Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbogorodsk-shkola.umi.ru
1 МКОУ Богородская СОШ. «Взвейтесь кострами!..» ( из истории пионерского движения в нашей школе) Авторы: ст.вожатая Голышева С.В. ученик 5 класса Малышев Семён.
2 Первые годы Советской власти. Рабочие и крестьяне во главе с большевиками-ленинцами строили новую жизнь, сражались с врагами. Дети трудящихся торопились встать вровень со старшими. Во всех концах страны они объединялись в отряды и группы, называли себя спартаковцами, юными коммунарами, юными коммунистами. Партия дала комсомолу поручение создать единую детскую коммунистическую организацию. В феврале 1922 года в типографии на Красной Пресне собралось с полсотни московских ребят. Играли, пели, под дробь барабана гордо шагали по Москве. Это был один из первых пионерских отрядов. 19 мая 1922 года II Всероссийская конференция комсомола решила: пусть по примеру Москвы всюду будут Отряды пионеров. Этот день и стал днем рождения пионерии. В 1924 году пионерской организации было присвоено имя Владимира Ильича Ленина. На Красной площади Москвы десять тысяч пионеров дали Торжественное обещание торжественную клятву быть верными делу Ленина.
3 С любовью и гордостью вспоминают свое красногалстучное детство наши деды и отцы. Несколько поколений советских людей прошли дорогами страны Пионерии. В ней они впервые испытали счастье быть полезными Родине. Пионеры 20-х годов шли с букварями в крестьянские избы, защищали батрачат, помогали беспризорным. Пионеры 30-х собирали книги для изб-читален, мастерили детекторные приемники, зарабатывали средства на строительство тракторов для первых колхозов, разоблачали кулаков. В грозные военные годы ребята заменяли старших на полях и у станков, шефствовали над госпиталями. Пионеры помогали восстанавливать народное хозяйство и осваивать целину.
4 В Богородской школе также была создана пионерская организация. Пионерская дружина носила имя первого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.
5 Есть в стране Пионерии и свои законы, свои правила, обязательные для всех, кто носит красный галстук. Законов пять, и каждый из них говорит о том, каким быть, как поступать и как жить юному ленинцу. Вот эти Законы: I. Пионер юный строитель коммунизма трудится и учится для блага Родины, готовится стать ее защитником. II. Пионер активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. III. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведет за собой октябрят. IV. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет ее авторитет. V. Пионер надежный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести. Пионеры нашей школы участвовали во многих интересных делах. Хочется рассказать о некоторых из них.
6 Всероссийский дозор юных пожарных учебный год. В школе 61 ученик, из них 25 человек – члены ЮДПД. Активисты движения юных пожарных – будущие учителя нашей школы – Андреева Наташа, Кузнецова Марина, Сезенина Наташа.
7 Работа ЮДПД строилась по различным маршрутам: 1.Маршрут «Школа» – викторина «Знаешь ли ты?» в 1-4 классах, конкурс сочинений «О пожарной охране нашей страны». 2.Маршрут «Мой младший друг» - конкурс рисунков для 1-3 классов «Детская шалость с огнём», инсценировка для воспитанников детского садика народной сказки «Гуси- лебеди» 3.Маршрут «Микрорайон» - участие в программе «Зелёный наряд Отчизны» – посадка деревьев (посадили 150 саженцев), очистка парка от сухих листьев. Девиз : «Посади дерево там, где найдёшь подходящее место!»
8 4. Маршрут «Ёлка» - дежурство во время новогодних праздников, изготовление памяток о противопожарной безопасности для взрослых и детей, проведение практических занятий по применению первичных средств пожаротушения. 5. Маршрут «Зелёный друг» - посадка сосенок в лесничестве, патрулирование леса в летнее время, изготовление аншлагов «Берегите лес!», «Не оставляйте незатушенных костров!» 6. Маршрут «Урожай» - каждый год трудились учащиеся Богородской школы на полях совхоза «Воскресенский», старательно ухаживали за различными культурами, охраняли урожай от пожара. Однажды ребята помогли предупредить пожар на зерносушилке в Богородском.
9 Уходят комбайны, уходят, пыля… Пусты после жатвы под небом поля. И лишь кое-где на колючей стерне Стоят колоски в золотой тишине. Стоят колоски, шелестят колоски: «Мы скоро умрём от дождя и тоски. За что нам судьба – погибать на корню?» М зёрна, как слёзы, роняют в стерню… На поле, ребята! На поле бегом – С плетёным лукошком, с пузатым мешком, Скорее за речку, минуя мостки, Ещё мы сумеем спасти колоски! Один колосок и ещё колосок. Один кузовок и ещё кузовок. В мешках под завязку и в сумках полно – Струится в амбарную чашу зерно! А голос у солнышка нежен и тих: «Спасибо вам, дети, за деток моих…» И долго не гаснет сквозь осени дым Закатное солнце над полем пустым…
10 7. Маршрут «Тревога» - ежегодно в летнее время юные пожарники проходили практическую подготовку : изучали правили разведения и тушения костра в лесу, соревновались в мастерстве. 8. Маршрут «Дружба» - члены ЮДПД активно собирали материал о деятельности ЮДПД союзных республик, детских и юношеских организаций других стран. Девиз: «Возьмёмся крепче за руки – прочнее будет мир!»
11 Мини –колхоз «Воскресенский» В конце 80-х годов широко пропагандировалась опытническая работа Бутурлинской средней школы. Выращенные на учебно-опытном участке овощи полностью учитывались, а затем уже сдавались в школьную столовую. В Богородской школе был организован силами учителя биологии – Гусевой Ф.В. – и учащихся – пионеров и комсомольцев – мини-колхоз «Воскресенский». В колхозе был свой председатель, которого избирало собрание, экономист, завхоз. В гг. председатель – Григорьева И, экономист – Лопатина Л., завхоз – Григорьев Ф. С 1987 г. Председатель – Лопатина Л., экономист – Горнухина О., Завхоз – Григорьев Ф.
12 Учащиеся изучали биологические особенности возделывания картофеля, лука, свёклы, кукурузы, огурцов и других овощных культур.
13 О мини-колхозе "Воскресенский" Богородской школы воскресенского района Нижегородской области было немало статей и заметок в газетах, даже в "Пионерской правде".
14 Члены мини-колхоза участвовали в соревновании на лучшее выполнение сельскохозяйственных работ, проводили выставу урожая "Вырастим своими руками!", конкурс поделок из природного материала "Природа и фантазия".
15 У мини-колхоза был свой Устав. Члены мини-колхоза – учащиеся Богородской школы с 1 по 8 класс. В ребятах воспитывались такие качества как коллективизм, товарищество, взаимопомощь, ответственность за порученное дело.
16 Учитель биологии Гусева Ф.В., руководившая работой мини- колхоза, вела переписку со многими школами, которые, прочитав статью о таком интересном деле, тоже захотели перенять опыт. Переписка шла с различными уголками нашей страны – Томская область село Молчаново, Саратовская область город Пугачёв, Дагестан село Магарамкент, город Баку, город Николаев, Архангельская область село Шеговары.
17 Переписка шла с различными уголками нашей страны – Томская область село Молчаново, Саратовская область город Пугачёв, Дагестан село Магарамкент, город Баку, город Николаев, Архангельская область село Шеговары.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.