Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемddut.kiredu.ru
1 Составила Иванова Татьяна Васильевна, методист по исследовательской работе МОУДОД «Киришский ДДЮТ»
2 Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы
3 Требования к набору текста работы, тезисов формат А4 шрифт Times New Roman, чёрный кегль 14 интервал 1,5 выравнивание основного текста – по ширине, отступ 0,5 – 1 см поля: сверху и снизу 2,2 см; справа и слева – 2,5 см объём текста работы – не более 20 страниц (без учёта приложений); объём тезисов – 1 – 1,5 страницы
4 Оформление титульного листа Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования и науки Ленинградской области МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа 8» Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» Номинация «Земляки» НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ВЕТЕРАНЫ Они всегда полны сил, энергии, новых задумок… Подготовила: Щавлева Ульяна Вадимовна, учащаяся 10 «А» класса МОУ «Киришская СОШ 8» , г. Кириши, ул. Декабристов Бестужевых, д , г. Кириши, пр. Героев, д.10, кв. 91 Контактный телефон (81368)30376 Руководитель: Щавлева Лариса Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Киришская СОШ 8» , г. Кириши, ул. Декабристов Бестужевых, д.13 г. Кириши, 2011 г.
5 Общие требования к оформлению работы Последовательность и логичность изложения Грамотность (орфография, синтаксис, стиль) Аккуратность, соблюдение стиля основного текста и заголовков Соответствие названий и нумерации глав (глава «Введение» не нумеруется), а также нумерации страниц в тексте и оглавлении Нумерация и подписи рисунков и фото, нумерация таблиц Ссылки в тексте на таблицы, рисунки, фото, приложения, литературные источники Не допускается оформление работы в виде презентации (за исключением приложений) Нежелательно изложение работы от первого лица
6 Структура работы (на примере работы «Наш живой уголок и его роль в жизни киришан») Оглавление стр. Введение………………………………………………………………………………………………………….… Из истории создания живых уголков в России (обзор литературы)…………………………………………………………………………………………….… Методика исследования…………………………………………………………………….…… Результаты исследования и их обсуждение……………………………………… История живого уголка Киришского ДДЮТ…………………………………… Характеристика коллекции живого уголка…………………………… Направления деятельности живого уголка …………..…………… Роль живого уголка в жизни воспитанников коллектива «ЧИЖ»……… Выводы………………………………………………………………………………………………….… Заключение…………………………………………………………………………………….……… Литература и источники……………………………………………………………………......…15 7. Приложения……………………………………………………………………………………….… Приложение 1. Интервью с работниками Киришской Станции юных натуралистов……………………………………………………………………………………………..….16 Приложение 2. Список питомцев живого уголка Киришского ДДЮТ …………...20 Приложение 3. Анкета для кружковцев…………………………………………..……………….21 Приложение 4. Фото из архива коллектива «ЧИЖ»…………………………………………22
7 Содержание главы «Введение» обоснование актуальности проблемы (её социальная значимость, степень изученности); цель (конкретная, достижимая); задачи (направлены на достижение цели, не путать с методами); основные методы (только указать); место и сроки проведения исследования; где представлялась работа; объём работы.
8 Глава «Обзор литературы» Должна иметь название, соответствующее теме работы Может иметь несколько разделов Может содержать рисунки, фото, таблицы, схемы (в тексте или в приложении) Не должна быть слишком объёмной и содержать много «лишних» сведений Должны быть ссылки на источники Используемые термины необходимо «расшифровать» в тексте, сносках или в отдельной главе (глоссарии)
9 Глава «Методы исследования» Содержит описание последовательности выполнения исследования, используемых методик Общеизвестные методики, а также необходимые справочные таблицы приводятся в приложении К методам исследования относятся любые способы сбора информации: описание объекта, наблюдение и мониторинг, опыты и эксперименты; социологический опрос, интервьюирование; работа с архивами; сбор коллекций, фото- и видеосъёмка; анализ литературных источников
10 Глава «Результаты исследования и их обсуждение» Содержит описание объекта исследования; фактические и числовые данные и результаты их обработки, анализ (обсуждение) полученных результатов (таблицы, схемы, графики, диаграммы, выражение позиции автора и т.п.) Обычно содержит 2 или более разделов (в соответствии с задачами работы) Может быть разделена на 2 самостоятельных главы: «Результаты исследования» и «Анализ результатов исследования» Часть данных (таблицы, списки, схемы, фото, карты и т.п.) могут быть вынесены в приложение
11 Глава «Выводы» Выводы должны соответствовать цели и задачам Формулировка должна быть краткой и чёткой Выводов не должно быть слишком много Выводы могут быть оформлены как последний раздел в главе «Анализ полученных результатов"
12 Соответствие выводов цели и задачам (на примере работы «Возможность использования метода лихеноиндикации для оценки качества воздуха в г. Кириши») Цель работы: освоение метода лихеноиндикации и выявление возможностей его применения для оценки качества воздуха в городе Кириши. Задачи работы: 1. Сравнение разнообразия эпифитной лихенофлоры ряда древесных пород на учётных площадках с разной транспортной нагрузкой. 2. Сравнение разнообразия эпифитной лихенофлоры на разных породах деревьев в условиях одинаковой транспортной нагрузки. 3. Выявление ошибок, допускаемых при использовании метода лихеноиндикации. Выводы: 1. Метод лихеноиндикации может быть использован для оценки качества воздуха в городе Кириши Ленинградской области. так как выявлено уменьшение видового разнообразия лишайников по мере возрастания транспортной нагрузки, а также различие группового состава лишайников в условиях низкой и высокой транспортной нагрузки. 2. Для оценки качества воздуха методом лихеноиндикации следует использовать деревья одинакового породного состава, так как видовой и групповой состав лихенофлоры на разных породах деревьев неодинаков.. 3. Наиболее подходящим субстратом для лихеноиндикации в г. Кириши являются липа и тополь. 4. Для получения достоверных результатов необходимо строго соблюдать методику исследования.
13 Глава «Заключение» Подводит итог выполненной работы Здесь может быть указана практическая значимость работы Может отражать личный вклад автора, участие в работе других лиц; содержать благодарность участникам работы Может отражать планы на будущее, направление продолжения работы
14 Оформление списка литературы (на примере работы «Геоботаническая индикация экологических условий прибрежной зоны озера Острочинное» ) Список использованной литературы 1. Атлас дикорастущих растений Ленинградской области: научно-популярное издание./Под ред. И.А. Сорокиной, В.А. Бубыревой. – М.: Товарищество научных изданий КМК, Круберг Ю.К., Чефранова З.В. Школьный определитель высших растений. - М.: Учпедгиз, Меженский В.Н. Растения – индикаторы. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас- определитель высших растений: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991
15 Приложения должны помогать в освещении проблемы должны быть пронумерованы, озаглавлены, на них должны быть ссылки в работе; на картографическом материале необходимо указать масштаб, условные обозначения. могут быть выполнены отдельно, в произвольном формате. Глава «Приложения» может содержать: фактические и числовые данные большого объёма; рисунки; фото, фотоочерки, фотоальбомы, фотолетопись; коллекции, изделия прикладного искусства, народных промыслов; экспонаты для школьных школьных музеев, выставок; макеты, модели; рукописные сборники записей воспоминаний, народных песен, частушек, поговорок, игр и т.п.; дневники, очерки, стихи.
16 Критерии оценки работы Оцениваемые параметрыБалл ы Обоснование темы, новизна0 - 2 Обзор литературы, источники, экспериментальные данные Вклад автора0 - 3 Содержательность, логичность изложения, стиль0 - 3 Структура работы0 - 3 Оформление работы0 - 3 Наличие и качество наглядного материала0 - 3 Максимальное количество баллов23
17 Требования к оформлению мультимедийной презентации Объём мультимедийного доклада должен соответствовать регламенту защиты работы (7 минут). Представленные материалы должны быть созданы в операционной системе Windows Фон и оформление слайдов выполняются в одном стиле. Фон и надписи должны быть контрастными, надписи и текст – легко читаемыми. Текстовая информация на слайдах должна содержаться в незначительном объёме. Таблицы, рисунки, диаграммы, фото должны быть подписаны и пронумерованы. Гиперссылки должны использоваться по необходимости, не следует ими злоупотреблять. Анимация должна быть однотипной, не утомляющей зрителей. Звуковое оформление добавляется, если этого требует содержание работы.
18 Требования к докладу Чёткое и громкое изложение материала Отсутствие «привязанности» к тексту Последовательность и логичность Использование наглядности Отражение своего отношения к проблеме, личного вклада в работу Владение материалом работы, ответы на вопросы
19 Критерии оценки выступления Оцениваемые параметрыБалл ы Краеведческий характер работы, новизна, целеполагание Методика исследования0 - 3 Изложение содержания работы0 - 5 Использование наглядности0 - 3 Собственный опыт, авторская позиция0 - 3 Культура публичного выступления, соблюдение регламента Максимальное количество баллов23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.