Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgtn.lokos.net
1 Самооценка деятельности организации на соответствие модели качества МБОУ «Пламенская СОШ»
2 Приобретения опыта по процедуре самооценки: Участие в международном российско-финско- австрийском проекте «Совершенствование управлением качеством образования в Ленинградской области » Обучение в Академии повышения квалификации педагогических работников в Бад-Вильдбаде федеральной земли Баден-Вюртемберг Германии (2011г).
3 3 ОЦЕНКА Внешняя оценка осуществляется сторонней организацией Внутренняя оценка осуществляется самой организацией (Самооценка)
4 «Вы смотрите на себя» Организация сама определяет свои сильные стороны и области для улучшения САМООЦЕНКА
5 ЦЕЛИ САМООЦЕНКИ получение информации о состоянии образовательной системы; разработка системы прогнозируемых изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреждение негативных явлений в ее образовательной среде.
6 Фундаментальный принцип самооценки европейских школ «Руководить кем-то, для того, чтобы тобой не руководили», школы должны в большей степени проявлять инициативу, чем подчиняться чужим решениям.
7 Сущность процесса Где найдем достоверную информацию? Как будем измерять? Какие качества нас интересуют? Что оцениваем? Предмет оценки критериипоказатель критериипоказатель Процесс оценки
8 показатели критерии Предмет оценивания конфетавкус Мера сладости Похожа на ожидания упаковка Выдерживать переноску до работы Процесс оценки
9 Показатели? Критерии? Что изучается? Познавател ьный интерес Увлеченност ь Интенсивн о работает все время Не отвлекаетс я Позитивное отношение Улыбка Радушный тон Готовность понимать Процесс оценки
10 10 Что нам дает самооценка? Что нам дает самооценка? Анализ того, что мы делаем Насколько хорошо мы это делаем? Можем ли мы делать это лучше? Как это сделать лучше? Планы для проектов по улучшению Реализация проектов по улучшению Повышение роли общественности в управлении Повышение качества образования
11 SWOT – анализ
12 «Фотоальбом» «Звезды» наиболее сильные направления деятельности и услуги, обладающие реальным потенциалом для роста, отличаются динамизмом, пользуются популярностью «Дойные коровы» надежные и стабильные услуги с устоявшимися позициями и определенным уровнем безопасности «Вопросительные знаки» («трудные подростки») новые направления деятельности, требующие вложения ресурсов, но дающие мало отдачи «Мертвые солдаты» («Собаки») направления деятельности, поглощающие энергию и ресурсы и дающие низкую отдачу
13 Самые распространенные в Европе модели тотального управления качеством: ИСО 9001:2000 (ISO - Международная организация по стандартам) Модель высокого качества (EFQM - Европейский фонд по управлению качеством) Общая модель оценки качества (CAF - Общая модель оценки качества, EС)
15 Этапы процесса самооценки 1. Формирования группы оценки 2. Обучение группы 3. Подготовка материалов 4. Индивидуальная оценка 5. Совместное заседание рабочей группы 6. Составление отчета 7. Представление результатов 8. Составление плана развития
16 1.Лидирующая роль руководителей 1в) Как руководители взаимодействуют с учениками, родителями, партнерами, властями? Описание Сильные стороны (3-6) Области, нуждающиеся в улучшении (3-6) Свидетельства: ссылки на источники и документы Запланированные действия % Действия на практике % Оценка и совершенствование % Процентное содержание полностью %
17 Оценка действий Секторкритерии0%25%50%75%100% Запланир ованные действия Разумность и параллелиз м действий с прочими принципами Нет подтверж дений Некоторое количеств о подтверж дений подтверж дения Четкие подтверж дения Расширен ные подтверж дения Действия на практике Исполнение запланиров анного, систематичн ость действий Нет подтверж дений Некоторое количеств о подтверж дений подтверж дения Четкие подтверж дения Расширен ные подтверж дения Оценка и совершен ствование Измерение результатов, обучение коллектива, улучшение действий Нет подтверж дений Некоторое количеств о подтверж дений подтверж дения Четкие подтверж дения Расширен ные подтверж дения
18 Выводы для дальнейшего использования методики самооценки 1. Самооценка деятельности коллектива важнее оценки. 2. Работа по самооценке эффективна, если в ней будет задействован весь педагогический коллектив. В процессе самооценки в обязательном порядке, должны быть учтены мнения всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, партнеры). 3. Результаты самооценки могут быть использованы для повышения качества образования и управления качеством образования в образовательном учреждении. 4. На основании полученных результатов могут быть определены области, требующие улучшения, внесены коррективы в краткосрочное и долговременное планирование работы школы, разработана Программа развития образовательного учреждения.
19 5. Выбирать не более двух областей в год для проведения самооценки из-за большого объема обрабатываемых материалов. 6. Оптимальное количество участников в группе – 10 человек. Это приводит к упрощению процедуры обработки результатов. 7. Для того, чтобы улучшить процесс самооценки, необходимо оценивать сам процесс самооценки. Это возможно сделать, ответив на следующие вопросы: Какова была цель самооценки? Как была достигнута цель? Что помогает нам достичь цели? Что нам мешает? Используем ли мы эффективно результаты самооценки? Какие изменения в самооценку мы внесем в будущем? Когда мы снова проведем самооценку? 8. Не надо забывать, что от бесконечных измерений качество не растет. 9. Стоит быть готовыми к тому, что ожидания администрации могут не совпасть с полученными результатами.
20 Процедура самооценки в федеральной земле Баден- Вюртемберг Германии. Студент университета Хальдельберг Даниэл Аутенрит создал компьютерную программу Pixum Lorem позволяет проводить исследование в on lain режиме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.