Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstudy.mesi.ru
1 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Макарова М. В., к.э.н., доцент, директор Ярославского филиала МЭСИ Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
2 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ КУРСОМ, В КОТОРОМ РАСКРЫВАЕТСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: - ОСВОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕДРЕНИЯ МАРКЕТИНГА В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ; - ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПОЛУЧЕНИЕ НАВЫКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ.
3 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ К ЧИСЛУ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИНТЕРЕС ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ, МЫ ОТНОСИМ СЛЕДУЮЩИЕ: - РОЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО МАРКЕТИНГА НА ФИРМЕ ЛЮБОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСХОДЯ ИЗ СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ; - ОСОБЕННОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ; - СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА, ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА И СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА; - УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ; - ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОРГСТРУКТУРЫ ФИРМЫ; - ЭФФЕКТИВНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМОЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ОКАЖУТ СТУДЕНТАМ ПОМОЩЬ В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ БОЛЕЕ ПОЛНОМУ УЧЕТУ ОСОБЕННОСТЕЙ И СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ НА РАЗЛИЧНЫХ РЫНКАХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ВЫРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ.
5 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Особенности развития маркетинга в различных отраслях бизнеса, вытекают из типичного его определения, в котором под маркетингом понимаются все виды управленческой деятельности предприятия, направленные на завоевание рынка. Поскольку рынок любой отрасли имеет свои особенности, обусловленные характеристиками участников рынка, очевидны и специфические решения, которые используются в комплексе маркетинга при работе на отраслевых рынках. Сущность отраслевого маркетинга
6 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Классический подход к дифференциации маркетинга Маркетинг Маркетинг продукции производственно- технического назначения Маркетинг услуг Маркетинг товаров народного потребления Промышленный маркетинг Потребительский маркетинг Критерий для классификации – вид товара
7 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Продукция производственно-технического назначения (ППТН) –закупается в больших количествах для производственного потребления; –участвует в производственно-технологическом процессе, что обуславливает необходимость оценки качества и его соответствия предъявляемым требованиям; –ее стоимость входит в себестоимость готовых изделий; –в принятии решения о покупке участвует несколько человек, включая руководящих работников; –при производстве ППТН производитель ориентируется на конкретного конечного потребителя, что вызывает необходимость установления непосредственных прямых взаимоотношений с покупателем. Товары народного потребления (ТНП) –закупаются для личного использования в ограниченных количествах; –не участвуют в производственном процессе и не входят в себестоимость готовой продукции; –решение о покупке ТНП принимается обычно единолично. Услуги Все услуги имеют 4 основные характеристики: –услуги неуловимы, неосязаемы и носят нематериальный характер; –процесс производства и потребления услуг неразрывен; –услуги неоднородны, то есть могут менять качество; –услуги не способны к хранению и быстро «портятся».
8 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ При производстве ППТН производитель ориентируется на конкретного конечного потребителя. Это вызывает необходимость установления непосредственных прямых взаимоотношений с покупателем продукции, которые осуществляются посредством предварительных заказов или заранее согласованных поставок. Так, ППТН в среднем на 70% реализуется конечному потребителю. Рост прямых продаж ППТН обусловлен повышением технического уровня и сложности выпускаемых на рынок изделий, в особенности машин и оборудования, увеличением доли уникального оборудования, оборудования комплектных предприятий, крупных судов, самолетов новейших конструкций и т.д. Это вызывает необходимость установления непосредственных контактов между продавцом и покупателем, которые начинаются задолго до начала производства продукта, а именно на стадии его замысла, проектирования и разработки технико- экономических параметров с целью учета требований покупателя.
9 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Разделение маркетинга по стадиям воспроизводства Критерий для классификации – наличие производства, то есть процесса создания товара от его замысла и проектирования до изготовления Маркетинг Производственный маркетинг Маркетинг оптовой торговли Маркетинг розничной торговли Промышленный маркетинг Потребительский маркетинг Данная классификация различает маркетинг по стадиям воспроизводственного цикла: производство - обращение - потребление
10 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Настоящий взгляд базируется на том, что процесс маркетинга на промышленных предприятиях практически одинаков, он проходит одни и те же этапы: исследование рынка, замысел и проектирование товара, производство товара и процесс коммерциализации, серийное производство, налаживание системы сбыта и послепродажного обслуживания и обратная связь с потребителем. При этом вид выпускаемого товара значения не имеет.
11 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Производитель будет выпускать ровно столько товара сколько ему заказали, портфель заказов формируется заранее. Производитель старается всю свою продукцию реализовать по возможности крупными партиями крупным покупателям - оптовым или конечным. Для этого существуют специальные системы крупно-оптовых скидок. Практически для всех предприятий верно правило Порето, что 80% произведенной продукции отгружается 20% покупателей, то есть 80% продукции реализуется крупным оптом. С переходом товара от производителя к посреднику промышленный маркетинг переходит в маркетинг оптовой торговли.
12 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Оптовая торговля является следующим звеном после процесса производства и распределения и имеет целью разукрупнить объемы, предлагаемые к закупке на более мелкие. Торговля не имеет возможности изменить качество товара, поскольку его не производит. Работники сферы обращения могут лишь предложить покупателю услуги, связанные с упаковкой товара, доставкой и другими видами послепродажного обслуживания. Целью маркетинга в сфере обращения является довести до промежуточного оптового покупателя товар необходимого качества, полученного в процессе производства, и снабдить его дополнительными услугами для облегчения процесса транспортировки и потребления.
13 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ На последнем этапе - продажа товара конечному розничному потребителю - используются принципы и методы потребительского маркетинга. Таким образом, данная классификация различает маркетинг по стадиям воспроизводственного цикла: производство - обращение - потребление.
14 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Деление маркетинга в зависимости от вида покупателя (цели покупки) Критерий для классификации – виды покупателя Маркетинг Маркетинг оптовой торговли Маркетинг розничной торговли Промышленный маркетинг Потребительский маркетинг
15 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Конечной целью маркетинга является удовлетворение покупательских потребностей и предпочтений; все покупатели делятся на оптовых и розничных; если покупатель розничный и целью покупки является личное потребление, то имеет место потребительский маркетинг. Если же покупатель оптовый и целью покупки является производственное потребление или перепродажа, то имеет место промышленный маркетинг; Маркетинг сводится в основном к работе с потребителем; В систему промышленного маркетинга включаются отношения между всеми компаниями на рынке (промышленные и торговые фирмы, строительные и транспортные организации и т.д.), если целью установления отношений является оптовая закупка товаров с целью дальнейшей реализации или для производственного использования. Потребительский маркетинг охватывает отношения продавцов с конкретными частными потребителями, совершающими покупку для личного потребления, то есть отношения розничной торговли.
16 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Маркетинг услугМаркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов
17 Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Классификация услуг Классификация Всемирной торговой Ассоциации Международная стандартная промышленная классификация (ISIC) Классификация организации экономического сотрудничества и развития Общероссийский классификатор услуг ОК Бытовые ДеловыеПосредничество Связь Строительство и инжиниринг Распределение Склады, торговля, рестораны, гостиницы Поставка, планирование поставок Торговля общественное питание, рынки, средства размещения Образование ФинансовыеБанки, недвижимость, страхование, создание капитала Банки, финансовое посредничество, страхование Здравоохранение и социальные Общественные, индивидуальные, социальные Медицинские Туризм и путешествияТуристские Отдых, культура, спорт Культура, физкультура и спорт ТранспортныеТранспортПеревозкиТранспортные Экология Другие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.