Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Кейс-стади как метод исследования Подготовила Ведерникова Елена, группа 626
2 Определение Кейс-стади – метод исследования, предполагающий тщательный и полный анализ личности, ситуации или института (Mustafa A. Case Study Method: Theory And Practice, Research And Management Approach. Atlantic, – P.5)
3 Объект исследования Должен быть отделим от социального контекста Его параметры должны соответствовать задачам исследования
4 Виды кейсов Одиночный Девиантный Сравнительный / множественный
5 Методы кейс-стади Свободное интервью Включенное наблюдение Анализ документов (публикации в прессе, автобиографии, дневники, документация предприятия и т.д.)
6 Свободное интервью Опосредованное изучение реальности Опыт людей, напрямую связанных с предметом исследования Неформальная беседа Вопросы можно формулировать заранее или модифицировать в процессе беседы Поиск новых респондентов – метод снежного кома
7 Недостатки интервью полученная информация противоречива, что затрудняет анализ достоверность информации
8 Включенное наблюдение Этнографические наблюдения
9 Достоинства метода Получение более глубокой информации о латентных процессах Гибкость исследовательского подхода
10 Претензии к кейс-стади Общее теоретическое (не зависящее от контекста) знание ценнее конкретного, практического (зависимого от контекста) Наиболее полезен для гипотез, на первом этапе исследовательского процесса, а другие методы более пригодны для проверки гипотез и построения теории Чреват тенденцией подтверждать заранее сформулированные представления исследователя Часто трудно обобщить и разработать общее предположение и теорию на основе конкретных кейсов
11 Использованная литература Mustafa A. Case Study Method: Theory And Practice. Research And Management Approach. Atlantic, 2008 Козина И. Case-study: некоторые методические проблемы // Рубеж. – – С Лиу Х., Роос Л., Уэнсли Р. Динамика ориентации бизнеса: кейс корпорации Volvo Cars // Маркетинг дайджест. – – С Фливберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс- стади // Социологические исследования. – – С
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.