Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsyumo.ru
1 Опыт сетевого взаимодействия вуза и образовательных учреждений региона в решении задач модернизации психолого-педагогического образования Минюрова Светлана Алигарьевна Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург
2 УМО по психолого-педагогическому образованию: создание единого образовательного пространства Задачи УМО сетевой принцип организации деятельности входящих в УМО учреждений и организаций организация сети стажировочных, экспериментальных площадок УМО Базовый вуз УМС Вуз 1 СПЭП УМС Вуз 2 СПЭП УМС Вуз 3 СПЭП
3 Учебно-методический совет УрГПУ: направления взаимодействия с образовательными учреждениями Нормативно-документационное обеспечение совместной деятельности Информационно-методическая поддержка совместной деятельности Реализация совместных проектов
4 Виды и формы взаимодействия УрГПУ с учреждениями образования региона Образовательная деятельность организация практики студентов на стажировочных площадках организация программ дополнительного образования для педагогов Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность реализация научно-исследовательских проектов в рамках грантов, хоздоговорной деятельности на экспериментальных площадках реализация проектов по организации конференций, научных и методических семинаров для педагогов реализация издательской деятельности
5 Проект «Базовые учреждения» Создана нормативно-правовая база для реализации проекта. Проведены переговоры и заключены 27 соглашений о создании базовых образовательных учреждений в 14 городах и муниципальных образованиях области. Договоры заключались как с отдельными учреждениями (Екатеринбург, Асбест, Заречный, Красноуфимск, Полевской, Среднеуральск, Краснотурьинск, Карпинск), так и при посредничестве и с участием муниципальных органов управления образования (г. Первоуральск – 6 площадок, г. Сысерть – 4 площадки, г. Кушва – 2 площадки, г. Тавда – 1 площадка).
6 Направления сотрудничества в рамках проекта «Базовые учреждения» В базовых учреждениях проведена работа по составлению планов совместной деятельности, результатом которой определены варианты дальнейшего сотрудничества: а) заключение договоров на прохождение практики студентами; б) заключение прямых договоров на обучение по программам ДПО (выдача итогового государственного документа); в) заключение договоров на проведение НИР, в рамках которых проведено повышение квалификации (обучающие семинары, конференции, мастер-классы, др.); г) консультирование (по программам развития, рабочим программам, подготовке к аттестации, др.).
7 Организация практики студентов в учреждениях образования г. Екатеринбурга ( ) Учреждения среднего образования МОУ СОШ 11, 125, 208, 75, 91, 136, 106 МБОУ Лицеи 130, 180, 3 МОУ Гимназия 70, МОУК ОУ Гимназия «Арт-этюд» Учреждения среднего профессионального образования ГОУ НПО СО «Лицей им. В.М. Курочкина», ГБОУ СО СОПК «Свердловский областной педагогический колледж» НОУ СПО «Уральский колледж недвижимости и управления» Колледж железнодорожной медицины УрГПУС
8 Организация программ дополнительного образования для педагогов ( ) Города Свердловской областиКоличество слушателей ДПО г. Верхняя Пышма65 г. Екатеринбург51 г. Каменск-Уральский22 г. Кушва41 г. Нижний Тагил60 г. Новая Ляля29 г. Полевской30 г. Слобода Туринская28 г. Тавда18
9 Опыт сотрудничества с образовательными учреждениями и управлением образования Березовского городского округа 2008 год Разработка проекта организации городской методической службы и научно-методическое сопровождение реализации проектов образовательных учреждений 2009 год Организация курсов повышения квалификации для педагогов- психологов учреждений образования всех типов и видов Березовского городского округа. Подготовлен сборник статей. Совместно с управлением образования подготовлена и проведена областная научно-практическая конференция по теме «Стратегии достижения результата». Приняли участие более 100 педагогических работников из 9 городов Свердловской и Курганской области. Подготовлен сборник статей участников конференции
10 Опыт сотрудничества с образовательными учреждениями и управлением образования Березовского городского округа 2010 год Разработка и реализации проекта «Создание в учреждении научно- методических условий для организации инклюзивного образования». Организации секции в рамках проведения городского августовского педагогического совещания в г. Березовском год Проведение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов «Методическое обеспечение введения новых образовательных стандартов» (288 часов). 60 педагогов прошли обучение по данной программе. Подготовлен сборник статей год Организация на базе Березовского муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе 2 ресурсного центра по проблеме «Развитие профессионально-личностного потенциала учителя».
11 Реализация научно-методических проектов на экспериментальных площадках УрГПУ и Управление образования Администрации г. Екатеринбурга заключили договор от г. о разработке научно-методического обеспечения по теме «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» В рамках проекта создана городская сетевая инновационная площадка для учреждений дошкольного образования (срок действия: сентябрь 2011 г. – июнь 2014 г.)
12 Организация деятельности городской сетевой инновационной площадки ( ) Участники 14 учреждений дошкольного образования г. Екатеринбурга Этапы Разработка инновационных проектов и управленческих программ их реализации Представление опыта на базе учреждений - участников проекта Конференция по теме проекта Издание сборника методических материалов по теме проекта
13 Темы проектов МДОУТема проекта ЦРР «Радуга» Комплексное сопровождение процесса социализации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга» 222Комплексное психолого-педагогическое сопровождение процесса развития самосознания дошкольников на основе этнокультурного подхода 102Технологии создания психологически безопасной образовательной среды в ДОУ как условие формирования психологически здоровой личности 131Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования информационной компетентности педагога средствами Ресурсного центра
14 Научно-методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива по идентификации детской одаренности ( ) Разработка и проведение серии научно- методических семинаров для педагогов по проблемам детской одаренности Проведение групповых практических консультаций для родителей школьников по идентификации детской одаренности Подбор и адаптация к условиям ОУ тестовой батареи для психолого- педагогической идентификации детской одаренности Проведение исследования по теме проекта (более 800 школьников с 1 – 10 класс)
15 Организация взаимодействия с учащимися Свердловской области Школа юного психолога Областные олимпиады по психологии и педагогике Проект «Психологические мастерские»
16 Образовательное пространство взаимодействия (Свердловская область)
17 Пространство сетевого взаимодействия УрГПУ Взаимодействие с учреждениями образования Свердловской области Взаимодействие с вузами России Взаимодействие с зарубежными вузами
18 Взаимодействие с вузами России: олимпиадное движение ГодТемы Всероссийской студенческой олимпиады по специальности «Педагогика и психология» Количество вузов - участников 2004Игра как условие развития исследовательской позиции9 2005Принцип неопределенности в образовании: методологический и методический аспект Толерантность в пространстве образования Психолого-педагогическое сопровождение формирования гражданской позиции современной молодежи Психолого-педагогическое сопровождение семьи Психолого-педагогическое сопровождение молодежи в расширяющемся информационном пространстве современного мира Педагог-психолог и общество: взаимодействие и ответственность Психология образовательного пространства17
19 Взаимодействие с зарубежными вузами Институт психологии УрГПУ – участник Международного культурно-образовательного проекта по созданию виртуальной образовательной среды для международного понимания «Глобальное понимание в образовании». Штаб-квартира проекта - East Carolina University (США) В виртуальной образовательной среде взаимодействуют студенты из стран Африки, Азии, Северной и Южной Америки и Европы: Алжир, Великобритания, Гамбия, Германия, Египет, Ирак, Китай, Мексика, Нидерланды, Нигерия, Перу, Польша, Россия, Тайвань, Турция, США, Эквадор, Эфиопия, Япония и др.
20 Эффекты сетевого взаимодействия Оптимиз м Мобильно сть Гибкост ь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.