художественное творчество », « Музыка ». Содержание коррекционной работы с детьми ( для детей с ограниченными возможностями здоровья ), Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.
5 Обязательная часть 1. Пояснительная записка должна раскрывать Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. (ранний возраст 1-3, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст + особенности детей коррекционных групп и других детей с особенностями, которые посещают ДОУ) Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы,(указываем приоритетное направление и можем его описать в вариативной части, указывая, что содержание их работы описывается в вариативной части (за счет этого она усиливается). Можно оставить здесь). Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (см. реализуемую комплексную программу, программу развития ДОУ, ФГТ) Особенности осуществления образовательного процесса (национальные, культурные, демографические и др.) (особенности, связанные с ФГТ, климатические, с особенностями работы в разновозрастной, специализированных группах (кратко, основные моменты) Принципы и подходы к формированию Программы (очень кратко, из комплексной программы, если есть, из других современных источников, из ФГТ).
6 Начало пояснительной записки Основная общеобразовательная программа МДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от ___ до ___ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ( на основе ) комплексной программой ( программ ) ( указать название, автора, год издания ).
7 2. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей : Режим дня в теплый / холодный период ( с учетом возраста детей ), Адаптационный период, Щадящий ( гибкий ) ( для детей с особыми нуждами ), Сетка двигательной активности, Система физкультурно - оздоровительных мероприятий, Модель организации жизнедеятельности детей, связанная с приоритетным направлением ( если таковая есть, т. е. возможно представить, если сейчас не успеете, обязательно подумайте на будущее, сделайте, когда появится время ).
8 3. Проектирование воспитательно - образовательного процесса с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей ( модель организации воспитательно - образовательного процесса, виды совместной деятельности взрослого и детей, формы работы ) Направления, Образовательные области I половина дня II половина дня Физическое развитие Физическая культура Здоровье Познавательно - речевое Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественно - эстетическое Художественное творчество Музыка Социально - личностное Безопасность Социализация Труд
9 Требования к содержанию вышеобозначенной таблицы Соответствие указанных видов деятельности образовательным областям, Модели прописываем для детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, Планирование разных видов деятельности, представленное в модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ должно найти отражение в циклограммах, которые имеются на группах, Должны быть учтены рекомендации авторов реализуемых комплексных программ (например, в программе «Радуга очень много разных видов деятельности рекомендуется проводить: «Сладкий час», «обсуждение прожитого дня» и др.) После данной таблицы обязательно указываем : « Модель организации непосредственно образовательной деятельности на неделю ( сетка занятий ) по возрастным группам составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, наличия узких специалистов ( см. Приложение … в ней необходимо указать продолжительность по времени каждого занятия ( в мин.), общее количество времени, отведенного на организованную деятельность в течение недели ) ( соответственно в приложении даем эти модели, которые на начало каждого учебного года меняются )
10 4. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ( представить, за счет чего решаются задачи, обозначенные в каждой из образовательных областей ) Содержание работы прописывается по возрастным группам ( см. таблицу ), Можно заменять тот или иной раздел в реализуемой комплексной программе ( например, математику в « Радуге » на Белошистую или Петерсон ), Если группы работают по разным комплексным программам, то содержание работы прописывать отдельно ( в случае, если есть принципиальные отличия ), Должны быть усилены те образовательные области, которые соответствуют приоритетному направлению ДОУ, за счет дополнительных парциальных программ, методических пособий, которые также необходимо указать в таблице, Приложение – комплексно - тематические планы с учетом интеграции образовательных областей по всем возрастным группам с указанием усложнения содержания тем в соответствии с возрастными группами.
11 Содержание психолого - педагогической работы О бразовательная область Физическая культура Цель : Задачи : ( общие, обозначенные в ФГТ ) Возрастная группа Задачи ( данной области, конкретизированные в соответствии с возрастной группой ) Название программы, методического пособия, автор ( если раздел в комплексной – название раздела, стр.) Дидактическое обеспечение ( раб. тетр., фонотека, сюжетные картинки, дид. игры, оборудование, подборка худ., произведений и т. д.)
12 5. Содержание коррекционной работы включает содержание, перечень и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение им Программы: Описание системы комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей, включающего психолого-медико-педагогическое обследование с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы планирование коррекционных мероприятий,
13 Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, тсо и т.д. В содержании коррекционной работы должно быть отражено взаимодействие воспитателей, узких специалистов, врачей, связь с другими организациями, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями.
14 Психолого-медико- педагогическое сопровождение детей Условия обучения и воспитания Обследование включает…. Мониторинг – осуществляется 3 раза в год, в процессе которого изучается динамика развития детей по следующим направлениям:…. Коррекционные мероприятия включают:….. Программы, Методы воспитания и обучения, Методические пособия, Дидактические материалы, Наглядные средства, ТСО Условия, созданные в группе (уголки, центры), Условия в кабинете специалистов, И т.д. Фиксируется содержание и условия с учетом взаимодействия всех специалистов ДОУ, в том числе приходящих (врачи, массажист и т.д.в зависимости от диагноза), а также с учетом взаимодействия с другими образовательными или медицинскими учреждениями.
15 6. Планируемые результаты Портрет выпускника, Промежуточные результаты по возрастным группам (параметры, по которым дается описание выпускника детского сада и параметры, по которым описываются промежуточные результаты должны совпадать) Планируемые результаты можно описать текстом, а можно представить в таблице. Направления развития (либо интегратив- ные качества) 3-4 года4-5 лет5-6 лет
16 7. Система мониторинга достижения планируемых результатов: дается описание (кратко) – по каким направлениям осуществляется, сколько раз в год, в каких формах проводится, какие основные методы используются. Отдельно краткие пояснения по раннему возрасту (указываем Печору (Пантюхину). В приложении помещаем диагностические карты, по которым проводится обследование детей всех возрастных групп, включая группы раннего возраста. Внимание! Должны совпадать показатели, которые описываются в промежуточных результатах и в «Портрете выпускника» с показателями, которые указаны в мониторинге. Таблицу, в которой указываются показатели, каждый разрабатывает сам. Например: (надо добавить уровень овладения знаниями, умениями, навыками) Линии развития ребенка Показатели, интегративные качества Диагнос- тические методики (если авторские, то указать автора, источник) Физическое развитие Антропометрия Физические качества КГН Личностное развитие Познавательная активность (любознательность, самостоятельность в познании окружающей действительности) Эмоциональная отзывчивость (мир людей, литер. персонажи, природа, произведения искусства)
17 Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (правильность речи: лексика, грамматика, зкр, связная речь, коммуникативная целесообразность). Умение управлять своим поведением, соблюдение правил поведения на улице, в общественных местах. Наличие первичных представлений о себе, семье, обществе, мире, природе). Интеллек туальное развитие Высшие психические функции, Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, владение культурой деятельности, способность предложить и реализовать собственный замысел) Владение универсальными предпосылками учебной деятельности (работать по правилам, по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции)
18 8. Вариативная часть содержание по бесплатным дополнительным образовательным услугам В соответствии с приоритетными направлениями деятельности (перечислить) и… (др. особенностями работы ДОУ) в дошкольном учреждении оказываются следующие дополнительные образовательные услуги: Образователь ная область Название Возраст детей Кол-во занятй в неделю Методичес- кое обеспечение Дидактическое обеспечение В приложении помещаем либо саму программу, либо (хотя бы) перспективный план и планируемые результаты со способами их проверки. Цели и задачи, указанные в программах, должны соответствовать целям и задачам ООП.
19 Содержание вариативной части может включать информацию: о работе ПМПК, О консультативном пункте, О группе кратковременного пребывания, Об участии в опытно-экспериментальной деятельности (любой другой инновационной деятельности), О других направлениях, которые есть в ДОУ в соответствии с созданными условиями и возможностями. В данной информации как минимум должно быть указано: Цель работы, задачи, Основные направления работы, ее особенности (кратко), С какой категорией детей (родителей) эта работа ведется, Каковы результаты работы. Приложения могут быть самые разные, самое главное, чтобы они подтверждали и раскрывали описанное содержание (это относится не только к вариативной части, но и обязательной).
20 Приложения к ООП (примерные) схема управления, формы сотрудничества семьей, школой, другими учреждениями (не годовые планы работы, а схемы, таблицы, в которых представлены формы работы, направления взаимодействия, может быть договоры). Обязательно приложения в соответствии с приоритетным направлением, Др. - то, что подтверждает и раскрывает соответствие представленного в ООП федеральным государственным требованиям (таблицы по интеграции образовательных областей, перспективное комплексно- тематическое планирование, циклограммы организации совместной деятельности с детьми, план работы с частоболеющими и ослабленными детьми, схема соотношения двигательной и умственной деятельности в течение дня (50/50)и др.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.