Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.novoterra.org
2 БЭКГРАУНД Школа соц.предпринимательства – Новосибирск (ФИП МинОбрНауки РФ) Орг.комитет окружного конкурса «Малая Родина» Изучение практики работы программы SIFE (Студенты в свободном предпринимательстве) и опыта community program университетов США Исследование «Зачем молодёжи модернизация?» (Грант ИНОП 2010 г.)
3 5 лет 15 + сессий >200 проектов Новосибирск Культурные инициативы Организация бизнеса Социальные проекты и соц.предпринимательство Образование Экобизнес
4 Выращиваем проекты Идея Эскизный проект Реализуемый проект
5 Каждый 2ой проект история успеха: Фестивали и творческие команды ЗАКАЗЧИКИ: Малый бизнес
6 Дефициты молодежных ПРОЕКТОВ: Возможности привлечь ресурсы партнёров ШСП ПРОЕКТНАЯ СЕССИЯ ШСП – ЭТО: 7 форматов экспертизы и развития команды и проекта Более 100 участников, 40 экспертов и предпринимателей
7 НЕ формальное образование как эффективная среда развития ИГРОВОЙ/СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР СОБЫТИЙНЫЙ ФОРМАТ - сверхконцентрация людей, идей, опыта, компетенций, … AD HOC – «К МЕСТУ»
8 Ad-hoc Education Environment: Integration КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ: AD HOC EDUCATION Можно только помогать учиться Пространство для образования -- окружающий мир Учат студенты сами себя и друг друга. Обучение в проектах, в РЕАЛЬНЫХ проектах Real project, Picture from PM - качели помогают преподаватели и бизнес
9 Ad-hoc Education Environment: Integration Почему проекты должны быть реальными? Реальность помогает преодолеть два недостатка: Низкую мотивацию «Однобокость» образовательного процесса «Насколько реально то, что мы тут делаем?» В реальных проектах междисциплинарность необходима
10 Ad-hoc Education Environment: Integration НЕФОРМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА аналогично Wikipedia аналогично Vsetreningi Базовые компоненты: постоянно пополняемые требования к знаниям и навыкам реестр анонсированных и ведущихся образовательных реальных проектов реестр небольших реальных задач и заданий для молодёжи
11 Ad-hoc Education Environment: Integration Самоорганизация Чем больше востребованы те или иные знания, тем больше открывается проектов, их требующих, тем выше интерес и уровень шума. Тем больше людей соприкасается с новой востребованной областью, что и требуется! Среда отслеживает появляющиеся направления и тенденции в любой сфере адаптируется к ним! Энергетика, экономика, социальные науки и т. д. в ИТ проще реализовать
12 Ad-hoc Education Environment: Integration Среда, не система! Важно: Катализировать параллельный и независимый процесс, способный своевременно адаптироваться к быстрым изменениям. Обеспечить прозрачное взаимодействие всех заинтересованных сторон Развивать уже существующие проекты и инициативы (дополнить существующую систему образования) Достраивать недостающие компоненты и связи, увеличивая коммуникацию и привлекая новых участников и ресурсы. Не повторять! Открытость: Не важно как идет процесс, важно, что он прозрачен Наилучший вариант: все промежуточные и финальные документы, переговоры, графики работ и.т.п. (т.е. вся история проекта) доступны для всех.
13 Ad-hoc Education Environment: Integration Ресурсы чтобы изменить ситуацию Студенты, которые понимают, что от вузов они не получают достаточно и готовы самостоятельно предпринимать действия по улучшению положения Недавние выпускники, которые прочувствовали текущую ситуацию с обеих сторон и знают, что нужно делать Преподаватели, которые видят и понимают происходящие изменения Компании и организации которые готовы или уже занимаются различными образовательными программами Новые ИТ и WEB решения и новое, соответствующее им мышление (open source, open text, бесплатные интернет-сервисы)
14 Ad-hoc Education Environment: Integration Пример взаимодействия для ИТ
15 Ad-hoc Education Environment: Integration ? НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ Проекты не ограничены только ИТ областями – энергетика, промышленность, экономика, социальная сфера, культура – разные отрасли. Действующие примеры (Санкт-Петербург): Проектная школа маркетинга You! ;) Школа креативного бизнеса Программа «Город без проблем» fancy.dp.ru/fancy_gorod Основой для придумывания решений станут наболевшие проблемы огромного мегаполиса: Экология и грязь на улицах Ветхое состояние жилищного фонда и коммуналки в историческом центре города Устаревшая транспортная инфраструктура Бездомные дети Райнирование Санкт-Петербурга
16 Номинации конкурса «Малая родина» для студенческих команд: «Инновационный подход» - кейс – принципиально решение проблемы мун.образования «Эффективное решение» - проработанный проект в процессе реализации «История успеха» - представление успешно реализованного решения проблемы как модели
17 СУТЬ конкурса I. Студенческие команды II. Опираясь на поддержку высших учебных заведений III. Получают профессиональную практику в решении задач развития муниципальных образований IV. Привлекая к участию бизнес, местные и профессиональные сообщества. Подробнее:
18 НАШ ВКЛАД: Экология и ЖКХ Образование Сфера услуг и мелкое производство Социальные инициативы Культура Туризм Веб и IT 3. РЕКОМЕНДОВАТЬ УЧАСТИЕ в ШСП ЛЮДЯМ С ИНИЦИАТИВОЙ и ПОМОЧЬ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА или ЗАМЫСЛА в одной из сфер: 2. СОЗДАТЬ ПРОЕКТНУЮ КОМАНДУ ПО ТЕХНОЛОГИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ 1. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ЧЕМПИОНАТА В СВОЁМ ВУЗЕ
19 ПРОЕКТНАЯ СЕССИЯ: РАБОТА В КОМАНДЕ ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СВЕЖИЙ ВОЗДУХ МИНИМУМ ТЕОРИИ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ РИТМ СТАРТАПА: 6 месяцев за 3,5 дня ?
20 ДАТЫ (предварительно) октябрь: продолжение проектного тренинга, еженедельные клубы 15 – 18 ноября: осенняя сессия ШСП ФОРМЫ УЧАСТИЯ: 1) Работа над собственным проектом 2) Участие в разработке проекта «под задачу»
21 Ad-hoc Education Environment: Integration НЕФОРМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: составляющие успеха объединяющая в себе технологические и организационные аспекты Блогов Wiki Базы данных проектов, идей, … по аналогии с sourceforge.org социальных сетей Основа среды: web-платформа
22 Ad-hoc Education Environment: Integration Наполнение среды 1.Перечисление актуальных областей знания со ссылками на материалы для изучения (рекомендованные книги, доступные онлайновые материалы; только ссылки, не сами материалы). 2. Описания широко распространенных практических задач (…). Группа А, теоретико-информирующая формируются консолидированными усилиями участников
23 Ad-hoc Education Environment: Integration Наполнение среды 1 и 2 отделы, рабочие группы конкретных организаций вывешивают списки тех знаний и умений (с конкретными рекомендациями по способам их приобретения) владение которыми будет востребовано при приходе на практику/работу в данную конкретную команду. Группа А, теоретико-информирующая
24 Ad-hoc Education Environment: Integration Наполнение среды Группа B, практико-мотивирующая 3.Задачи, некритичные для текущего бизнеса и доступные для разглашения, публикуются в системе (разработка небольших программ, бета- тестирование, оптимизация текущей деятельности, эксперименты с новыми технологиями, неглубокие исследования, включая маркетинговые, в том числе в нетехнических областях). 4. Энтузиасты для энтузиастов Публикуются идеи для привлечения к ним других людей с необходимыми навыками и знаниями либо тех, кто располагает свободным временем и готов работать над реализацией данной идеи. Man on island ??? Tasks, call for people, todo lists
25 Ad-hoc Education Environment: Integration Наполнение среды Группа B, практико-мотивирующая 5. Энтузиасты для значительной задачи. Группа продвинутых студентов старших курсов, обладающих некоторым опытом, публикует описание своих способностей и заявляет о готовности реализовать проект в пределах своей компетенции. 6. Состязания и конкурсы среди студентов и профессионалов. Сайт среды может служить виртуальным местом проведения таких мероприятий Mountain and group of people, crowd Archers contest competition
26 Ad-hoc Education Environment: Integration Наполнение среды Группа C, оценочная 7. Система рейтингов (по аналогии с е-Bay). Публикаторы задач и их исполнители выставляют друг другу оценки. Рейтинги актуальных областей знания и стандартных задач, равно как и рейтинги образовательных материалов (интернет- ресурсов, книг). Группа D, инфраструктурная 8. Для относительно сложных проектов: определенные функции ПО управления проектами и поддержка совместной работы. Среда должна формировать культуру управления проектами. 9. Некоторые функции бизнес-инкубатора – часть проектов может перерасти в start-up- компании.
27 Ad-hoc Education Environment: Integration Кому? Зачем? Участники Компании Студенты, аспиранты, продвинутые школьники и прочие энтузиасты Различные образовательные институты Рекрутинговые компании Издательские дома и интернет-порталы Маркетинговые и консалтинговые компании Венчурные фонды Различные некоммерческие организации
28 Ad-hoc Education Environment: Integration Спасибо: Интересна концепция Ad hoc? – С точки зрения использования среды, если она будет создана? – С точки зрения участия в создании? {siemens.com} {siemens.com} forest Разработчики !
29 Контакты: Евгений Дубровин 1. СМАРТ-Концепт 2. Школа социального предпринимательства (15 – 18 ноября) 3.Сибирь
30 Сайт: edu.novoterra.ru Эл.почта: Тел.:(383) Руководитель проекта: Евгений Дубровин ДО ВСТРЕЧИ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.