Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsafbd.ru
1 Сибирская академия финансов и банковского дела (САФБД) Международный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров (МИСБФМ) МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ НАУКИ – М.В. РОМАНОВСКОМУ И 20-ЛЕТИЮ СИБИРСКОЙ АКАДЕМИИ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА _____________________________________________________________ Доклад на тему: «Формирование систем ы публичного управления бюджетным процессом» Фадейкина Наталья Васильевна ректор САФБД, д-р экон. наук, профессор Никифорова Людмила Евгеньевна д-р экон. наук, доцент, проректор по науке и послевузовскому образованию САФБД Леонов Виктор Васильевич Канд. экон. наук, в едущий эксперт МИСБФМ
2 Реалии (1): Последствия глобальных изменений в мировой экономике требуют принятия новых стратегических государственных решений в целях устойчивого развития общества Реализация Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и стратегии инновационного развития России вызывают необходимость административного реформирования функциональных систем государственного и муниципального управления, модернизации системы общественных финансов и совершенствования бюджетного процесса Возросшие потребности населения, низкая удовлетворенность качеством публичных услуг требуют поиска новых форм государственного и муниципального управления, новых решений, ориентированных на увеличение доходов региональных и местных бюджетов Исполнение публичных функций органами государственного и муниципального управления недостаточно открыто для населения, растет неудовлетворенность степенью эффективности управленческих решений
3 Назрела необходимость изменения взаимоотношений в системе «бизнес - общество (население) – государство» и формировани систем публичного управления (СПУ) социально-экономическим развитием (СЭР) и бюджетным процессом на всех иерархических уровнях. Отсутствует концепция формирования СПУ СЭР публично- правовых образований Общество (население) не наделено правовыми нормами участия в управлении социально-экономическим развитием территории Не получили должного внимания проблемы формирования территориальных систем публичного управления (ТСПУ) с учетом удовлетворенности населения и других заинтересованных сторон, участия их в планировании социально-экономического развития территории, в оценке результативности и эффективности принимаемых управленческих решений Реалии (2):
4 Реалии (3): Отсутствуют научно-обоснованные эффективные механизмы принятия управленческих решений в области: определения потребности в публичных услугах и оценки их качества; взаимодействия органов государственного и муниципального управления, населения и других заинтересованных сторон; регламентации исполнения публичных функций органами ГМУ, оценки их стоимостного выражения в соответствии с потребностью населения; адекватного управления общественными финансами и государственным (муниципальным) долгом в целях обеспечения исполнения расходных обязательств РФ при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления
5 Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (1)
6 Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (2)
7 Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (3)
8 Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (4)
9 Сравнительные подходы к оценке роли населения в действующей системе государственного и муниципального управления и предлагаемой системе публичного управления СЭРТ
10 Взаимодействие населения и органов государственной власти, ОМСУ и населения в ТСПУ по предоставлению публичных услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций АР – административный регламент
11 Иллюстрация концептуальной модели публичного управления СЭРТ РСГФ – Руководство по статистике государственных Финансов МВФ; РОПБНС – Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере
12 ТОС – территориальное общественное самоуправление; ППД – планово- проектная документация; ДРОНД – доклады о результатах и основных направлениях деятельности в автоматическом режиме
13 Элементы механизма взаимодействия представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и населения в процессе публичного управления (1)
14 Элементы механизма взаимодействия представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и населения в процессе публичного управления (2)
15 Комплекс основных принципов внедрения механизма публичного управления СЭР и бюджетным процессом (БП) территории (1)
16 Комплекс основных принципов внедрения механизма публичного управления СЭР и бюджетным процессом (БП) территории (2)
17 Законодательно установленные полномочия по предоставлению услуг населению городских и сельских поселений
18 Процесс реализации бюджетных полномочий по оказанию государственных и муниципальных услуг с участием населения
19 Участие субъектов в системе публичного управления социально- экономическим развитием территории
20 Участие населения в качестве субъекта территориальной системы публичного управления СЭР и бюджетным процессом (функциональная схема)
21 Формы оценок общественной удовлетворенности: положительная оценка принятых мер, согласующаяся с объемом требований населения; изложение претензий на неудовлетворительное или низкое качество государственных (муниципальных) услуг – оценка доли исполненных обращений граждан с учетом качества и соблюдения сроков реализации мероприятий; оценка действий должностных лиц с определением ответственности за неудовлетворительное исполнение ранее изложенных потребностей, нужд и заявлений граждан; оценка полноты реализации мероприятий в соответствии с утвержденными планами СЭРТ; требования об отзыве депутатов, должностных лиц исполнительных органов в связи с некачественным (недобросовестным) исполнением ими своих обязанностей; неудовлетворительная оценка исполнения бюджета территории в связи с ухудшением социального обслуживания, снижением уровня доходов населения, срывом графика ввода в эксплуатацию общественно значимых объектов; проведение населением протестных митингов и манифестаций с выражением неудовлетворенности социально-экономической политикой и бездействием должностных лиц.
22 Исполнение в 2011 г. наказов избирателей, данных депутатам пятого созыва Законодательного собрания в 2010 г. на период полномочий (до октября 2015 г.)
23 Схема регламентирования работы с наказами на стадии их сбора и реализации (1) На уровне муниципальных образований сельских и городских поселений: Проведение собраний и сходов граждан в соответствии с регламентом предвыборных встреч с кандидатами в депутаты представительных органов государственной власти и местного самоуправления. Принятие решений и формирование протоколов с изложением наказов избирателей кандидатам в депутаты на срок полномочий представительных органов. Рассмотрение исполнительным органом МО представленных решений собраний и сходов граждан с целью определения уровня компетенции в организации исполнения, объемов и сроков финансирования, изложения соответствующего заключения по каждому из наказов. Согласование с избранным депутатом принимаемых мер, возможности и сроков реализации наказов. Разработка плана мероприятий по реализации наказов избирателей в соответствии с полномочиями муниципальных органов соответствующих поселений, на период полномочий избранного депутата с последующим утверждением. Утвержденный план мероприятий в обязательном порядке рассматривается при формировании планов социально-экономического развития и бюджетов муниципального образования. Результаты его реализации рассматриваются при ежегодном утверждении исполнения бюджета. Изложение в адрес органов государственной власти субъекта РФ заключения о наказах, относящихся к их уровню компетенции.
24 Схема регламентирования работы с наказами на стадии их сбора и реализации (2) На уровне муниципальных образований районов: Анализ наказов, поступивших от сельских муниципальных образований, с изложением заключения о возможности и сроках реализации. Разработка плана мероприятий по реализации наказов на период полномочий депутатов в соответствии с полномочиями органов муниципального района, его согласование с избранными депутатами и органами муниципальных образований сельских поселений, с последующим утверждением представительным органом муниципального образования района. Изложение в адрес органов государственной власти субъекта РФ заключения о наказах, относящихся к их уровню компетенции. Информирование населения (избирателей) муниципального района о рассмотрении и принятии их наказов на муниципальном уровне. Обеспечение процедуры реализации плана мероприятий при ежегодном формировании планов СЭР и проектов бюджета муниципального район организации отчетов депутатов об исполнении наказов избирателей.
25 Схема регламентирования работы с наказами на стадии их сбора и реализации (3) На уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Организация анализа и оценки, поступивших от муниципальных образований районов и городских поселений по результатам избирательной кампании наказов избирателей, относящихся к полномочиям субъекта РФ и требующих соответствующего финансирования. Подготовка заключения по каждому наказу с определением целесообразности, возможности и сроков реализации с последующей информацией органов управления муниципальных районов городских и сельских муниципальных образований о результатах рассмотрения. Подготовка и утверждение планов мероприятий по исполнению наказов на период полномочий депутатов. Включение наказов избирателей в план социально-экономического развития и бюджет субъекта РФ. Ежегодное рассмотрение законодательным (представительным) органом субъекта РФ хода исполнения наказов избирателей. Создание инфо-коммуникационной системы доведения до населения результатов исполнения наказов избирателей, установление обратной связи с оценкой качества и результативности использования бюджетных средств.
26 Схема регламентации государственной функции по проведению публичных слушаний
27 Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (1) Президентом РФ 7 мая 2012 г. приняты 11 указов, в том числе Указ 601 «Об основных направления совершенствования системы государственного управления», предусматривающий следующие меры (механизмы): Обеспечение достижения установленных Указом показателей, характеризующих уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления услуг; Создание системы транспарентного раскрытия информации о разрабатываемых проектах НПА, результатах их обсуждения; Обеспечение повышения информационной открытости саморегулируемых организаций; Утверждение Концепции Российской общественной инициативы и принятие мер по ее реализации; Обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах ОГВ РФ; Развитие института оценки регулирующего воздействия проектов НПА (в т.ч. в области таможенного и налогового законодательства, предпринимательской и инвестиционной деятельности);
28 Обеспечение замены (в отдельных отраслях) избыточных и/или неэффективных административных механизмов государственного (муниципального) контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности; Расширение выборных муниципальных должностей; Установление критериев и определение порядка оценки гражданами (в т.ч. с использованием ИКТ) эффективности деятельности руководителей ОГВ, ОМСУ, ГУП (МУП), гос. (мун.) учреждений, коммерческих субъектов ГСЭ (ОАО, ООО), осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения; Участие населения в формировании стандартов государственных (муниципальных) услуг и контроля за их исполнением; Внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной (муниципальной) службы; Разработка и применение системы комплексной оценки деятельности государственнных гражданских служащих с использованием КПЭ и общественной оценки их деятельности, в т.ч. на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ; Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (2)
29 Повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований; Совершенствование специальных налоговых режимов для обеспечения приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты; Оптимизация (сокращение) федеральных льгот по региональным и местных налогам на основе их инвентаризации и анализе их эффективности; Зачисления в доходы бюджетов поселений и городских округов 100% денежных взысканий (штрафов) за несоблюдением правил благоустройства территорий поселений и городских округов; Реализация возможности зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций. Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (3)
30 В целях реализации государственной социальной политики Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 предусмотрено: увеличение к 2018 г. размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза; доведение в 2012 г. средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 г. средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 г. средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 г. средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (4)
31 Разработка, утверждение и применение профессиональных стандартов (к 2015 г. должны быть утверждены не менее 800 профессиональных стандартов): принятие до 1 декабря 2012 г. (в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики) программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг; Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; В целях расширения участия работников в управлении организациями: -принятие мер по созданию и функционированию в организациях производственных советов; -разработка комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики; Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (4)
32 Формирование до 1 апреля 2013 г. (совместно с общественными организациями) независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности; Принятие мер (начиная с 2013 г.), направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; Разработка (до 1 октября 2012 г.) проекта Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования, и др. Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (5)
33 1.Принятие Государственной программы РФ «Управление государственными финансами и государственным долгом» и последующая ее реализация. 2. Принятие субъектами РФ и муниципальными образованиями соответствующих НПА. 3. Создание и функционирование единой государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая нацелена на обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности ОГВ и ОМСУ и на создание предпосылок к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований. 4. Модернизация системы государственного (муниципального) финансового контроля. Основные меры по повышению эффективности управления государственными (муниципальными) финансами и государственным (муниципальным) долгом (1)
34 Обеспечение до 1 апреля 2013 г. (совместно с общественными организациями) формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности; Принятие мер (начиная с 2013 г.), направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; Разработка (до 1 октября 2012 г.) проекта Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования, и др. Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (5)
35 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и государственным долгом» (1)
36 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и государственным долгом» (2)
37 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и государственным долгом» (3)
38 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» (1)
39 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» (2)
40 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.