Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koba-by.narod2.ru
1 Искусство управлять А.А.Иванов, КОБ Беларусь
2 Схема процесса управления
3 Три составляющих процесса управления Социально – психологическое управление Экономическое управление Административное управление Нематериальная мотивация ; Лидерство управленцев ; Организационная культура, уровень взаимоотношений Материальное стимулирование Бонусы, Зарплата, Премии и т. д. Операционный менеджмент ; Инструкции, стандарты, регламенты ; СМК ИСО, EFQM и т. д.
4 Структурирование бизнеса. Политики организации Кадровая политика Маркетинговая политика Технологическая политика Финансовая политика Политика безопасности
5 Структурирование бизнеса. Управленческие контуры Контур ценностей Стратегический контур Тактический контур Оперативный контур
6 Уровни планирования Оперативное планирование Управление текучкой Операционный менеджмент Тактическое планирование Решение среднесрочных задач Контроль делегированных вопросов Стратегическое планирование Решение долгосрочных задач Управление проектами
7 Планирование. Формат постановки целей в плане Планирование включает в себя:Цели, которые должны быть достигнуты Задачи, которые должны быть решены и оценка ресурсов SMART – формат постановки цели Конкретной S Specific Измеримой М Measurable Достижимой A Achievable Значимой R Определенной по времени T Time
8 Определение цели (принципы) При постановке целей, следует помнить о ключевых принципах: Цели должны определятся в натуральном и денежном выражении; Цели определяются для каждого в рамках выбранного направления бизнес – деятельности (в рамках зоны ответственности специалиста); Переменная часть в МС специалиста по продажам должна быть привязана к доходу; Система скидок и порядок их применения должен быть четко формализованы; Цели должны быть АДЕКВАТНЫМИ.
9 Марк Аврелий римский император, 161 – 180 г.г. н.э. ПОДАВЛЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТИ ВСЕГДА СТРЕМЯТСЯ УНИЗИТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА И СДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ ОН НЕ СМОГ ДОСТИЧЬ УСПЕХА «Одна паршивая овца всё стадо портит»
10 2 3 1 Полуфабрикат 1 Полуфабрикат 2 Полуфабрикат 3 Управленческий персонал Производственный персонал Социальные связи Технологические связи Социально – технологические связи
11 Безстуктурный способ обеспечения процесса управления Информация вбрасывается в социальную среду безадресно
12 СЛУХИ чаще всего начинаются в связи: Изменения в структуре организации и возможные сокращения сотрудников; Вводимые штрафы и сокращения заработной платы; Грядущие перемещения топ – менеджеров и их взаимоотношения; Интимные отношения между сотрудниками.
13 Биопсихосоциальная структура человека, академик В.Бехтерев
14 Перетекание потенциалов Схема перетекания потенциалов между людьми
15 УРОВНИ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ (выбирается в зависимости от опыта и потенциала сотрудника) В межличностных коммуникациях всегда выражайте веру в человека
16 В сотруднике важен его потенциал P = U х I Потенциал определяется способностью к взаимодействию и принятию на себя ответственности в нужный момент
17 Учиться можно у сильных!!! Чем больше разница между Вами и сильным человеком, тем быстрее Вы будете учиться, конечно если Вы этого хотите. Учиться у того, кто не сильнее Вас, бесполезно, и бесполезно слушать умные лекции слабых людей и, тем более подчиняться слабым людям.
18 Как стать СИЛЬНЫМ руководителем сегодня? Для этого достаточно желания и смелости начать думать самому, не используя информационный мусор, накопленный человечеством за тысячелетия; Нужно забыть о своем личном благополучии; Нужно преодолеть свой страх; Правда, думать нужно уметь, но этому уж совсем учить невозможно. Но так как у нас голова занята обычно всякой ерундой (телесериалы, зависть к соседям, чтение детективов, выпивка, разговор с подружкой (другом) ни о чем и т.д.) сильные решения покружат вокруг и улетают в голову, в которой для них есть место.
19 Личность Тот, кто умеет произвольно создавать в своей психике праведный эмоционально-смысловой настрой; Тот, кто осознаёт, что Промысел неотвратим и находит свою миссию в нём; Тот, кто умеет пользоваться«магией» его слова, в режиме «как сказал (подумал) так и будет»; Живёт и действует по Совести; Нашёл и развил в себе чувство меры, как непосредственное чувство матрицы возможных состояний.
20 Современная теория менеджмента (СТМ) СТМ выделяет два типа моделей управления организациями: Бюрократический тип модели управления (толпо – «элитарная» модель управления); Органический тип модели управления (личностно – ориентированная модель управления). Американские социологи заключают, что экономическое и социальное развитие общества и организаций в значительной мере является следствием той работы, которую проводит МЕНЕДЖМЕНТ
21 Бюрократический тип модели управления (БТМУ) Ключевые принципы БТМУ: Четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов; Иерархичность управления; Наличие формальных правил и норм; Дух формальной обезличенности; Найм на работу в соответствии с квалификационными требованиями.
22 Ограничения накладываемые БТМУ на систему управления БТМУ не способствует росту потенциала людей, т.к. каждый использует только те свои способности, которые требует характер выполняемой работы; БТМУ обеспечивает потерю общего управленческого интеллекта (решения «спускаются сверху»); Невозможность проведения динамичных изменений в организации при БТМУ. В своем пределе БТМУ – это патриархальные или толпо – «элитарные» организации, в которых невозможно организовать эффективную командную работу
23 Органическая система управления – это система управления на основе сбалансированных интересов собственников, управленцев и производственников, на психологическом, материальном, социальном и эмоциональном уровнях
24 Разница органической и бюрократической моделей Директор ИсполнителиСотрудник Специалисты Среда Директор Специалисты Исполнители БТМУ ОТМУ Бюрократическая модель строго иерархична. Социально – психологический аспект заменён приказом, экономический стимул – заработная плата Органическая модель - это взаимно вложенная структура. В ней интересы всех сторон сбалансированы
25 «Кратчайший» путь перехода от бюрократизма к органичности (мировоззренческий сдвиг) Социально – технологические связи Доверительный орган Модульная структура производственного процесса Разработка системы экономических стимулов Информационно – идеологическая работа Бюрократическая система управления Органическая система управления
26 Технологические связи Восстановить, придать значимость и актуализировать технологические связи между отдельными модулями, позволяет применение ИТ – системы штрих кодирования (индивидуальный штрих – код наносится на персональный бэдж или пропуск сотрудника); Сканер фиксирует изделие сдал/ изделие принял Выход модуля 1 (изделие, операция) Штрих - код Вход модуля 2 (принято/ отказано) Штрих - код
27 Две концепции организационной культуры (иначе говоря – это два способа обеспечения производительности труда) Античеловеческая, то есть концепция злонравия, когда «каждый за себя», «это – твои проблемы», «я – начальник, ты - дурак», «делай, что скажут и молчи». Человеческая, то есть концепция добронравия, концепция признания и уважения человека, его достоинства, без оценки его по должностной иерархии.
28 Основной источник повышения устойчивости предприятия - человек Известно, что повышение производительности труда, возможно обеспечить без повышения его напряжённости Скрытые знания и навыки сотрудника (75%) Применяемые знания и навыки сотрудника (25%)
29 Закон нормального распределения сотрудников (схема идеологического влияния) Информация Коллективистское понимание труда Эгоистическое понимание труда Одарённые и воспитанные 80 % сотрудников Бездарные и хамы
30 Идеологическая работа на предприятии – это то, что с людьми нужно говорить…, ну и конечно, уметь их слушать Вера в способности других оказывает прямое воздействие на их эффективность, что должным образом подтверждается рядом экспериментов в сфере образования. В таких экспериментах учителям предоставляют заведомо ложную информацию о том, что ученики в группе претендуют на стипендию или же, наоборот, испытывают трудности в учебе. Результаты последующего тестирования учеников по пройденному материалу неизменно оказываются в прямой зависимости от неверных представлений учителей об их способностях; Точно так же и на производительности работников отражается вера в них их менеджеров
31 Универсальная модель манипуляции Сбор информации об адресате Вовлечение в контакт ( приманки ) Использование фоновых факторов Воздействие на мишени Побуждение адресата к активности
32 Мишени манипуляции Каждый человек наполнен разными чаяниями, мотивами и слабостями; Манипулятор делает эти мотивы и слабости доминирующими в сознании человека. Примеры мотивов и слабостей: - тщеславие (потребность в здравицах, одобрении и признании со стороны других людей) ; - трусость; - тупость; - жадность; - зависть; - чувство вины; - безнравственность и т.д.
33 Методы пассивной защиты от манипуляций 1. Отсрочка («Извините мне нужно отлучиться на минуточку», «Простите мне нужно срочно позвонить» и т.д.); 2. Установка временных рамок («Извините, я очень ограничен во времени, поэтому у меня буквально 5 минут»); 3. Лишить манипулятора возможности личного общения («Пришлите мне, пожалуйста, письмо на »); «Чтобы сделать – необходимо уметь, а умение дается только изучением техники» Максим Горький
34 Активная защита от манипуляций Главное в активной защите от манипуляций – психологический настрой: не следует стесняться сказать (или дать понять) то, что думаете; Расставьте точки над «i»: - «К чему Вы клоните?»; - «Скажите прямо, чего Вам от меня надо?». Задача - сделать тайное явным
35 1 2 3 Модуль подготовки рабочего пространства к работе (чек – лист открытия и закрытия) Модуль подготовки персонала к предстоящему рабочему дню (установочное совещание) Модуль умеренной формализации (стандартизации) основного процесса и «узких» мест Операционный менеджмент в органической системе управления Ежедневный оперативный уровень обеспечения баланса интересов
36 Check-list открытия (управление структурой) До подготовки После подготовки
37 Check-list открытия (управление структурой)
38 Установочное совещание (управление поведением) До совещания После совещания
39 Тел. моб ( лайф ); тел. гор Skype: a_ivanovblr; Иванов Андрей Аркадьевич бизнес – тренер, бизнес - консультант Познавать и созидать ! Работаем с теми, кто не равнодушен и не безразличен к своему делу !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.