Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrosinka-nv.ru
1 «Коррекционно-педагогическая работа с гиперопекаемыми и гипоопекаемыми детьми» Воспитатель: И.П.Шабалина
2 Актуальность «Граждане России обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества». ст.66 Конституции РФ
3 Актуальность «Какая бы у вас ответственная, сложная, творческая работа ни была на производстве, знайте, что дома вас ждет еще более ответственная, более сложная, более тонкая работа – воспитание человека. Это не только самая важная, самая нужная, самая неотложная работа для вас. Этого требует и великий принцип нашего общества: человек – высшая ценность среди всех ценностей мира». В.А.Сухомлинский
4 Детский сад 41«Росинка»
5 Методы и приемы коррекционно- педагогической работы С детьми: Сказкотерапия Музыкотерапия Психогимнастика Совместные мероприятия родителей с детьми Телесная терапия Драмотерапия Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе С родителями: Консультации Индивидуальные беседы по конкретным ситуациям Совместные мероприятия родителей с детьми Круглые столы
6 Табель наблюдения за детьми СитуацияПоведение гиперопекаемого ребенка Поведение гипоопекаемого ребенка Во время групповой традиции «Утро радостных встреч» после обмена впечатлениями, эмоциями и переживаниями по поводу прошедшего вечера/выходного, дети по желанию обнимаются с воспитателем, делятся с ним сокровенными тайнами на ухо, чтобы другие не слышали. Мальчик не подходит, с улыбкой наблюдает со стороны. На следующее утро папа ребенка в беседе с педагогом попросил, чтобы она обнимала и его сына тоже (т.е. он дает на это разрешение ребенку) Девочка стоит в стороне, не проявляя при этом никаких эмоций. Так продолжается несколько дней. Воспитатель пригласила ребенка подойти, чтобы первой пойти на тактильный контакт. Девочка робко, нерешительно подходит и позволяет себя обнять, но со страхом. После чего сама с силой обнимает воспитателя, прижимается и долгое время не отпускает.
7 Таблица анализа к сказкотерапии Степан Т. Дата.ПерсонажХарактеристикаРеакция Наф-Наф (сказка «Три поросенка») Мальчик: «Он смелый, отважный, никогда не бросает своих друзей в беде.» Сначала не уверен, держится в стороне. К середине сказки у ребёнка более уверенные действия, появляется эмоциональная игра, активная позиция. По окончании сказки попросил еще раз сыграть Гриб (сказка «Под грибом» Сутеева) Мальчик: «Гриб - самый главный, он сам решает все. Еще он хороший, потому что всех пустил укрыться от дождя». Сразу понравилось, что его выбрали на главную роль. Каждого героя встречал приветливо и улыбкой.
8 Результаты коррекционной работы По данным наблюдений, бесед и анкетирования родителей ребенка выявили, что гиперопекаемый мальчик: слабохарактерный безволевой вялый зависит во всем от мнения отца нерешительный изгой в обществе сверстников несамостоятельный боится сделать ошибку в чем-либо
9 Результаты коррекционной работы В течение года применялись методы и приемы: Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе («Стул любви и дружбы», «Яша») Телесная терапия («Рыбаки и рыбки», «Соломинка на ветру») Сказкотерапия «Муравьишки» Психогимнастика («Зеркало», «Зайчики и слоники») Драмотерапия («Три поросенка» – Наф-Наф, «Репка» – мышка, «Под грибом» – гриб) Музыкотерпия (маршевые, веселые, быстрые мелодии)
10 Результаты коррекционной работы Изменения в поведении: Стал более активно участвовать в совместных подвижных играх Стал соглашаться на роли в сюжетных играх «Поездка в транспорте», «Моряки» Стал пытаться самостоятельно принимать решения
11 Результаты коррекционной работы По данным наблюдений, бесед и анкетирования родителей ребенка выявили, что гипоопекаемая девочка Избегает контакта со сверстниками Боится телесных контактов со взрослыми и детьми Предпочитает играть одна либо заниматься художественной деятельностью – рисовать, лепить, клеить Из сюжетных игр выбирает только «Парикмахерскую» (роль парикмахера) Пытается доказать всем, что она хорошая, лучше чем другие Инфантильная Когда остается наедине со взрослыми, то требует к себе повышенного внимания, путем капризов и упрямства Иногда ворует игрушки из группы
12 Результаты коррекционной работы В течение года применялись методы и приемы: Сюжетная игра «Семья», «День рождения Насти», «Поездка в гости к бабушке» Драмотерапия («Красная Шапочка» – Красная Шапочка, «Под грибом» – гриб, «Маша и медведь» - Маша, «Гуси- лебеди» – сестра, «Волк и семеро козлят» – мама Коза) Сказкотерапия «Муравьишки» Организация личной художественной выставки ребенка (рисунки, поделки, лепка и др.). Роль девочки - экскурсовод Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе («Стул любви и дружбы», «Змейка») Телесная терапия («Соломинка на ветру», «Гармоничный танец»)
13 Результаты коррекционной работы Изменения в поведении: Стала более ласковой Принимает участие в коллективных играх – подвижных, сюжетных В подвижных играх некоторые дети стали ее выбирать в партнеры Перестала брать игрушки Выбирает те виды деятельности, где она успешна
14 Работа с родителями Консультации «Неоправданные родительские ожидания. К чему это приведет?», «Любить детей не «за что-то», а за то что они просто есть», «Если ваш ребенок ворует…», «Рекомендации родителям гиперопекаемых и гипоопекаемых детей» Круглый стол «Семейные традиции» Совместные праздники «День Матери», «Мама, папа, я – экологическая семья!» Акция «Мы помним и гордимся»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.