Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdsouv2209.mskobr.ru
1 деткИпредки Ежеквартальный журнал Тема выпуска «Предшкольная пора»
2 Содержание От редактора От редактора Статья « Долгая дорога к школе» Статья « Долгая дорога к школе» Статья « О ценности дошкольного детства, или «Мама я еще хочу поиграть»» Статья « О ценности дошкольного детства, или «Мама я еще хочу поиграть»» Советы специалистов Советы специалистов Школьный психолог Рекомендует… Школьный психолог Рекомендует…
3 От редактора Сегодня ваш ребенок еще дошкольник, но наверняка в доме уже ведется разговор о том как выбрать школу, как подготовиться к ней. Растерянность родителей усугубляется бесконечными реформами в сфере образования. Как выглядит школа сегодня и какой она будет через год, два и тем более пять лет не знают ни учителя, ни чиновники от образования ни тем более родители. Как же быть ведь ошибка в выборе школы может оказать отрицательное влияние на всю жизнь человека. И наоборот правильно подобранная школа, грамотные учителя дадут ребенку не только необходимые знания, умения, навыки, но и научат ребенка получать знания с удовольствием. В таких школах дети развиваются гармонично и имеют больше возможностей самореализовать себя, открыть в себе таланты и просто стать достойными людьми. Как найти школу подходящую именно для вашего ребенка, на этот вопрос мы постараемся ответить в нашем журнале.
4 ДОЛГАЯ ДОРОГА К ШКОЛЕ Когда начинать подготовку к школе? с чего начинать? Как подобрать школу подходящую именно вашему ребенку? Как готовить ребенка к школе? Какие программы и виды школ существуют и чем отличаются друг от друга? Именно на эти вопросы мы с Вами постараемся ответить в этой статье. Когда начинать подготовку к школе? с чего начинать? Как подобрать школу подходящую именно вашему ребенку? Как готовить ребенка к школе? Какие программы и виды школ существуют и чем отличаются друг от друга? Именно на эти вопросы мы с Вами постараемся ответить в этой статье.
5 С чего начать подготовку к школе? Для начала давайте познакомимся меня зовут Галина и для меня самое важное чтобы мой ребенок научился получать удовольствия от познания, чтобы он был правильно мотивирован и успешен в процессе обучения. А что важно для Вас? Именно с ответа на этот вопрос стоит начать подготовку к школе. Для вас может быть важно что угодно: территориальное положение, уровень знаний, конкретный учитель, языки, дополнительные занятия, наличие продленки или что-то другое. Определились? Хорошо, первый шаг сделали. Теперь важно оценить реальные особенности и потребности вашего ребенка – ведь именно он будет учиться в школе которую ВЫ выберите для НЕГО. Здесь важно отключить эмоции и включить логику, возможно ответить на этот вопрос вам лучше поможет психолог или ваш воспитатель, которые видят ребенка со стороны, не стремитесь дать окончательную оценку в дошкольном детстве человек развивается и меняется очень быстро. Если до школы еще несколько лет, начните собирать информацию о интересующих вас школах пусть среди них будут и школы из вашего района и школы с сильными программами, и просто интересные грамотные учителя. «Держите руку на пульсе» Для начала давайте познакомимся меня зовут Галина и для меня самое важное чтобы мой ребенок научился получать удовольствия от познания, чтобы он был правильно мотивирован и успешен в процессе обучения. А что важно для Вас? Именно с ответа на этот вопрос стоит начать подготовку к школе. Для вас может быть важно что угодно: территориальное положение, уровень знаний, конкретный учитель, языки, дополнительные занятия, наличие продленки или что-то другое. Определились? Хорошо, первый шаг сделали. Теперь важно оценить реальные особенности и потребности вашего ребенка – ведь именно он будет учиться в школе которую ВЫ выберите для НЕГО. Здесь важно отключить эмоции и включить логику, возможно ответить на этот вопрос вам лучше поможет психолог или ваш воспитатель, которые видят ребенка со стороны, не стремитесь дать окончательную оценку в дошкольном детстве человек развивается и меняется очень быстро. Если до школы еще несколько лет, начните собирать информацию о интересующих вас школах пусть среди них будут и школы из вашего района и школы с сильными программами, и просто интересные грамотные учителя. «Держите руку на пульсе»
6 Когда начинать подготовку к школе? А сколько Вашему ребенку? Год? Три? Пять? Возможно вы уже серьезно опоздали. Да!!! Знаете что самое важное для успешного обучение тем более в обычной начальной школе? Здоровье и желание учиться. Так что если вы сейчас беременны самое время заняться подготовкой к школе, берегите себя старайтесь не простужаться и обязательно доносить малыша; если ваш малыш уже родился и у вас пришло молоко постарайтесь сохранить грудное вскармливание хотя бы до 3-6 месяцев и обязательно гуляйте минимум 4 часа в день, делайте гимнастику и массаж, не перегревайте малыша. Вам год, три, пять – формируйте у ребенка представления о здоровом образе жизни, пусть ребенок больше двигается, гуляет, «закаляется», не бойтесь детских болезней – переболеть ветрянкой в разгар учебы не лучшее дело. Что же касается желания учиться, то этот аспект подготовки к школе напрямую зависит от того насколько ребенку удается вдоволь наиграться и на сколько разнообразно он это делает, а еще от того насколько много вы разговариваете с ребенком, получает ли он ответы на свои вопросы, насколько разносторонне он развивается. Ну что вы уже начали готовиться к школе? Я думаю да.
7 Как подобрать школу подходящую вашему ребенку? На что стоит обратить внимание, чтобы годы учебы прошли с минимальными потерями физического и психического здоровья? На что стоит обратить внимание, чтобы годы учебы прошли с минимальными потерями физического и психического здоровья? 1. Это репутация школы. 1. Это репутация школы. 2. Зайдите в школу, что вы видите, слышите, чувствуете, на сколько это соответствует вашим настроением и потребностям 2. Зайдите в школу, что вы видите, слышите, чувствуете, на сколько это соответствует вашим настроением и потребностям 3. Сколько учебных дней в неделе? Если это 6 дней, насколько высока работоспособность вашего ребенка, по силам ли ему это. 3. Сколько учебных дней в неделе? Если это 6 дней, насколько высока работоспособность вашего ребенка, по силам ли ему это. 4. Есть ли в выбранной вами школе группа продленного дня для учеников начальных классов; обязательна ли она, или нет; в какой временной период можно забирать детей. 4. Есть ли в выбранной вами школе группа продленного дня для учеников начальных классов; обязательна ли она, или нет; в какой временной период можно забирать детей. 5. Работают ли при школе какие-либо кружки и студии? 5. Работают ли при школе какие-либо кружки и студии? 6. Есть ли в школе факультативные занятия во второй половине дня, обязательно ли их посещение, если да то с какого класса и какое количество занятий в неделю. 6. Есть ли в школе факультативные занятия во второй половине дня, обязательно ли их посещение, если да то с какого класса и какое количество занятий в неделю. 7. Узнайте как обстоит дело с медицинским обслуживанием детей в школе, а так же как организованно питание 7. Узнайте как обстоит дело с медицинским обслуживанием детей в школе, а так же как организованно питание 8. Для многих родителей важным является и наличие городского лагеря в каникулярный период, о том как он организован тоже следует узнать заранее. 8. Для многих родителей важным является и наличие городского лагеря в каникулярный период, о том как он организован тоже следует узнать заранее.
8 Как готовить ребенка к школе? Готовность к школе большинство современных родителей понимают как овладение детьми различными школьными знаниями умениями и навыками. Поэтому едва ребенок начал говорить, а то и ранее, начинают его обучать, благо современность богата различными методиками обучения чтению, счету, языкам чуть ли не с пеленок. И вот дошкольник к 6- 7 годам, чего только не умеет- а к школе не готов. А все потому, что готовность к школе состоит не из одних умений и знаний, а из познавательной, мотивационной, физической, эмоциональной, коммуникативной и волевой зрелости. И вот отставание одной или нескольких сфер и определяют общую неготовность к школе. Сейчас мы с вами рассмотрим более подробно каждую из сфер.
9 1.познавательная готовность к школе- развитое восприятие, память, речь, внимание, мышление, представления о себе и мире и другие знания, умения, навыки 2. мотивационная готовность к школе- желание идти в школу и быть учеником, желание учиться и получать знания, желание вырасти. 3. Волевая готовность к школе – умение подчинять свое поведение нормам и правилам. 4. Коммуникативная готовность к школе – умение налаживать взаимоотношения со сверстниками, активность и инициативность в общении. 5. Физическая готовность к школе – адаптивные способности ребенка, его выносливость, работоспособность, развитие мелкой, средней и крупной моторики. 6. Эмоциональная готовность к школе – характеризуется положительными эмоциями по отношению к грядущему обучению в школе.
10 Какие программы и виды школ существуют и чем отличаются друг от друга? Современным родителям довольно сложно сориентироваться в том изобилии различных школ, гимназий, лицеев, частных школ – готовых принять вашего ребенка на обучение. Что скрывается за этим словом, давайте разберемся. Общеобразовательная школа- дает разностороннее образование. В такой школе могут быть профильные классы, а так же классы с углубленным изучением предмета. Гимназии – учебный процесс направлен на развитие интеллектуальных возможностей школьников. Гимназии бывают гуманитарного, педагогического, технического направления. Лицей – образовательное учреждение работающее по собственным учебным программам. Как правило особое внимание уделяется изучению естественных наук. Частная школа – отличается наполняемостью классов и вариативностью образовательных маршрутов.
11 Разобравшись с тем какой статус школы в наибольшей степени удовлетворяет вашим запросам, перейдем к выбору программы из наиболее популярных в последние 5 лет: Программа Н.Б. Истоминной – объединяет эффективные методики традиционной школы и новые подходы. Система учебных заданий способствует развитию всех мыслительных операций и творческих способностей. Программа Л.В.Занковой – Направлена на высокое общее развитие школьников. Основано на идеи российских психологов о том что обучение должно идти впереди развития. Для этой программы характерный высокий уровень трудности и быстрый темп работы.
12 Программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – Основная цель программы – формирование теоретического мышления, каждый ученик является исследователем и творцом, знания не даются в готовом виде, труд ребенка количественно не оценивается, оценкой работы ребенка является качественный продукт его усилий. Программа «Школа XXI века» - большое внимание уделяется вопросу адаптации первоклассников, а также соответствию учебного материала и способов его подачи возрастным особенностям детей. Программа «Школа 2000…Школа2100» А.А.Леонтьева и Л.Г.Петерсон – Программа ориентированна на развитие личности ребенка, создает условия для формирования творческих способностей. Учебные задания носят развивающих характер и имеют различные уровни сложности.
13 О ценности дошкольного детства или «Мама, я хочу играть!» Давно кануло в прошлое мнение что дошкольное детство период «пустой» никак не влияющий на дальнейшую жизнь человека, что забавы и игры малыша лишь занимают его время давая возможность взрослым спокойно заниматься делами. Современные родители понимают ценность данного времени в жизни детей, знают насколько ребята быстро воспринимают все новое, насколько им пока еще все интересно. Конечно же «заботливые» родители не хотят упускать такую замечательную возможность- вложить в своего ребенка как можно больше необходимых в дальнейшем знаний, умений и навыков. Ребенку некогда ждать, играть, бездельничать- слишком многое нужно постичь до того момента когда его будут считать «большим», до того момента когда его «хочу»- будет значимым для нас взрослых. Давно кануло в прошлое мнение что дошкольное детство период «пустой» никак не влияющий на дальнейшую жизнь человека, что забавы и игры малыша лишь занимают его время давая возможность взрослым спокойно заниматься делами. Современные родители понимают ценность данного времени в жизни детей, знают насколько ребята быстро воспринимают все новое, насколько им пока еще все интересно. Конечно же «заботливые» родители не хотят упускать такую замечательную возможность- вложить в своего ребенка как можно больше необходимых в дальнейшем знаний, умений и навыков. Ребенку некогда ждать, играть, бездельничать- слишком многое нужно постичь до того момента когда его будут считать «большим», до того момента когда его «хочу»- будет значимым для нас взрослых.
14 Как часто мы говорим «Я взрослый и знаю, что для тебя лучше», и вот после полдника в садике у вас английский и подготовка к школе, по выходным хоккей и танцы. Вместо прогулки и игры дома освоение компьютера и домашние задания, и конечно же ВСЕ ЭТО ЕМУ НРАВИТЬСЯ – просто он устает. Постижение не дается само собой, должны быть сформированы инструменты позволяющие двигаться вперед, к новым вершинам, к новым целям. К таким инструментам относится: ЗДОРОВЬЕ, ИММУНИТЕТ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, МОТОРИКА, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. Все это по отдельности можно развивать на тех или иных занятиях – а можно развивать вместе, в естественных условиях, принося ребенку не только пользу, но и удовольствие- играя с ним, или дав ему возможность играть самому с друзьями. Конечно же сейчас вы бы сказали мне, что все ваши занятия проходят в виде игр, да это так- но есть существенная разница между занятием в игровой форме и игрой в которую ребенок начинает играть исходя из собственных желаний. Такая игра не только не утомляет, она приносит пользу. Играя со сверстниками в игры с правилами дети учатся общаться, у них развивается внимание, память, воображение, произвольность, моторика, речь. В сюжетно-ролевой игре у детей разовьется не только речь, воображение, общение, но и произвольность, память, мышление, внимание, восприятие и многое другое. Играя на свежем воздухе в подвижные игры- ребята не только развиваются физически, а главное укрепляют свое здоровье. И конечно же дидактические и настольные игры- в которые можно поиграть всей семьей вечером окажут неоценимый вклад на подготовку ребенка к школе. Они не только разовьют его способности, но и научат адекватно реагировать на неудачи и победы. НЕ ЛИШАЙТЕ ДЕТЕЙ ДЕТСТВА- ДАЙТЕ ИМ ПОИГРАТЬ.
15 СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ «Не перекармливайте» ребенка знаниями, давайте ему лишь ту информацию и столько, сколько он способен воспринять. «Не перекармливайте» ребенка знаниями, давайте ему лишь ту информацию и столько, сколько он способен воспринять. Организуйте занятия ребенка лишь в период наибольшей работоспособности (утро с и вечер с ) Организуйте занятия ребенка лишь в период наибольшей работоспособности (утро с и вечер с ) Акцентируйте внимание ребенка на его сильных сторонах, это придаст ему уверенности и в учебе и в жизни. Акцентируйте внимание ребенка на его сильных сторонах, это придаст ему уверенности и в учебе и в жизни. Подготовьте ребенка к тому, что учеба это труд, который не всегда приносит радость и удовольствие. Подготовьте ребенка к тому, что учеба это труд, который не всегда приносит радость и удовольствие. Приучите ребенка к мысли, что, оценивая его работу люди, будут не только хвалить его, но и высказывать свои замечания. Приучите ребенка к мысли, что, оценивая его работу люди, будут не только хвалить его, но и высказывать свои замечания. Делая замечания, не характеризуйте личность ребенка, а указывайте на конкретные замечания: не «ты ленив», «неаккуратен», а «эта буква, вышла у тебя неаккуратно». Делая замечания, не характеризуйте личность ребенка, а указывайте на конкретные замечания: не «ты ленив», «неаккуратен», а «эта буква, вышла у тебя неаккуратно». Избегайте навешивания на ребенка «ярлыков»: лентяй, неряха и т.д. Они лишь сделают ребенка более тревожным и неуверенным в себе. Избегайте навешивания на ребенка «ярлыков»: лентяй, неряха и т.д. Они лишь сделают ребенка более тревожным и неуверенным в себе. Просите ребенка самого оценивать свою работу, давать себе советы на будущее. Это разовьет критичность мышления и самостоятельность суждений Просите ребенка самого оценивать свою работу, давать себе советы на будущее. Это разовьет критичность мышления и самостоятельность суждений Принимайте ребенка таким, какой он есть. Принимайте ребенка таким, какой он есть.
16 После занятия поговорите с ребенком, что ему больше всего понравилось, а что было самым сложным. Демонстрируйте ребенку свою уверенность, что у него все получиться. А главное подчеркивайте, как ему повезло, что он скоро пойдет в школу, как много там его ждет интересного, что станет он почти взрослым, и если будет хорошо учиться, то скоро станет таким же умным как папа (мама). но не забывайте: его беззаботное дошкольное детство пролетит так быстро…После занятия поговорите с ребенком, что ему больше всего понравилось, а что было самым сложным. Демонстрируйте ребенку свою уверенность, что у него все получиться. А главное подчеркивайте, как ему повезло, что он скоро пойдет в школу, как много там его ждет интересного, что станет он почти взрослым, и если будет хорошо учиться, то скоро станет таким же умным как папа (мама). но не забывайте: его беззаботное дошкольное детство пролетит так быстро…
17 Школьный психолог рекомендует Интервью с педагогом- психологом, тифлопедагогом, дефектологом школы 1034 Стреблянской В.А. Здравствуйте Вероника Артуровна вот начался новый учебный год, и к вам вновь пришли «первоклашки», какие-то общие проблемы у детей сегодня встречаются, на отсутствие каких навыков жалуются учителя? -Добрый день, в общем детки приходят с разной степенью готовности, но из года в год мы с учителями сталкиваемся с отсутствием у детей «бытовых ориентировок», таких как 1.Фамилия имя отчество родителей 2.Адрес 3.Времена года, месяца и их признаки 4.Ориентировка право-лево Правда казалось бы такие элементарные знания - Да сегодня большое количество детей приходят в школу с сформированным навыком чтения и начальным знанием иностранного языка, а вот казалось бы элементарные представления отсутствуют. Так же как серьезно страдает активный словарный запас, у девочек чаще встречаются проблемы с использованием глаголов, а у мальчиков прилагательных; также дети не всегда могут назвать группу предметов одним словом, идут грамматические искажения такие как неправильные падежные окончания.
18 Какие рекомендации вы могли бы дать родителям и педагогам сегодняшних старших дошкольников. - Первое и самое главное БОЛЬШЕ ГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ, СЛУШАЙТЕ ИХ, БУДТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ИХ ВОПРОСАМ, старайтесь больше читать детям и ОБСУЖДАТЬ ПРОЧИТАНОЕ. Следите за тем чтобы речь детей была развернутой. Не ленитесь исправлять ребенка если он ошибся, но делайте это корректно и мягко. Вот наверное и все. Большое Вам спасибо.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.